Педагогический опыт

Окиншевич Алина Владимировна

Разработки сценариев мероприятий, конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

Разработка сценария новогоднего квеста

для учащихся младшего школьного возраста

Разработали и выполнили

педагог дополнительного образования

Окиншевич Алина Владимировна

педагог дополнительного образования

Волкова Любовь Владимировна

г. Бердск


Занимательный новогодний квест

сценарий для детей младшего школьного возраста

Цель: организация досуга учащихся МБОУ ДО "Перспектива".  

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой,

- развивать у детей творческие способности,

- развивать у учащихся  логическое мышление, воображение, память,

- воспитать в детях чувство товарищества и умение работать в команде.

Техническое оснащение: кусочки карты (разделено на 7 частей), 7 конвертов с заданиями, листы бумаг по числу участников, фломастеры, заготовки снеговиков(2шт) и Деда Мороза (2шт), листы с шифром (2шт), компьютер (музыкальное сопровождение).

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на новогоднем квесте "В поисках мешка Деда Мороза".

Ведущий 2: А вы знаете, что такое квест? Это слово пришло к нам из английского языка. И означает оно "поиск, приключение", а это значит, что сегодня, вам предстоит пройти несколько испытаний на сообразительность, ловкость и умение помогать друг другу.

Ведущий 1: Дед мороз оставил для вас, дорогие ребята, письмо.

Ведущий зачитывает письмо: "Здравствуйте, ребята! В вашем классе я спрятал свой мешок с подарками. Но просто так найти его не получится. Я заколдовал мешок и его местонахождения. И снять колдовство вы сможете только, если пройдете несколько испытаний. А найти подарки вам помогут кусочки карты. Удачи вам в вашем приключении".

Ведущий 2: что ж, ребята давайте начнем наше приключение. Для начала разделимся на две команды и придумаем для них названия.

Дети делятся на команды. Придумывают названия команды.

Каждой команде Дед Мороз оставил кусочек карты, на котором написано первое задание и показано, в какой локации его нужно выполнить. После выполнения всех заданий вы сможете собрать карту целиком и узнать, где же Дедушка Мороз спрятал свой мешок с подарками.

Ведущий 1 выдает по одному кусочку карты каждой команде, фломастеры и листы бумаги.

Ведущий 1: Для того, чтобы снять первое заклинание со спрятанного мешка подарков, каждой команде нужно назвать как можно больше слов, связанных с новым годом. Главное, чтобы слова в каждой команде не повторялись.

Дети совещаются и записывают новогодние слова. Затем, по команде ведущего, останавливаются и зачитывают то, что написали.

Ведущий 2: Молодцы ребята, вы сняли первое заклинание! Теперь пришло время нам отправиться в следующую локацию и пройти новое испытание.

Ведущий 1: А и еще один кусочек карты с заданием. Следующие заклинание нам должны помочь снять верные помощники Деда Мороза - снеговики. Вот только, какие-то они не собранные. Давайте их соберем.

Ведущий 2: Только это задание не такое простое, как кажется. Собирать снеговиков нужно будет с завязанными газами.

каждой команде выдается повязки на глаза и посередине ставится корзина с атрибутами снеговиков. Дети по очереди вслепую берут по одной детали, подходят к форме снеговика и прикрепляют эти детали к снеговику.

Ведущий 1: Вот наши снеговики готовы, а у вас появился второй кусочек карты. Но, нам нужно отправляться дальше.

Ведущий 2: С новыми кусочками карты Дедушка Мороз прислал вам видео-задание. Вам предстоит отгадать названия новогодних мультфильмов.

Дети смотрят нарезку из кадров различных мультфильмов, связанных с Новым годом и отгадывают их названия.

Ведущий 1: Отлично! Своими правильными ответами вы сняли еще одно заклинание с мешка подарков и теперь можете добавить к своей карте еще один кусочек и отправляться дальше.

Ведущий 2: Дедушка Мороз не только добрый волшебник, он еще и замечательный художник. Нужно обладать большим талантом, чтобы рисовать такие красивые узоры на окнах. Поэтому, следующее заклинание можно снять только проявив свои творческие способности и немножко интуиции.

Ведущий 1: Для начала каждая команда должна выстроиться в линию.

Дети выстраиваются в линию друг за другом. Ведущие выдают каждому лист бумаги и фломастер.

Ведущий 2: Сейчас каждому последнему участнику команды мы покажем на листочке предмет, который нужно будет нарисовать. Но, рисовать нужно будет, прислонив лист бумаги к спине своего товарища. А следующий участник должен спиной почувствовать, что же там рисуют и повторить рисунок на спине впередистоящего. Первый в линии участник должен будет нарисовать окончательный рисунок на листке, что лежит на столе.

