Работаем над техникой чтения

Гаевая Наталья Александровна

Нормы оценивания техники чтения

в начальной школе ЛНР

 

Класс

Первое полугодие

Второе полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения – не менее 20-30 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения – не менее 30-40 слов в минуту.

2

Осознанное, правильное чтение словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения- не менее 40-50 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения – не менее 50-60 слов в минуту.

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения – не менее 60-70 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения – не менее 70-80 слов в минуту.

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения – не менее 80-90 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения – не менее 90-100 слов в минуту.

       Очень часто ученики 1-2 классов читают медленно именно из-за слабых мышц речевого аппарата., Учителям начальной школы следует обратить особое внимание на формирование артикуляционной моторики, поскольку её недостаточность тормозит формирование технической стороны чтения и его выразительности. Поэтому каждый урок литературного чтения рекомендуется начинать с разминки артикуляционного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastik1.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика - сказка "У бабушки с дедушкой"😉

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости,

С ними худые - лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись — в улыбочку губы,

 Чистили мы верхние зубы .

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.  

Губы сожмём мы, и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

 

Блюдца поставим - положат блины нам,

Дуем на блинчик — не в щёки, не мимо.

Блинчик жуём, завернём и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным .

Чашки поставим, чтоб чаю налили,

На нос подули - мы чай остудили.

Чаю попили — никто не обижен.

Вкусный был завтрак - мы губки оближем

Бабушка шила, а Барсик с катушкой бегал,

 как будто с живою зверюшкой.

Бабушке нашей всегда помогаем:

 нитки в иголки мы ей продеваем.

Бабушка швы на машинке строчила

и на зигзаг её переключила.

Петли иголкой она обметала ,

Пуговки круглые попришивала .

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли,

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади,

Звонкие вязнут на глине подковки .

Вот замедляет лошадка шажочки ,

Вот на опушке мы видим грибочки.

Вот из сарая индюшка пришла,

 важно сказала:  «бл-бл-бл-ла» и ушла.

Вот и закончился день, пора спать

Завтра опять будем гулять!

надуваем щёки

втягиваем щёки.

 

губы в широкой улыбке, видны верхние и  нижние зубы

губы тянутся вперёд.

снова широкая улыбка

широкий язык за верхними зубами.

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.

поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух

надувание обеих щёк с выпусканием воздуха через губы.

широкий язык лежит на нижней губе

подуть на широкий язык

жуём язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой

подуть с «чашечки» вверх

«чашечка» двигается вперёд-назад

кончик языка облизывает губы по кругу

кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад

узкий язык вытянут вперёд

узкий язык двигается вперёд-назад

узкий язык двигается влево-вправо

кончик языка описывает круг за губами

кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот

широкий язык ставится то за  верхние, то за нижние зубы

широкий язык убирается под верхнюю губу

широкий язык - под нижнюю губу

ловко щёлкаем языком

цоканье на верхней губе

медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

присасываем язык к нёбу и открываем рот

широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом

язык свободно лежит внизу