Портфолио

Акчурина Эльвира Закировна

Уважаемые, коллеги! На данной странице сайта Вы можете увидеть мое портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета

государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Наро-Фоминский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сказка»

учитель-дефектолог Акчурина Эльвира Закировна,

Оборудование дефектологического кабинета

Технические средства

Компьютер

Колонки

Принтер

Дезар

Предметы мебели

Шкаф для пособий и документации

Стеллажи открытые  2 шт.

Компьютерный стол 1 шт.

Стол рабочий        

Компьютерное кресло

Стул взрослый мягкий

Стол детский  1 шт.

Стул детский 3 шт.

Тумбочка

Доска магнитная

Зеркало

        



Предварительный просмотр:

Портфолио

педагога

C:\Users\Bosh2\Downloads\a1dfe7bf-4dc0-4fe9-a323-bfc92abac678.JPG

Акчурина Эльвира Закировна

Учитель – дефектолог

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Наро-Фоминский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сказка»

Информационная карта педагога

  1. Фамилия, имя, отчество: Акчурина Эльвира Закировна
  2. Дата рождения: 05.09.1977 год
  3. Образование (какое образовательное учреждение и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень и т.д.):
  1. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Диплом  бакалавра В – 028354, 1997-2001 г., Дефектолог.
  2. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Диплом  бакалавра М – 007497, 2001- 2003 г., Сурдопедагог.

Педагогический стаж: 17 лет. По специальности 2 года.

  1. Стаж работы в учреждении: 2 лет.
  2. Общий трудовой стаж: 17 лет.
  3. Повышение квалификации:

В 2021 году прошла курсы повышения квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по теме: «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС», 72 ч.; в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по теме: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», 73ч.; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования в соответствии с приказом Минпросвещения России  №286 от 31.2021 года», 44 часа; «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36ч.

  1. Индивидуальные достижения педагога (грамоты, премии и т.д.)

Благодарность за добросовестный труд в системе социальной защиты населения Московской области, в связи с Днем социального работника и 30-летием социальной работы в России, Администрация ГКУ СО МО Наро-Фоминский реабилитационный центр «Сказка», 2021 г.

  1. Аттестация (наличие квалификационной категории и дата прохождения): нет
  2. Домашний адрес: г. Наро-Фоминск, ул. Автодорожная, дом 24, кв 17
  3.  Телефон: моб. 89688995024

Самоанализ учителя - дефектолога

Акчуриной Эльвиры Закировны.

Родилась 5 сентября 1977 года.

С 1997 года обучалась в Ташкентском Педагогическом университете города Ташкент.

Закончила в 2001 году, по специальности:«дефектолог».

С 2001 года обучалась в Ташкентском Педагогическом университете имени Низами на дефектологическом факультете магистратуры.

Закончила в 2003 году, по специальности: «сурдопедагог».

С 10.09.1996 года принята на работу в государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» на должность воспитателя.

В 1998 году переведена на должность учителя-логопеда в выше указанном учреждение. Проработала до октября 2013 года.

В 2015 году переехала в город Наро-Фоминск.

С 25.11.2019 года принята на работу в государственное учреждение социального обслуживания Московской области «Наро-Фоминский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сказка» в стационарное отделение на должность учителя - дефектолога.

Образование-высшее.

Стаж работы-17 лет; в должности-2года,1месяц.

Являюсь автором рабочей программы коррекционно-развивающего воздействия для детей с ОВЗ стационарного отделения.

Актуальность данной программы состоит в выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей , а так же интеграция в образовательных учреждениях.

Цель работы: создать эффективную систему коррекционно — развивающего сопровождения детей с ОВЗ и детей — инвалидов, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития.

Участвую в конференциях, семинарах, методических объединениях муниципального и областного уровня:

2020 г.

Месяц

Вид

Аудитория

Тема

24.01.2020г

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Вводное заседание дискуссионной группы.

17.04.2020 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Презентация и утверждение «Рабочей программы коррекционно-развивающего воздействия для детей с ОВЗ стационарного отделения » учителя-дефектолога Акчуриной Э.З.

18.09.2020г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости  _ синдрома FXS.

11.12.2020 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Особенности организации и методического оснащения групповых занятий с аутичными детьми старшего дошкольного возраста.

2021 г.

Месяц

Вид

Аудитория

Тема

22.01.21 г.

Вводное заседание дискуссионной группы специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

1.Определение текущих проблем и вопросов.

2. Составление планов заседаний на первый квартал 2021 года.

01.04.21 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Всероссийская научно — практическая конференция «Особенности психолого — педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями»

23.04.21 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Коррекция и социализация детей с ОВЗ.

Взаимодействие воспитателей и детей с ТМНР и глубокой степенью умственной отсталости в процессе выполнения режимных бытовых действий.

24.09.21 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Коррекция и социализация детей с ОВЗ.

Вариант представления структуры смысловой сферы подростков — сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития.

17.12.21 г.

Дискуссионная группа специального дефектологического направления.

Учителя-логопеды,

учителя-дефектологи РЦ

Коррекция  и социализация детей с ОВЗ.

Взгляд на агрессивные проявления детей раннего возраста с ОВЗ во взаимодействии с матерью.

Консультации для родителей на базе ГКУ СО МО Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков «Сказка».

Консультации для специалистов в рамках методического объединения на базе ГКУ СО МО Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков «Сказка».

Выступаю на заседаниях круглого стола  для специалистов на базе ГКУ СО МО Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков «Сказка».

Представляю доклады в рамках педагогической  гостиной для специалистов  на базе ГКУ СО МО Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков «Сказка».

Провожу открытые занятия для специалистов в рамках мероприятий методического объединения на базе ГКУ СО МО Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков «Сказка».



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие программы, методики.

Перечень методической и справочной литературы.

 Программы.

 Стребелева Е.А. , Екжанова Е.А. Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания. М. Посвещение, 2003.

 Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М. Просвещение, 1991.

 Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. М. Владос, 2018.

 Стребелева Е.А. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста» . М., Просвещение, 2014.

 Стребелева Е.А. Приложение к методическому пособию «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитие». М. Владос, 2017.

 Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. М., Просвещение, 2014.

 Стребелева Е.А. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста».

 Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитие(наглядный материал). М. Владос, 2017.

Архипова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду с 2-7 лет. М., Мозаика-синтез, 2008.

Е.А. Ежанова. А.А. Стребелева.  Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Методика. Издательство «Просвещение». Москва. 2020.

 Е.С.Слепович А.М. Поляков. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Издательство «Речь». Санкт-Петербург.2008.

С.С.Степанов. Дефектология-Словарь-Справочник. Издательство «Сфера». Москва,2007.

Т.Б.Епифанцева. Настольная книга педагога-дефектолога. Изд.3-е-Ростов. Издательство «Феникс»,2007

Н.А. Морева. А.Я.Мухина.Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС»,  Москва,2003.

Т.П. Медведева.И.А. Панфилова. Е.В. Поле. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Благотворительный фонд « Даунсайд ап». Москва,2004

Е.А. Стребелева. Г.А. Мишина . Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии. Полиграф сервис. Москва. 2002.

В.Ф. Мачихин. Н.А. Цыпин. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. М. Просвещение. Москва. 1987

Н.А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических  представлений в детском саду, для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «Мозаика — Синтез». Москва, 2006.

Е.А. Стребелева. Коррекционно — развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие. Издательство «Владос». Москва, 2019.

Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Пособие. Издательство « Владос». Москва, 2019.

В.А.Ковшиков. Экспрессивная алалия. Институт Общегуманитарных Исследований. Москва, 2001.

А.А. Катаева. Е.А.Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. Пособие. Изд-во «Владос», Москва, 2001.

Т.В. Волосовец. Е.Н. Кутепова. Программа музыкально-терапевтических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Изд-во РУДН, Москва, 2007.

