Планирование образовательного процесса

Храмкина Наталья Михайловна

В разделе представлены материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: апрель12      Неделя: 2         Тема: «И мальчишки.  и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах».          День недели: понедельник

Время в режиме дня

Образ.

 обл.

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа

 с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед)

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Беседа: «Вы смотрели когда-нибудь на небо?» Что вы там видели?»

Повторение считалок - с Алиной Ч., Мишей В.

Дыхательное упражнение «Ветерок» - с Каролиной Е.

Деятельность в центре «Природы» (полив комнатных растений).

Закрепление К ГН и навыков самообслуживания.

Д/И на классификацию

 «Космос»

Д/И по ФЭМП «Сложи картинку» «Космос»

Игры детей в центрах активности

Выучить с детьми дома названия планет Солнечной системы.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФЦКМ (стр. + подг.гр)  Тема: «Земля наш дом во вселенной» Задачи: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»; рассказать о планете Земля, о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. (О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 12)

Развитие речи (под. гр.). Тема: «Я сегодня видел сам: слон летел по небесам» Задачи: побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать. Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Передавать содержание текста через выразительные движения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей, чувство ритма. Поддерживать интерес к письменной речи.

(Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.823)

Физическая культура (по плану инструктора физической культуры).

Рисование (стр. + подг.гр). Тема: «Ракета в космосе» Задачи: учить детей рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью; закреплять навыки работы с гуашью; учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве; учить детей изображать ракету в полете; обучить детей приему набрызга; учить детей продумывать композицию и содержание рисунка.

( О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,  стр. 40)

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 193)

П/И «Космонавты»

Повторение считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать…» (учитель-логопед)

Упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности при подготовке к прогулке (самостоятельно, последовательно надевать одежду, застегивать пуговицы, замки).

Игры с выносным материалом, игры с мячом.

обед,  работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Напоминание о правилах безопасного поведения в ванной комнате (нельзя играть с водой, мылом, так как на влажном полу можно поскользнуться и упасть)

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне»

Релаксационное упражнение «Облака» (педагог-психолог)

вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед)

Ручной труд оригами «Ракета»

А/Г на звук (Р), проговаривание слогов прямых (ра, ро, ру) и обратных (ар, ор, ур…)-

с Кириллом З.

Сервировка стола (помочь накрыть на стол)

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Игры на развитие мелкой моторики

- мозаика

- бусы

- шнуровка

Развивающая игра (шашки)

Подготовка  к прогулке, прогулка

Наблюдение за ночным небом

П/И «Космонавты»

Продолжаем учиться завязывать шапки, шарфы

Игры с выносным материалом

Месяц: апрель 13     Неделя:2         Тема: «И мальчишки.  и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах».       День недели: вторник

Время в режиме дня

Образ.

 обл.

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;  

П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед)

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Кинезиологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро», «Фонарики»

Повторить  названия планет солнечной системы - с подгруппой детей

Д/И на ориентировку в пространстве «Помоги Незнайке разложить космические принадлежности»

Д/И по развитию речи «Лишнее слово»

Рассматривание альбома

«Космос»

Игры детей в центрах активности

Прочитать дома  и обсудить с детьми Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются»

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

ФЭМП (подг. гр.).  Тема: «Знаки +, -, величина, ориентировка во времени, соотнесение кол-ва предметов с цифрой». Задачи: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса; закреплять умение понимать соответствие между кол-вом предметов и цифрой.

(Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет, стр.78)

Занятие с логопедом (ст.гр.)

Занятие с логопедом (подг.гр.)

Музыка (стр. + подг.гр) (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП (ст.гр.). Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>, дни недели».  Задачи: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и кол-вом предметов; закреплять умение пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели.

(Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет, стр. 62)

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 186)

Повторение считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать…» (учитель-логопед)

Татарская народная игра «Хлопушки»

Упражнение «Пройди и не задень» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей

Труд на территории участка (уборка прошлогодней листвы )

Игры с мячом, с выносным материалом.

обед,  работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» (продолжение)

Заучивание чистоговорки «Ша-Ша-Ша

                                               Мама моет малыша»

Психогимнастика «Сосулька» (педагог-психолог)

вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед)

Коммуникативная игра «Если «да» - похлопай, если «нет» – потопай» (педагог-психолог)

Произнесение слов с ударением на слоги – Артем Ч., Никита Ч.

«Нарисуй и вырежи» (закрепление навыков работы с ножницами) – с Колей С., Ярославом М.

Хозяйственно-бытовой труд

Помочь кукле Кати навести порядок в центрах активности.

Упражнение «Музыкально-ритмический ряд «Соку, бачи, вира»»

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в космос»

Деятельность  детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос»)

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за красотой природы в вечернее время.

 П/И «Невесомость»

Продолжаем учиться застегивать замки на куртках и сапогах.

Игры с выносным материалом

Месяц: апрель 14     Неделя:2          Тема: «И мальчишки.  и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах».       День недели: среда

Время в режиме дня

Образ.

обл.

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная

 деятельность

Работа с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развити

Утренняя гимнастика;  

П/Г «Космонавтом хочешь стать?» (учитель-логопед)

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Д/И «Логическое домино»

Чтение энциклопедии на тему «Космос».

Проговаривание стихотворения «Солнечное настроение» (звук Л) с использованием мнемотаблицы – со Златой М., Данил В.

Д/и словесная «Да - нет».

Кинезиологические упражнения

«Кулак-ребро-ладонь», «Фонарики»

Строительные игры «Космодром».

Деятельность  детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос»)

Прочитать в энциклопедии или в интернете «Кто  придумал первую ракету?»

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

ФЭМП (подг. гр.). Тема: Прямой и обратный счет до 20, деление квадрата на восемь частей. Задачи: упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке на числах до двадцати включительно. Учить детей делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

(Л.А. Парамонова  «Развивающие занятия  с детьми 6-7 лет»,  стр. 652)

Аппликация (ст. + подг.гр). Тема: «Звезды и кометы». Задачи: развивать умение вырезать шести и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к передаче образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

(Л.А. Парамонова  «Развивающие занятия  с детьми 6-7 лет»,  стр. 820)

Физическая культура (стр. + подг.гр) (по плану инструктора физической культуры).

Развитие речи (ст.гр). Тема: «Ракета летит к звездам» Задачи: развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании; построение предложений типа суждений; учить детей четко и громко произносить слова.

( О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,  стр. 20)

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром и облаками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр.  195)

П/И «Космическая стыковка»

Игровое упражнение «Попади в цель» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей

Труд

Привлечь детей к уборке мусора на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах

    Игры с выносным материалом

С/Р игра «Полет на луну»

обед,  работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Чтение А Леонов «Шаги под планетой»

Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Напоминание правил безопасного поведения за столом, обращение с посудой, которая может разбиться, горячими напитками, и т. п.

вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед)

Спортивная игра «Прокати мяч в ворота»

И.Р. по развитию речи

Составление рассказа по картинке «Космос»

- с Каролиной Е., Максимом К.

Сервировка стола (помочь накрыть на стол)

Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Змейка»

Игры на развитие мелкой моторики

- мозаика

- бусы

- шнуровка

подготовка к прогулке, прогулка

Продолжаем наблюдать за вечерним небом.

П/И «Космическая стыковка»

Продолжаем учиться застегивать пуговицы, завязывать шнурки на кроссовках

Игры с выносным материалом

Месяц: апрель 15     Неделя:2         Тема: «И мальчишки.  и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах».        День недели: четверг

Время в режиме дня

Образ.

 обл.

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика;  

П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд»

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Беседа «Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?».

 Повторить слова на звук (Ш) в начале, середине, конце слова – с подгруппой детей.

Д/И по ФЭМП

«Поставь знак «<», «>»»

Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька»

Игры детей в центре «Музыки и театра»

Предложить настольные игры по интересам детей

Выучить дома  с детьми загадку на тему «Космос» и повторить загадку про ракету.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование (подг.гр). Тема: «Космодром» Задачи: формировать умение видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать фоновую картину; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики.  (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.828)

Занятие с логопедом (стр.гр.)

Конструирование (стр.гр) Тема: «Наш космический корабль»  Задачи: учить детей делать постройки, используя строительный материал; учить мыслить самостоятельно; развивать творческое воображение детей; учить работать коллективно: распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.

(О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стр. 36)

Занятие с логопедом (пог.гр.)