Дети по команде начинают рисовать (ёлка и снеговик).

Ведущий 1: Давайте посмотрим, что за рисунки у нас получились.

Ведущие проверяют получившиеся рисунки.

Ведущий 2: А нам пора отправляться дальше. На новых кусочках карты Дедушка Мороз написал имена своих помощников, которых вы должны изобразить, не говоря ни слова.

Каждая команда получает по три персонажа, дети выбирают троих ребят из команды, которые пантомимой показывают этих героев.

Ведущий 1: Отлично! Еще одно заклинание снято! Нам осталось всего два и мы сможем отыскать мешок Деда Мороза. И вот новый кусочек карты. Вы не забываете складывать их вместе? Нет? Хорошо. Тогда перейдем к расколдовыванию мешка.

Ведущий 2: Вы же знаете, что у Дедушки Мороза есть братья в других странах. И вот один из братьев - Санта Клаус - помог нашему Дедушке Морозу наложить следующее заклинание. Чтобы снять его, нужно правильно разложить вещи, которые принадлежат обоим братьям. Одна команда наряжает Дедушку Мороза, вторая - Санта Клауса.

Детям выдаются силуэты человечков и атрибуты Деда Мороза и Санта Клауса вперемешку. Каждая команда начинает искать и одевать своих персонажей.

Ведущий 1: Вот, ребята, молодцы! Вы подошли к финальному  и самому сложному заданию. На этот раз Дедушка Мороз прислал его не на кусочке карты, а на листе с шифром. Вам нужно расшифровать послание Деда Мороза, которое снимет последнее заклинание.

Каждой команде выдается лист с шифром и фломастеры. Дети ищут среди букв слова и составляют из них предложения. Когда все предложения составлены, ребята зачитывают послание.

Ведущий 2: Вот они, конверты с последними кусочками карты для каждой команды. Теперь, когда все заклинания сняты, вы можете собрать всю карту целиком и отыскать заветный мешок с подарками.

Дети собирают карту и ищут указанное на ней место, где спрятаны подарки. Находят, Ведущие раздают подарки из мешка, поздравляют ребят с Новым годом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

Разработка мастер-класса

Открытка в стиле "paper cutout " в Adobe Illustrator

Разработала и выполнила

педагог дополнительного образования

Окиншевич Алина Владимировна

г. Бердск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный мастер – класс посвящен созданию простой иллюстрации с помощью графического редактора Adobe Illustrator. Иллюстрация будет представлять собой простую новогоднюю открытку, созданную в стиле имитации техники paper cutout.

Техника paper cutout представляет собой искусство вырезания из бумаги и создание таким образом многослойных объемных картин. С помощью возможностей программы Adobe Illustrator можно создать подобную иллюстрацию, используя эффекты стилизации изображения, такие, как "Тень" и "Внутреннее свечение".

Мастер-класс предназначен для обучающихся и педагогов дополнительного образования.

Результатом занятия станет электронная новогодняя открытка, которую можно подарить как в электроном виде, так и в распечатанном.

Цели и задачи:

  1. Знакомство с программой Adobe Illustrator и ее возможностями;
  2. Знакомство с техникой paper cutout, ее оcобенностями, и особенностями ее имитации в программе Adobe Illustrator;
  3. Овладение приемами создания изображений в графическом редакторе Adobe Illustrator;
  4. Знакомство с возможностями применения эффектов в Adobe Illustrator;
  5. Выполнение практической работы под руководством педагога;
  6. Воспитание у учащихсякоммуникативных навыков;
  7.  Повышение интереса к профессиональной деятельности компьютерного дизайнера
  8. Объяснение значимости изучаемых умений для будущей профессии.

Требуемые знания, умения навыки: умение работать с компьютером и компьютерной мышью, знание расположения клавиш на клавиатуре.

Формируемые компетенции: Умение создавать простые иллюстрации в программе Adobe Illustrator, умение пользоваться инструментами "стандартные фигуры", "перо", "распылитель символов", умение производить простейшие операции по упорядочиванию и обработке объектов в Adobe Illustrator.

Оборудование: программа Adobe Illustrator любой версии, компьютер с подключенным интерактивным кульманом, компьютерная мышь,  презентация с видами открыток и примерами работ в технике paper cutout (бумажных и цифровых), компьютеры по числу учащихся.

Организационный этап. Приветствие и вводное слово педагога.

Здравствуйте ребята. Начинаем наш мастер-класс. Скажите пожалуйста, что чаще всего дарят друзьям и близким на праздники? (открытки)

Верно. Видов открыток в наше время очень много. Нарисованные красками, созданные с помощью техники аппликации, вырезанные из бумаги и даже электронные. (слайд1)

Определение темы.

Но, бывает и так, что цифровая, электронная открытка, выглядит как созданная вручную. К таким изображениям относятся открытки, выполненные в технике paper cutout (слайд2)

Сама по себе техника paper cutout представлят собой искусство вырезания различных фигур из бумаги и создания из них объемных многослойных работ. (слайд3)

Однако, цифровое искусство имеет настолько обширные возможности, что позволяет создавать имитацию работ, созданных из натуральных материалов. Например, сымитировать технику paper cutout(слайд4)

Давайте попробуем сравнить несколько работ в этой технике и угадать, какую из них вырезали вручную, а какую нарисовали на компьютере. (слайд5)

Знакомство с программой Adobe Illustrator и ее функциями.

Молодцы. Сегодня мы с вами вместе попробуем создать подобную открытку с помощью графического редактора Adobe Illustrator. На ваших компьютерах эта программа уже открыта. Обратите, пожалуйста, внимание на экран кульмана. На нем я буду показывать, какие функции Adobe Illustrator нам понадобятся. Перед вами белый квадрат, похожий на лист бумаги. Это холст, на котором мы будем создавать нашу открытку. Для начала давайте познакомимся с инструментами, с помощью которых будем создавать нашу открытку (демонстрация инструментов "Выделение", "Прямоугольник", "Элипс", "Многоугольник", "Пипетка", "Распыление символов", "Заливка", "Обводка").

Попробуйте сами создать несколько фигур.

Также справа вы можете видеть различные панели, они нам так же сегодня будут полезны. Давайте посмотрим, какие из них сегодня нам помогут создать открытку (демонстрация функций панелей "образцы", "свойства", "слои", "символы")

Еще в верхней части интерфейса вы можете видеть дополнительные панели. Среди них есть панель "эффекты". В ней вы можете найти различные функции, позволяющие украсить, улучшить или изменить вашу иллюстрацию. Нам сегодня поможет эффект "тень", с помощью которой мы будем отделять один объект на рисунке от другого и придавать открытке эффект многослойности. (демонстрация работы эффекта "тень").

И последнее, что нам нужно узнать, прежде, чем начать создавать открытку, это клавиши и комбинации клавиш на клавиатуре, которые нужны для быстрой и удобной работы в Adobe Illustrator  (знакомство с клавишами "Shift", "Alt", "Ctrl", "Backspace" и комбинациями Ctrl+C, Shift+Ctrl+V, Ctrl+Z)

Практический этап.

Теперь, когда мы познакомились с программой и немного узнали о ее функциях, давайте начнем создавать нашу открытку.

Для начала создадим с помощью инструмента "Прямоугольник" и зажатой кнопки "Shift" 4 небольших квадратика за рамками нашего холста. У одного из них мы заливку сделаем темно-синей, у второго более светлый синий, третьему заливку сделаем светло-голубой, а четвертый закрасим белым. Эти квадратики нам понадобятся для того, чтобы не потерять цвета, которые мы будем использовать в нашей работе.

Теперь создадим большой квадрат, закрывающий весь наш холст и сделаем ему темно-синюю заливку. Для этого используем инструмент "Пипетка". Откроем панель "Слои" и заблокируем этот элемент. Он будет служить фоном для нашей открытки.

Теперь, возьмем инструмент "Элипс", зажмем клавишу Shift и создадим много кружков разного размера так, чтобы они сложились в одно большое облако. Цвет заливки наших кружков возьмем у светло-синего квадрата. (рисуем вместе с детьми полукруглую фигуру в форме облака)

Замечательно. Посмотрите на нашу панель слоев. В ней отобразились все кружки, которые мы нарисовали. Для того, чтобы в нашей панели слоев не было так много элементов, мы объединим все наши кружки в одну фигур Для этого возьмем инструмент "Выделение" и выделим все наши круги. Дальше, откроем панель "Свойства" и нажмем на квадрат " Добавить к фигуре". Готово. На панели слоев можно увидеть, что все наши кружки объединились в одну фигуру.

Теперь нам нужно создать еще одно облако, но в этот раз заливку сделаем белой. (повторяем предыдущие действия)

Дальше нам нужно нарисовать три сугроба. Нарисуем с помощью инструмента "Элипс" большой овал в левой нижней части нашего холста. Перекрасим его заливку с помощью "Пипетки"  в темно-синий. С помощью инструмента "Выделение" мы можем немного подвинуть и повернуть наш овал.

Теперь зажимаем кнопочку Alt на клавиатуре и левой кнопкой мыши тянем в правую сторону наш овал. У нас появилась точно такая же фигура. Теперь отпустим кнопку Alt и  перекрасим наш новый сугроб в белый. Можно также его подровнять. Затем повторим наши действия, сделаем третий овал и поставим его чуть ниже темно-синего сугроба. Полянка готова.

На нашей полянке обязательно должны расти красивые елочки. Для того, чтобы их нарисовать, мы возьмем инструмент "Многоугольник". Зажимаем левую кнопку мыши и тянем в сторону. У нашей фигуры слишком много углов, чтобы уменьшить их количество, е отпуская левую кнопку мыши, нажимаем на кнопку "Стрелка вниз" на клавиатуре столько раз, сколько нужно, чтобы фигура стала треугольником. Теперь, зажмем клавишу Shift? чтобы наш треугольник стал ровным и отпустим кнопку мыши. Возьмем инструмент "Выделение", зажмем клавишу Alt и скопируем наш треугольник вниз. Повторим это еще раз. Теперь сделаем наш верхний треугольник чуть меньше остальных, а нижний, наоборот побольше. Чтобы наши треугольники изменяли размер равномерно, зажмем клавиши Alt+Shift. Почти готово. Осталось выровнять все уровни нашей елочки. Для этого мы выделим все три треугольника, откроем панель "Свойства" и нажмем на кнопку "Горизонтальное выравнивание по центру". Так же, нажмем в этой же панели квадрат " Добавить к фигуре", чтобы наша елочка стала цельной. Уменьшим нашу елку и поставим на сугроб. Теперь с помощью кнопки Alt создадим несколько копий нашей елочка, чтобы расставить их по другим сугробам. Всего на рисунке их может быть около 10, не больше, чтобы наша открытка смотрелась красиво и стильно.

Теперь, когда мы расставили наши елочки, перекрасим некоторые из них в разные оттенки наших заготовленных цветов так, чтобы цвет елочки не сливался с окружением. Также можно некоторые елочки сделать немного меньше или больше.

Последней на нашу открытку мы добавим луну, просто нарисовав белый круг.

Настало время добавить немного эффектов на нашу открытку. Выделяем все объекты на холсте, кроме фона. Открываем панель "Эффекты", находим слово "Стилизация" и в развернувшемся окошке нажимаем на слово "Тень". У нас появилось окошко настройки эффекта. Задаем нужные параметры, чтобы наша тень смотрелась красиво (прописываем настройки) и нажимаем кнопку "Ок"

Теперь создадим снежинки. Для этого создадим три круга белого цвета, размером 3, 6 и 9 пикселей. Открываем панель "Символы" и из каждого нашего кружочка создаем отдельный новый символ.

После этого, удаляем кружки, берем инструмент "распыление символов", выбираем символ с маленькими кружками и заполняем наш рисунок маленькими снежинками. Затем берем снежинки побольше и повторяем действия, но на этот раз не так сильно порываем нашу иллюстрацию символами. И последние самые большие снежинки добавляем отдельными точками.

Прекрсано. Наша открытка почти готова. Осталось сделать вокруг нее красивую круглую рамку. Для этого создаем с помощью инструмента "Прямоугольник" большой, во весь холст, белый квадрат, поверх него рисуем большой круг так, чтобы он располагался по центру холста и не заходил за его края. Теперь выделяем и квадрат и круг, открываем панель "Свойства" и нажимаем квадрат "Вычесть из фигуры". Добавляем к получившейся фигуре эффект "Тень".

Сохраняем нашу иллюстрацию в формате PNG.

Рефлексия

Наша открытка готова. Теперь вы можете ее распечатать и подарить кому-то из своих друзей или родных, или отправить ее по электронной почте.

Теперь, каждый из вас по очереди расскажет нам всем, что он узнал из сегодняшнего мастер-класса? Что понравилось? Что было сложным? Что было полезным именно для тебя?
Спасибо огромное, ребята, за проведенное время. Надеюсь вы и дальше продолжите знакомиться с программой Adobe Illustrator и посетите другие наши мастер-классы.

Список используемых ресурсов:

  1. Иллюстрированный самоучитель Adobe Illustrator [электронный ресурс] - https://illustrator.demiart.ru/book10/
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005г., 210 с.
  3. https://lyc507u.mskobr.ru/files/samoanaliz_uroka_po_fgos.pdf
  4. Основы Adobe Illustrator [электрнный ресрс] http://anna-volkova.blogspot.com/2018/10/ai-basics-2.html