Садовский Василий Евгеньевич

Садовский Василий Евгеньевич-учитель технологии.

Родился в г.Ставрополь 3 ноября 1968 г. В 1986 г. закончил ср. школу N14 в пос.Пятигорском. 
С июля 1986г. по февраль 1990г. обучался в Ставропольском высшем военном училище саязи.
С августа 1990г. по октябрь 1999г.работал на птицефабрике Пятигорская электриком-оператором инкубатория.
С ноября 1999г. по апрель 2016г.работал в ОАО Предгорный райгаз в должности старшего мастера газового участка.В 2007г. закончил Южнороссийский гос.университет .
С июня 2017г. и по настоящее время работаю в МБОУ СОШ 14 мастером производственного обучения и учителем технологии . 
Женат с 1990г , имею дочь.
Садовский Василий Евгеньевич

Выпиливание лобзиком

Сегодня многие люди приобретают предметы домашнего обихода ручной работы, существующие в единственном экземпляре — авторские работы. Попробуй и ты сделать для себя и своих близких такое изделие с помощью выпиливания лобзиком. Выпиливание лобзиком — один из распространённых видов художественно-прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают). Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки — узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями. Пилки с более крупными зубьями применяют для работы по дереву, с более мелкими — по металлу. .

Ручной лобзик: 1 — рамка; 2 — ручка; 3 — зажимные гайки; 4 — пилка Пилку закрепляют в лобзике сначала в нижнем винтовом зажиме около ручки . Затем с помощью приспособления для стяжки, вращая стяжную гайку, сближают концы рамки и закрепляют другой конец пилки в верхнем винтовом зажиме. После этого откручивают стяжную гайку и снимают приспособление с рамки лобзика. Иногда для установки пилки рамку стягивают вручную, опирая один её конец в крышку столярного верстака и нажимая на второй конец левой рукой. 

Закрепление пилки в лобзике (а) и приспособление для стяжки концов рамки (б): 1 — резьбовая шпилька; 2 — гайка; 3 — стяжка Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки. Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик (рис. 70), который крепят в крышке верстака струбциной.  Выпиловочный столик: 1 — верстак; 2 — струбцина; 3 — дощечка Рассмотрим технологию выпиливания лобзиком на примере модели самолёта, показанной на рисунке 71.

Модель самолёта из фанеры Сначала через копирку переводят рисунок на небольшой лист фанеры. Выпиливание деталей начинают с внутренних контуров рисунка (в нашем случае — это кабина пилота и гнездо в фюзеляже для установки крыла). Для этого в замкнутых контурах сверлят отверстия ∅ 3 мм. После этого пилку закрепляют в нижнем зажиме лобзика, а верхний свободный конец продевают в одно из этих отверстий, и ,сблизив концы рамки, закрепляют в верхнем зажиме. Затем фанеру укладывают на выпиловочный столик и во время пиления постоянно придерживают её левой рукой, прижимая к столику. Лобзик держат правой рукой за ручку и пилят заготовку по разметке, перемещая лобзик вверх-вниз плавно и без рывков так, чтобы пилка всё время располагалась вертикально 

Выпиливание внутреннего контура рисунка Во время пиления нужно стараться не менять положение лобзика, для того чтобы пилка постоянно находилась в вырезе выпиловочного столика. При этом двигают и поворачивают заготовку, направляя её по разметке навстречу зубьям пилки. Если выпиливаемый контур имеет резкие повороты, то, не прекращая движений пилкой, заготовку плавно поворачивают на требуемый угол. Выпилив внутренний контур, гайку верхнего зажима откручивают, пилку из фанерной заготовки вынимают, затем крепят её в верхнем зажиме повторно и начинают выпиливать наружные контуры. После того как все детали выпилены, внутренние контуры зачищают надфилями — небольшими напильниками толщиной 2...3 мм, а наружные — напильником с мелкой насечкой. После этого все поверхности обрабатывают мелкозернистой шкуркой. По окончании выпиливания, если необходимо, изделие раскрашивают или выжигают, а затем лакируют. Правила безопасной работы Надёжно прикреплять выпиловочный столик к крышке верстака. Правильно и надёжно закреплять пилку в лобзике. Во время работы не наклоняться низко над изделием. Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки. При выпиливании не делать рывков лобзиком и не допускать изгибов пилки.

Практическая работа № 14 Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Подготовь выпиловочный столик, лобзик с закреплённой пилкой, рисунок, копировальную бумагу, карандаш, ручную дрель или шило, напильник, надфили.

Выбери заготовку из фанеры для изделия: модель самолёта , подвеска для отрывного календаря  игра «Набрось кольцо на нос»  или другого задуманного тобой изделия; зачисти поверхность мелкозернистой шкуркой.

Закрепи рисунок с копировальной бумагой на поверхности заготовки из фанеры и скопируй его.

Просверли отверстия во внутренних контурах скопированного рисунка.

Выпили внутренние и наружные контуры.

Зачисти все поверхности.

Раскрась рисунок, если это необходимо.

Выполни отделку поверхностей изделия.