Музыка (стр.+ подг.гр.) (по плану музыкального руководителя).

Рисование (ст. + подг. гр.) Тема: «Планета Земля» Задачи: учить изображать планету Земля; совершенствовать навыки работы с кистью и акварельными красками; развивать творческую фантазию и воображение детей.

( О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,  стр. 36)

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой детей и взрослых (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 168)

П/И (игра –эстафета)  «Очисти планету»

Упражнение «Подача мяча от груди» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей .

Труд

(аккуратно складываем вещи в кабинку  после прогулки, следим за порядком  в кабинке)

    Игры с выносным материалом

С/Р игра «Космическое путешествие»

обед,  работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Загадывание загадок, заучивание загадки:  

На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на  (ракете)

вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упр-я: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед)

Ручной труд. Работа с  природным материалом «Ракета» (из шишек)

И./ Р. по ФЭМП

Ориентировка на листе бумаги – с Ульяной М.

Сервировка стола (помочь накрыть на стол)

Кинезиологические упражнения»

«Кулак-ребро-ладонь», «Дом -ежик - замок».

С/ Р игра «Будущие космонавты»

Игры детей в центрах активности

Развивающая игра (шашки)

подготовка к прогулке, прогулка

Продолжаем наблюдать за луной

П/И «Маленький зеленый луноходик»

Продолжаем учиться завязывать шнурки на ботинках, кроссовках.

Игры с выносным материалом

Месяц: апрель 16       Неделя: 2         Тема: «И мальчишки.  и девчонки наяву и в добрых снах все о космосе мечтают, о далеких небесах».        День недели: пятница

Время в режиме дня

Образ.

 обл.

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;  

П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд» (учитель-логопед)

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Беседа: «Болеют ли космонавты?»

Повторить загадки по теме «Космос» - с Каролиной Е., Мишей В.

Заучивание потешки «Космонавты умывались»

Кинезиологические упражнения»

«Кулак-ребро-ладонь», «Дом -ежик - замок».

Строительные игры с конструктором «Лего» на тему «Космос»

Д/И экологического содержания

Домашняя работа (учитель-логопед)

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие речи (подг.гр). Тема: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» Задачи: подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи; формировать временные представления; пополнять словарь (ось, вращение, полюса, экватор, сутки, полушария); закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш), учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками (с) и (ш); закреплять умение делить слова на слоги.

(Е. А. Паникова «Беседы о космосе», стр. 52)

Логоритмика (ст.+ подг.гр.)

Физическая культура (у) (стр. + подг.гр) (по плану инструктора физической культуры).

Развитие речи (ст. гр.). Тема: «Лунные оладьи». Задачи: обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Учить передавать содержание сказки своими словами. Формировать умение составлять короткий текст-повествование – творческий рассказ.

(Л.А. Парамонова  «Развивающие занятия  с детьми 5-6 лет»,  стр.831)

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 180)

П/И «Кресло космонавта»

Упражнение « Метание мешочка  в цель правой и левой рукой» (инструктор по физической культуре) – с подгруппой детей

Труд на территории участка (помогаем воспитателю убирать  мусор).

    Игры с выносным материалом

С/Р игра «Исследователи Космоса»

обед,  работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Чтение Г. Шалаева «Далеко ли до звезд?»

Релаксационные упражнения «Облака» (педагог-психолог)

П/Г «1, 2, 3, 4, 5, в космосе летел отряд» (учитель-логопед)

вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения: «Обними плечи», «Тигр на охоте» (учитель-логопед)

Театрализованная игра «Игры – стихи».

Музыкально – дидактическая игра «Веселые инопланетяне» (музыкальный руководитель)

Ребусы – с Пашей И., Викой К.

Классификация предметов «Живая-неживая природа» - с Аней К., Ульяной М.

Деятельность в центре «Природы» (протереть листья, убрать сухие листья, полить цветы).

А/Г «Веселая прогулка» (учитель-логопед)

Игры детей в центрах активности

Деятельность  детей в центре художественного творчества (предложить детям раскраски на тему «Космос»)

подготовка к прогулке, прогулка

Продолжаем наблюдать за звездами

П/И «Кресло космонавта»,«Невесомость»

Продолжаем учиться застегивать замки на куртках, завязывать шнурки

Игры с выносным материалом