Е.А. Екжанова. Е.А. Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа. Изд-во « Просвещение», Москва, 2003.

Дети с ОВЗ.

Баранова Т.Ф. «Специальная индивид программа развития детей с нарушением интеллекта (методика)» М., ТЦ Сфера, 2017 .

Баянская Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития (методическое пособие). М., Полиграф сервис, 2001.

Дедюхина Г,В. Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье? (Сборник №1). М., АНМЦ Развитие и коррекция, 2007

Г.В. Дедюхина. Е.В. Кириллова. Рабочая тетрадь к сборнику №1 « Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье?», Изд-во Аналитический нмц « Развитие и коррекция», Москва,2007.

Е.Д. Худенко. Открой окно в мир! ( Сборник №2). М., АНМЦ Развитие и коррекция,2007

Е.Д. Худенко. Как научить ребёнка-инвалида правилам поведения? (Сборник№3). М., АНМЦ Развитие и коррекция, 2007

Е.Д. Худенко. Эмоциональные потребности и полоролевое поведение детей инвалидов (Сборник№4).М., АНМЦ Развитие и коррекция, 2007.

Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех. М., РИПОЛ, 2008

Жиянова П.Л.  Начинаем говорить! (иллюстративно-методическое пособие по развитию речи). М., Даунсайт Ап, 2018

Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с с-м Дауна (метод пособие). М., Даунсайт Ап, 2008

Жиянова П.Л. Малыш с с-м Дауна. Книга для родителей. М., Даунсайт Ап,  2009

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. М., Владос, 1997

Медведева Т.П. Комплексное развитие детей с с-м Дауна: групповые и индивидуальные занятия.

Медведева Т.П. Приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с с-м Дауна: групповые и индивидуальные занятия» (иллюстративный дидактический материал).

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей (методические разработки). М., Теревинф, 2007

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей (наглядный материал).М., Теревинф, 2007

Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего возраста с ОП ЦНС (пособие). М., ИНФРА-М , 2018

Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М., Теревинф, 2018.

Елена Янушко. Игры с аутичным ребенком. Развитие речи. Издательство «Теревинф». Москва, 2004.

Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва,2009.

Т.В. Волосовец. Е.Н.Кутепова. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Изд-во РУДН, Москва, 2007.

Л.А. Головчиц. Н.Д.Шматко. Серия «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития». Пособие. Издательство УМИЦ «Граф-Пресс», Москва,2003.

Г.П. Иржевская. Задержка психического развития . Методика. Владивосток,1992.

Лексика. Грамматика. Развитие речи.

Батяева С.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М., Росмэн, 2003

Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. М., Росмэн, 2003.

Володина В.С. Альбом по развитию речи. М., Росмэн, 2003

Жукова Н.С.  Уроки правильной речи и правильного мышления. М., Эксмо, 2018

Сухарева Э.Л. Учим играя. Ярославль, 1992

Скворцова И.В. 100 логопедических игр. СПб, Нева, 2003

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей  5-7 лет с ОНР. Альбомы с 1 по 4. М., Гном, 2018

Теремкова Н.Э. Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. М., Стрекоза, 2018

И.А. Пивоварова. Коррекция заикания в играх и тренингах. Пособие. Издательство «Питер». Санкт-Петербург, 2004.

Т.В. Волосовец. Е.Н.Кутепова. Методические материалы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Изд-во РУДН, Москва, 2007.

Т.В. Волосовец. Е.Н.Кутепова. Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей при ринолалии. Изд-во РУДН, Москва, 2007.

В.И.Гузеева. Клинические рекомендации по лечению специфических расстройств речи у детей. Москва,2014.

А.И. Богомолова. Нарушение произношения у детей. Пособие для логопедов. Изд-во «Просвещение», Москва,1979.

Т.Ю. Бардышева. Е.Н. Моносова. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Изд-во «Скрипторий 2003», Москва,2010.

Т.Ю. Бардышева. Е.Н. Моносова. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе, группа. Изд-во «Скрипторий 2003», Москва,2010.

