Животные жарких стран

Путилина Олеся Николаевна

Самый лучший способ заинтересовать ребенка Африкой – рассказать о ней на контрасте. То есть пригласить малыша в увлекательное путешествие по вечно теплой Африке зимой. Чем холоднее и снежнее погода за окном, тем увлекательнее для дошкольника будет узнать, что в мире есть место, где зимы не бывает вообще никогда.


Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_detey_sredney_gruppy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие детей средней группы "Животные жарких стран"

Слайд 2

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран. Задачи: -Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут) -Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

Слайд 3

Сегодня мы с ребятами отправились в путешествие и познакомились с новыми животными. Э ти животные живут в странах, где жарко и не бывает зимы . На просторах жарких стран встречается множество удивительных животных, большинство зверей приспособлено к засушливой среде и способны длительный период обходиться без воды. У животных южных местностей короткий подшерсток и природный окрас, позволяющий спрятаться в окружающе й среде — и шерсть, и жировые запасы спасают животных от жаркого климата. 1. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопрос: - Как назовём всё это, одним словом? —Животные жарких стран. - Где живут эти животные? - В Африке. 2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграем в игру «Не ошибись». - Про какое животное скажем «один»? Один лев (тигр, слон, верблюд, жираф, бегемот, носорог, крокодил, страус, попугай). - Про какое животное скажем «одна»? - Одна обезьяна (змея, зебра, черепаха)

Слайд 4

3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительные. Поиграем в игру «Кого в Африке много?». Добиваться ответа фразой. - Один слон, а в Африке много (кого?) - В Африке много слонов. Много: львов, тигров, обезьян, слонов, змей, верблюдов, жирафов, бегемотов, носорогов, крокодилов, зебр, черепах, страусов, попугаев. 4. Учить ребёнка согласовывать существительные с количественными числительными. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до пяти - десяти» Один слон, два слона... пять слонов...десять слонов. 5. Учить ребёнка составлять описательный рассказ о животном по плану: - Кто это? - Какие части тела есть? - Какого цвета шубка? - Что ест? Хищник или травоядное? - Как называются детёныши?

Слайд 5

В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры - жители саванны. И тропические птицы.... Есть чему тут подивиться!

Слайд 6

Сумчатые животные из Австралии. Благодаря мощным задним конечностям кенгуру быстро передвигаются и совершают прыжки до 10 м. Передние конечности заканчиваются пятью пальцами с когтями и обеспечивают хватательную функцию. Травоядные кенгуру ведут активный ночной образ жизни. Приспособленные к засухе животные могут несколько месяцев обходиться без воды. Кенгуру издают множество звуков в форме хрюканья, чихания, шипения . Нужно назвать животное, а потом описать его, рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается. Знакомимся с кенгуру

Слайд 7

Итогом нашего путешествия была аппликация. Он пятнистый великан – Шея длинная, как кран: По сафари ходит «граф», А зовут его (Жираф)