Консультации для родителей

Абрамова Светлана Иделевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕИ ЛЕТНИХ ИГР ИЛИ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ЛЕТОМ?

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие родители! Летняя пора – время каникул, игр и веселья, это самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни! Современных детей сложно оторвать от гаджетов ,а это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем… Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми! Итак, делюсь с вами новыми идеями летних игр, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества , стремление к творчеству, любовь к природе…

Слайд 3

Летом можно пускать гигантские мыльные пузыри…

Слайд 4

Делать бумажные вертушки

Слайд 5

Охотиться на облака

Слайд 6

Собирать гербарий из засушенных трав и цветов

Слайд 7

Делать замороженный гербарий

Слайд 8

Запускать воздушного змея

Слайд 9

Строить дом для кукол из палочек и камешков

Слайд 10

Взять шефство над дворовыми котятами

Слайд 11

Делать куколки из цветов

Слайд 12

Следить за ветром с помощью флюгера

Слайд 13

Строить города из раскрашенных камешков

Слайд 14

Посадить маленький огород ребенку В огороде или в контейнере с посадками можно завести домик для фей . Это такие постройки из веточек и камешков и других подручных материалов, строить которые дети могут часами.

Слайд 15

Предложите детям устроить фотопрогулку для лего-человечков . Места для интересных кадров можно найти неподалеку от дома. Для маленьких фигурок песочница это уже пляж, а трава — густой лес.

Слайд 16

Собрать букет вместе с ребенком и красиво его оформить.

Слайд 17

Запустить кораблик в ближайшем водоеме

Слайд 18

Пусть дети на прогулке поищут красивые камешки, принесут их домой и распишут акриловыми красками.

Слайд 19

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 20

Игры с использованием шаров

Слайд 23

Полоса препятствий Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего.

Слайд 26

Охота за сокровищами Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

Слайд 28

Надеюсь, некоторые идеи помогут организовать отдых ваших детей в летний период!



Предварительный просмотр:

Консультация родителей.                         https://fsd.compedu.ru/html/2017/12/18/i_5a377db823e3f/phpiv3bKw_Konsultaciya-dlya-roditelej-igrajtte-vsegda-igrajte-vezde-aprel_1.jpeg

    «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

      О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

    Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.    

     «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов -авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей

знаний».https://fsd.compedu.ru/html/2017/12/18/i_5a377db823e3f/phpiv3bKw_Konsultaciya-dlya-roditelej-igrajtte-vsegda-igrajte-vezde-aprel_1.jpeg

      Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

        Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

        1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они —часть великого русского народа.

        2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

        3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.https://fsd.compedu.ru/html/2017/12/18/i_5a377db823e3f/phpiv3bKw_Konsultaciya-dlya-roditelej-igrajtte-vsegda-igrajte-vezde-aprel_1.jpeg

        4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

           Воспитать патриота своей Родины -ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Консультация для родителейhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10cc/000a5d83-b0ddf931/hello_html_m4fb34b0.gif

«Мой дом, мой город»


    Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
      Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
      • -само здание, стены и крыша над головой,
      • -семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.
     • -определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),
      • -семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),
      • -своё личное пространство.
     А под положительно насыщенным образом родного дома,

 что является темой данного выступления, мы понимаем:

положительно эмоциональное отражение в сознании

внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.
      В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.
      Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
       - На какой улице находится наш детский сад?
       - Почему эта улица так называется?
       - Какие еще улицы и площади вы знаете?
       - Какие памятники есть в нашем городе?
     В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.
      Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.
      Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.
       Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10cc/000a5d83-b0ddf931/hello_html_m4fb34b0.gif

дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают

люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков,

крановщиков, сварщиков, познакомить с работой

штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:
    - Какие машины помогают людям?
    - Каким должен быть строитель?
    - Для чего трудятся строители?
    - Что можно сделать для своего города?
    Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.
      Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия»
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10cc/000a5d83-b0ddf931/hello_html_m4fb34b0.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ» Воспитатель МДОАУ №184 Абрамова С. И .

Слайд 2

Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша

Слайд 3

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.

Слайд 4

Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим. Что такое адаптация?

Слайд 5

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Адаптация является активным процессом приводящим к: -Позитивным результатам ( адаптированность ) -Негативным (стресс) Критерий успешной адаптации: -Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) -Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

Слайд 6

достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья ребенка, возраст ребенка, уровень развития навыков самообслуживания (КГН), наличие навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, наличие навыков предметной и игровой деятельности; тип нервной системы (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик); количество детей и форма воспитания в семье, здоровье родителей . Факторы, влияющие на адаптацию ребенка

Слайд 7

Легкая адаптация: ( длительность 15-20 дней). Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими заболеваниями, протекающими без осложнений. временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно). Три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду

Слайд 8

Средняя адаптация: ( длительность 16-40 дней) Отклонения в поведении приобретают выраженный характер, ОРВИ встречаются один раз в 2-3 недели. Все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней, речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней, взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Слайд 9

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Слайд 10

Адаптационный период условно делится на 3 этапа I этап - подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Слайд 11

II этап – основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

Слайд 12

III этап – заключительный Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-2 недель ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Слайд 13

Объективные показатели окончания периода адаптации: хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка, соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

Слайд 14

Советы родителям При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения ребенком детского сада на 2-3 дня. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка : -что вы уже ходите в детский сад. - какой он молодец. -ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. -в детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. - утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. -ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

Слайд 15

Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать , прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

Слайд 16

От родителей зависит эмоциональный настрой ребёнка: В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и должны понять , что ребенок капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу , с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда день точно будет удачным и для вас и для ребенка.