Конспекты открытых занятий

Тушканова Елена Юрьевна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pomozhem_zaychiku_nayti_svoyu_skazku.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ СВОЮ СКАЗКУ»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Выполнила:воспитатель

Тушканова Елена Юрьевна

Оренбург, 2022

Актуальность темы:

Поскольку речевое развитие является одним из приоритетных направлений в работе с детьми младшей группы, то и в театрализованных играх словесные приемы активно используются. Дети должны слышать звучащую речь, чтобы вырабатывать собственные речевые навыки и формировать свой языковой образ.

Учитывая актуальность проблемы, мной была поставлена следующая цель: развивать речь детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ). Поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом для развития речи малышей.

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем зайчику найти свою сказку»

2.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет № 4

3.

Цель:

Создать условия для активизации речи детей , используя элементы

 театрализованной деятельности

4.

Задачи:

4.1

Образовательные:

Обогащать словарный запас детей первой младшей группы посредством повторения названий персонажей (зайчик, мышка, волк, теремок).

4.2

Развивающие:

Развивать творческое воображение, эмоции, чувства.

4.3

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, нравственные качества, желание заботиться и помогать.

5.

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

6.

Словарная работа

Теремок, зайчик, мышка, волк.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети закрепили знания о знакомых произведениях и отработали навык произношения знакомых слов.

8.

Предварительная работа

Чтение русских-народных сказок «Теремок» и «Курочка Ряба».

Проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто как кричит?», «Животный мир».

9.

Материалы и оборудование

Два домика, две дорожки (желтого и красного цвета), игрушки персонажей (зайчик, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, дедушка, бабушка, курочка Ряба, листочки).

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Листочек.

Воспитатель поворачивает листочек другой стороной, листочек оказывается с глазками.

Воспитатель:Как вы думаете, это простой листочек?

Дети:Нет.

Воспитатель: Правильно.Это не просто листочек, на самом деле он волшебный. Когда я шла на работу, он упал прямо ко мне в руки. А вы бы хотели увидеть волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки и не подглядывайте.

Звучит аудиозапись голоса Листочка. В это время воспитатель разбрасывает листья и ставит елочки, под одной из которых сидит зайчик.

Листочек:

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Раз, два, три

Волшебство произойди!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. На какой красивой полянке мы оказались, а сколько красивых листочков здесь!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: А кто же это плачет?Давайте посмотрим.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, иди скорее к нам. Что случилось? Почему же ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся и не могу найти дорогу обратно к своему домику и своей сказке. На улице стало холодно, поэтому я боюсь замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможем ему найти дорогу домой?

Дети: Да, поможем.

.II.

Основная часть

Воспитатель:Ребята,  как вы думаете, что это перед нами?

Дети:Дорожки.

Воспитатель: Правильно, перед нами две дорожки. По какой из них мы отправимся искать домик зайчика?

Дети выбирают дорожку и идут по ней к домику.

Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет?

Воспитатель достает из-за домика игрушечных бабушку, дедушку , курочку Рябу и мышку по одному.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Бабушка, дедушка , курочка Ряба и мышка. (Дети говорят все вместе. Затем идёт словарная работа. Воспитатель просит назвать индивидуально героев сказки).

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А зайчик в этой сказке живёт?

Дети: Нет.

Если дети выбирают другую дорожку, то к этому домику возвращаемся в конце занятия и рассматриваем, кто в нём живёт.

Воспитатель: Все верно, наш зайчик в этой сказке не живёт. Это не его домик .Ну что же теперь мы пойдем по другой дорожке искать домик зайчика. Какого она цвета?

Дети называют цвет, идут по другой дорожке и подходят к домику.

Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет?

2.1

Активизация ранее приобретенных знаний

Воспитатель достает из-за домика по очереди игрушечных животных: мышку, лягушку, лису, волка и медведя.

Дидактическая игра «Теремок».Всех героев воспитатель размещает в домике каждого у своего окна.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: А как пищит мышка?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Как она квакает?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: А это что за персонаж?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка.

Дети показывают, как ходит лисичка.

Воспитатель: А это у нас кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как же воет волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Покажите, как же ходит медведь.

Дети показывают, как ходит медведь.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,вот свободное окно. Может быть здесь не хватает нашего зайчика? Может быть здесь наш зайчик живёт?

Дети: Да, здесь.

Воспитатель: А как же называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику найти свой домик?

Дети: Да, помогли.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, я очень рад.

III

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы же помогли зайчику попасть в свою сказку?

Дети: Помогли.

Воспитатель:Как называется сказка, в которой наш зайчик живёт?

Дети:Теремок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. А наш волшебный листочек нам поможет. Листик ну-ка закружись. Деток в сад назад верни.

3.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала

Рассматривание книжек, иллюстраций по сказкам «Теремок», «Курочка Ряба»

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение стихов Агнии Барто о животных.

Исполнение и прослушивание песен.

Беседы о животных.

Конструирование домика.