Т.Ю. Бардышева. Е.Н. Моносова. Логопедические занятия в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Скрипторий 2003», Москва,2010.

Е.Р. Баенская. Ю.А. Разенкова. Мы: общение и игра взрослого с младенцем. Книга для родителей. Издательство «Полиграф сервис», Москва,2002.

Т.С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Спб.: КАРО, 2006.

Е. Косинова. Гимнастика для пальчиков. Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», Москва,2001.

Игра «Короткие истории». Для развития речи, логического мышления, памяти. Изд-во : ОАО «Радуга», Киров, 2001.

Игра на логику «Найди 100 различий», Изд-во «Лабиринт — Пресс»,Испания,2004.

ВПФ.

Земцова О.Н. Свойства предметов. М., Махаон, 2014

Земцова О.Н. Серия «Умные книжки.Тесты» от 1 до 5 лет. М., Махаон, 2018

Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. М., Владос, 2008

О.Кузовков. Книжка-Мозаика. Издатель : ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД.»,Москва, 2013.

Серия «Оживи картинку»,Изд-во «Феникс»,Ростов-на Дону, 2013.

Веселая мозаика. Как приручить дракона 2. Издатель: ЗАО « Эрмонт Россия ЛТД.», Москва, 2014.

«Сделай сам и подари». Энциклопедия малыша. Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», Москва, 2001.

Фонетика.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика. М., Астрель, 2007.

Визель Т.Г.  Логопедические упражнения. М., В.Секачев, 2018.

Т.Г. Визель. Высшая школа основы Нейропсихологии. Учебник. Издательство «Астрель». Москва,2005.

Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игре. М., Просвещение, 1984.

Герасимова А.С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. СПб. 2004.

Ермакова И.И. Коррекция голоса у детей и подростков. М., Просвещение, 1996.

Кручинина Г.И. Формирование звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. М., Владос, 2018.

Кучмезова Н.В. По ступенькам к звуку. Формирование произношения у детей с ОВЗ (1 и 2 часть). М., ТЦ Сфера, 2015.

Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. СПб. Союз, 2001

И.Г. Сухин. Веселые скороговорки для «непослушных звуков». Издательство «Академия развития». Ярославль,2002.

И.Д.Агеева. 500 стишков для зарядки язычков. Издательство «Сфера». Москва,2012.

А. Ундзенкова. Л. Колтыгина. Звукарик. Пособие. Изд-во « ЛИТУР», Екатеринбург, 2001.

Л.С. Волкова. Нарушения голоса и звуко-произносительной стороны речи. 2.часть.  Ринолалия. Дизартрия. Изд-во « Владос», Москва,2003.

Е.Ф. Архипова. Логопедический массаж при дизартрии. Пособие. Изд-во «АСТ», « Астрель». Москва, Владимир, 2007.

Е.Ю. Кихтева. Рисуют малыши. Пособие. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва,2009.

В.И. Рождественская. А.И. Павлова. Игры и упражнения для исправления заикания. Изд-во «Просвещение», Москва,1978.

Г.А. Волкова. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Изд-во «Просвещение», Москва, 1983.

Л.С.Цветкова. Ж.М.Глозман. Афазия и восстановительное обучение.Тексты. Изд-во МГУ, Москва, 1983.

Е.Косинова. Уроки логопеда. Игровые тесты. Изд-во-ООО « БИБЛИОТЕКА Ильи Резника», Москва, 2005.

Н.Э. Теремкова.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Студия «Синергия», Москва,2019.

Н.Э. Теремкова. Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Рабочая тетрадь. Выпуск № 2. Изд-во «Стрекоза», Киров, 2019.

Логопедические игры. Изд-во «ОЛМА», Москва,2013.

Ш.Ахмадуллин. Скорочтение для детей. Книга-тренинг. Изд-во «Эксмо», Москва, 2020.

С.Е.Гаврина. Большая книга тестов для детей 4-5 лет. Изд-во ЗАО «РОСМЭН», Москва,2012.

