2.8. Взаимодействие с администрацией

Артанова Ирина Владиславовна

Система коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы не только с родителями, но и всеми специалистами и администрацией ДОУ, что способствует созданию оптимальных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой помощи ребенку.

Взаимодествие учителя - логопеда осуществляется систематически по плану, утвержденному заведующим ДОУ (результаты фиксируются в тетради взаимодействия):

  • администрация - обеспечение дошкольникам комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой помощи;
  • учитель-дефектолог - координация и объединение декйствий в организации образовательного, коррекционного и воспитательного процессов, учитывая возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • педагог-психолог - определение недостатков общего и психического развития ребенка и организация работы по их исправлению и др.;
  • музыкальный руководитель - развитие музыкального восприятия, формирования дыхательных навыков, развитие пространственной ориентации, двигательных гинестезий, артикуляционного праксиса и др.;
  • инструктор по физической культуре - охрана  и укрепление здоровья ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие общей сенсомоторной и речедвигательной моторики, развитие коммуникативной инициативы и активности и др.;
  • воспитатель - включает в занятие задания, способствующие развитию психических процессрв, тесно связанных с развитие речи; контролирует правильность речи детей; по заданию учителя-логопеда организует индивидуальные занятия с детьми в утренние и вечерние часы (результаты фиксируются в тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями).