Мониторинг образовательной деятельности

Борзова Елена Сергеевна

Мониторинг образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya-spravka_borzova.doc814.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2022г.

 

 

 

 

 

             Выполнила: воспитатель Борзова Е.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск, 2023 г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 5 с 2020г. по 2022г.

 

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2020г. – 2021г.

Младшая группа

20

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21

 

 

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса являются  показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

 

Аналитическая часть:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей/

Показатель

Начало года

Конец года

2020г. – 2021г. Младшая группа  

20 ребенка

 

Сформирован

0%

  85%

На стадии формирования

75%

15%

Не сформирован

 

25%

 

0%

 

 

2021г. – 2022г.

Средняя группа

 21 ребенок

Сформирован

  0%

43%

На стадии формирования

48%

57%

Не сформирован

 52%

 0%

 

                          Динамика результатов на начало 2020-2022 учебных годов.

 

Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.

 

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%.

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 43%, на стадии формирования 57%.  

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2020г. – 2021г.

Младшая группа 20 ребенка

 

Сформирован

25%

85%

На стадии формирования

 75%

15%

Не сформирован

 

0%

 

0%

 

 

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21 ребенок

Сформирован

5%

34%

На стадии формирования

28%

56%

Не сформирован

67%

10%

 

                       

                 

                            Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

 

 

 

Динамика результатов на  конец 2020 - 2022 учебных годов.

 

 

 

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%, не сформирован показатель  0%.

      С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 34%, на стадии

формирования 56%, не сформирован показатель у 10%.

 

 

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2020г. – 2021г.

Младшая группа 20 ребенка

 

Сформирован

0%

85%

На стадии формирования

75%

15%

Не сформирован

 

25%

 

0%

 

 

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21 ребенок

Сформирован

0%

33%

На стадии формирования

38%

67%

Не сформирован

62%

0%

 

                      Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

 

 

 Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.

 

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%,не сформирован показатель у 0%.  

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 33%, на стадии формирования 67%, они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.

 

 

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2020г. – 2021г.

Младшая группа

20 ребенка

Сформирован

0%

60%

На стадии формирования

100%

  40%

Не сформирован

0%

0%

 

2021г. – 2022г.

 Средняя группа  

21 ребенок

Сформирован

14%

90%

На стадии формирования

76%

10%

Не сформирован

10%

0%

 

 

                               Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

 

 

 

 

Динамика результатов на конец 2020 - 2022 учебных годов.

 

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников средней группы к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 60%, на стадии формирования у 40% развиты, не сформирован у 0%  На конец 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 90%, на стадии формирования у 10% развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

 

 

 

5.Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2020г. – 2021г.

Средняя группа

 

20 ребенка

Сформирован

? (?%)

15 (65%)

На стадии формирования

? (?%)

7 (31%)

Не сформирован

 

? (?%)

 

1 (4%)

 

 

2021г. – 2022г.

Старшая  группа

21 ребенок

Сформирован

10 (47%)

16 (76%)

На стадии формирования

4 (20%)

4 (20%)

Не сформирован

6 (33%)

1 (4%)

 

Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

 

Динамика результатов на  конец 2020 - 2022 учебных годов.

 

 

 

 

 

 

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие  к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 75%, на стадии формирования у 25% развиты.

К концу 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 81%, на стадии формирования у 19% физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

 

 

 

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2022 учебных годов показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшилось количество воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Из этого можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2022г.  

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.