Т.А.Ткаченко. Логопедические упражнения для детей 4-7 лет. Развитие речи.Изд-во «Эксмо», Москва, 2012.

С.А. Батяева. Е.В. Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Изд-во «РОСМЭН», Москва, 2019.

М.А. Поваляева. Полный справочник. Настольная книга логопеда. Изд-во «Астрель»,Москва, 2008.

Л.П. Успенская. М.Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. Часть 1. Изд-во «Просвещение», Москва, 1991.

С.В. Ихсанова. Игротерапия в логопедии. Звуковые превращения. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону,2016.

И.Ю. Захарова. Е.В. Моржина. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. Изд-во «Теревинф», Москва, 2019.

Я.В.Кузнецова. Рабочая тетрадь логопеда и воспитателя коррекционных групп. Изд-во «Феникс»,Ростов-на-Дону, 2005.

Обучение чтению

Жукова Н.С.  Букварь, М., Эксмо, 2013.

Л.Е. Журова. Обучение дошкольной грамоте. Издательство «Школа-Пресс». Москва, 2001,2002,2004.

Т.М. Андрианова. Букварь. Изд-во «Астрель», Москва, 2003.

Н.Павлова. Пишем вместе с Азбукой. Изд-во: «БИБЛИОТЕКА Ильи Резника»,Москва,2004.

Н.Н.Павлова. Азбука-1. Изд-во «АСТ», Москва,1999.

Н.Н.Павлова. Азбука-2. Изд-во «АСТ», Москва,1999.

Н.С. Жукова. Букварь. Изд-во «ЛИТУР», Екатеринбург, 2000.

В.В.Волина. Учимся играя. Занимательное азбуковедение.Изд-во «Новая школа», Москва, 1994.

М.Монтессори. Про мою любимую школу. Тексты для первоначального чтения. Изд-во «АСТ», Москва, 2005.

К.Д. Ушинский. Родное слово. Тексты для первоначального чтения. Изд-во «АСТ», Москва, 2005.

Л. Маврина. Логика. Лабиринты. Схемы. Изд-во ООО «Стрекоза», Москва, 2012.

Художественная литература.

Маршак С.Я. Круглый год. М., АСТ, 2015

Маршак С. Я. Все самое лучшее для маленьких. М., АСТ, 2015

Сутеев В. Сказки и картинки. М., АСТ, 2013

Серия «Все-все-все для малышей до 3-ех лет»  Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Стихи и потешки. М., Росмэн, 2015

Серия «Книги – мои друзья»,  М., Эксио, 2016

Серия «Энциклопедия для малышей» М., Махаон, 2016

Чуковский К.  Большая книга сказок, стихов, песенок и загадок. М., АСТ, 2004

Серия «Для маленьких»: 1. К.Чуковский. Федорино горе. 2. Купалки-купалочки. 3. Котауси и Мауси. 4. Ёжики смеются. 5.Цыпленок. 6.Игралки-игралочки. Изд-во «Детский мир», Москва, 2013.

Серия « Ладушки-для маленьких», для детей до 3-х лет. Издательский дом «Детский мир», Москва, 2013.

А.Барто. Большая книга стихов. Изд-во «Махаон», Москва,2010.

Братья Гримм. Бременские музыканты. Изд-во «Книжный дом», Минск, 2003.

Журналы.

Серия «ЛОГОПЕД» - научно-методический журнал. ООО «Творческий Центр Сфера».2004-№-1-4;2005-№-3-6;2006-№-4-6.

Серия «Дефектология» - научно-методический журнал. Издательство «Школа-пресс». 2008.(1-3)

Серия «Маленькие ступеньки» - Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Институт Общегуманитарных Исследований. Москва, 2001. (2-6;8)

Диагностики.

С.Н.Теплюк. Ребенок от рождения до года. Издательство «Мозаика-Синтез». Москва, 2005.

Г.А. Таварткиладзе. Н.Д.Шматко. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Издательство Полиграф сервис. Москва,2002.

О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. Дети с двигательными нарушениями :коррекционная работа на первом году жизни. Издательство «Полиграф сервис». Москва,2003.

Учебники.

Сара Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. Изд-во «Теревинф», Москва, 2004.

Э.Г. Пилюгина. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, и величины. Пособие. Издательство «Просвещение». АО « Учебная литература». Москва. 1996.

А.А.Астахов. Моя Первая Книга. Энциклопедия малыша. Изд-во «Белый город», Ярославль,2000.

Я. Понарошка. Академия дошкольных наук. Изд-во: « АСТ-ПРЕСС», Москва, 1999.

Хайке Баум. Игры в помещении для развития и отдыха. Крокодилопопугай. Игровая Педагогика. Издательство «Теревинф». Москва, 2003.

Л.Данилова. Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок. Изд-кий дом «Нева»,Санкт-Петербург,2005.



Предварительный просмотр:

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий.

Наборы « Диалоги о животных» по этим темам.

Разработка тематических коррекционных занятий для детей с ОВЗ по:

- Развитию речи

- Формированию элементарных математических представлений

- Сюжетно-ролевым играм

- Конструированию

- Логоритмике

- Логопедическому массажу и дыхательной гимнастике

- Консультации и статьи для педагогов и родителей по с-му Дауна, РАС

Развивающие карточки серии «Умные карточки»

- Времена года

- Изучаем формы

- Изучаем цвета

- Противоположности

- Машины

- Учимся сравнивать

- Кто где живет? Кто что ест?

Сортеры:

- «Геометрические фигуры»

  • «Животные»
  • «Транспорт»
  • «Цветочки»
  • «Сердечки»

Настольные игры:

- Играем в ассоциации «Профессии»

- Тень

- Что перепутал художник

- Кто где живет в лесу?

- Предмет и его форма

- Цвета и предметы

- Таблица «Цвет и форма» (+ раздаточный материал)

- Мягкие Пазлы для малышей

  • Логические цепочки № 2 (рассказ про предмет)
  • Лабиринт Монтессори
  • Логический лабиринт
  • Запоминай-ка
  • Фигурное лото

Пирамидки:

- Одноцветные (красная, желтая, синяя, зеленая)

- Четыре кольца, четыре цвета (маленькая)

- Деревянная не крашеная кольца квадратные

- Деревянная не крашеная кольца прямоугольные

- Пирамидка пластмассовая «Ведерочки»2

- Пирамидка на основе четырехстержневая, четырехцветная (круг, квадрат,  

  треугольник, прямоугольник)

Домино:

- «Геометрические фигуры»

Шнуровка:

- «Ежик»

- «Пуговицы»

- «Бусины»

- «Башмак»

Деревянные вкладыши:

- «Геометрические фигуры»

- «Игрушки»

- «Зайцы»

- «Лягушки»

- «Грибы»

Деревянные кубики: Томик.

- «Игрушки»            

- «Посуда»                

- «Мебель»                

- «Овощи»                

- «Фрукты»            

- «Домашние животные»

- «Дикие животные»

Сказки на фланелеграфе:

- Геометрические фигуры

Лото: «Томик».

- «Растения-животные»

- «Предметы. Игрушки, одежда, мебель, посуда»дерево

- «Дикие животные»

Деревянные игрушки:

- «Волшебный мешочек. Грибы»

- «Волшебный мешочек. Ягоды»

Мягкие игрушки:

- Лиса

Сюжетно-ролевые игры:

- Магазин

- Угостим гостей

- Искупаем Лялю

- Доктор

Музыкальные игрушки в ассортименте.

Мозайка с прямоугольной платформой

Раздаточный материал:

- по математике.

- по постановке и автоматизации звуков.

 Материалы для продуктивной деятельности

Альбомы для рисования        

Цветная бумага        

Цветной картон        

Цветные карандаши        

Простые карандаши        

Краски акварельные        

Гуашь        

Пластилин        

Клей        

Восковые мелки        

Фломастеры        

Ножницы        

Кисточки