Не забудь сфотографировать сделанное изделие, чтобы поместить его в портфолио .

Для поиска и выбора необходимого рисунка для выпиливания воспользуйся Интернетом.

Новые слова и понятия Лобзик, пилка, выпиловочный столик.

Проверяем свои знания

Как называется инструмент для выпиливания из фанеры, из каких основных частей он состоит?

Почему выпиливание рисунка начинают с внутренних кон-х\ туров?

Как должны быть наклонены зубья пилки? Почему при выпиливании двигают и поворачивают заготовку, а не лобзик?

Назовите способы отделки выпиленной детали из фанеры.

Садовский Василий Евгеньевич

Предмет «технология» появился в расписании у школьников на замену «труду».

Правда, со сменой названия особенных корректировок в учебном плане не произошло, ученики на этих уроках делали всё то же самое, что и раньше: чертили, вырезали, лепили и клеили. Однако сейчас различия найти всё же можно. Разные цели Цель уроков труда в начальной школе — научить детей работать руками, для этого школьники с учителем делали поделки из пластилина, бумаги, картона, ткани, шишек и других материалов. Цель уроков технологии в начальной школе — не сделать поделку, а научить детей общим принципам создания изделия. В процессе работы они поймут, что любое изделие независимо от материала изготавливается по плану, что перед началом работы нужно разложить на столе материалы и инструменты, чтобы легко было найти нужное. Технология предполагает работу с компьютером Компьютеры — одно из вспомогательных средств для освоения технологии. Они помогают найти информацию, создать эскиз и построить чертёж будущего изделия. Очень важная для любого младшего школьника задача: освоить приемы работы с компьютером, научиться искать информацию в разных источниках, в том числе в интернете. Этому ребят обучают как раз на уроках технологии. Дети учатся делать реальные опыты и эксперименты

В начале обучения детям важно научиться работать с ножницами, карандашом и линейкой, циркулем и другими инструментами, узнать о свойствах разных материалов. Кстати, прежде чем сделать вывод о свойствах тканей, бумаги, картона или природных материалов, дети с ними экспериментируют. Что легче согнуть — картон или бумагу? Что будет с бумагой и с тканью, если их смять? Как соединить природные материалы? Если ребята попробуют всё это проделать сами, они легче и быстрее усвоят теоретический материал. Теория помогает и в практической деятельности: когда дети знают, что такое пластилин, картон, бумага, натуральные и синтетические ткани, какие у них свойства и как эти свойства можно использовать в работе, им легче придумывать собственные изделия. Милые вещи из старой доброй советской школы — человечков из желудей, машинки из картона, вышитые салфетки — дети будут изготавливать и на уроках технологии, ведь общие принципы создания изделий школьники изучают на конкретных примерах. Причём эти примеры подобраны не бессистемно, а подчинены общей логике курса. На уроках проходит ранняя профориентация

Во всех учебниках технологии есть рассказы о профессиях. Например, в учебниках по «Технологии» Е.А. Лутцевой и Т. П. Зуевой дети вместе с мастером-Бобром путешествуют по мастерским — пластилиновой, бумажной, текстильной, природной. Знакомятся с работой скульптора, дизайнера, модельера, кондитера и других специалистов. А из учебника «Технология» Н.И. Роговцевой ученики узнают о том, как люди работают в сельском хозяйстве и в промышленности, строят дома, готовят вкусные торты и пирожные, шьют одежду, делают город красивым и удобным для жизни, добывают полезные ископаемые, возят грузы. Они видят, как работает техника в быту и на производстве, ставят опыты по очистке воды, использованию силы ветра, проращиванию семян. Все изделия, которые ученики изготавливают, не только дают им необходимые технологические умения, но и помогают в игровой форме изучать другой школьный предмет — «Окружающий мир». Полученные знания можно применить на практике Технология — единственный школьный предмет, который помогает ученикам на практике применить знания, полученные на других уроках. Чтобы выполнить чертёж, нужно правильно отмерить длину и ширину, а для этого надо знать математику. Знания о материалах, производстве, народных промыслах не только помогут в изготовлении изделий, но и пригодятся на уроках окружающего мира. При подготовке к защите проекта ученики используют знания, полученные на уроках русского языка, чтобы грамотно построить выступление. Ещё больше возможностей у уроков технологии в основной школе. Ученики могут обсудить растениеводство и животноводство — а это биология. Когда они изучают свойства материалов, они на практике применяют знания по физике и химии. Алгебра и геометрия помогают им с расчётами и графическими построениями. И все эти знания лучше усваиваются именно потому, что ребята применяют их на практике! Они видят не сухие факты из учебников, а технологии, которые реально меняют мир — здесь и сейчас. Школьники получают навыки ХХI века Уроки технологии помогают ребёнку адаптироваться к меняющемуся миру. Они дают ему информацию о современных технологиях и профессиях, показывают, как на практике применить знания по другим школьным предметам, учат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. А ещё подсказывают, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи, и в конечном итоге помогают приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.

Добавить запись

Защита от спам-роботов