Для родителей

Степанова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста»

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение иммунитета ребенка. Одним из самых эффективных способов для улучшения естественных защитных механизмов организма является закаливание. Что же это такое?

Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела.

Принципы закаливания:

1. Систематичность (Ежедневные занятия в одно и то же время),

 2. Постепенность (Сила и длительность действия закаливающих процедур должна наращиваться постепенно, без резкой нагрузки на организм),

 3. Последовательность (Приучать ребенка к закаливанию нужно с более щадящих процедур),

4. Индивидуальный подход (При проведении закаливающих процедур,  необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, не спешить переходить к следующему этапу закаливания, если ребенок еще не готов. Процедуры закаливания должны вызывать только положительные эмоции),

5. Комплексность (Закаливающие процедуры следует сочетать с выполнением физических упражнений, рациональным питанием и правильным режимом дня).

Общие правила закаливания:

- одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя;

- укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате;

 - ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;

 - после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;

 - ежедневно гулять с ребенком на улице;

 - в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде;

- начинать закаливающие процедуры необходимо, когда ребенок полностью здоров.

Рекомендации по закаливанию:

Умывание:

 После зарядки умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шея и верхняя часть груди

Купание:

Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура закаливания. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Следите за тем, чтобы ребенок не переохлаждался. В осенне-зимний период желательно водить ребенка в бассейн

Специальные методики:

 В настоящее время существует огромное количество специальных методик закаливания.

Наиболее эффективная методика специального закаливания – закаливание водой. Она должена прочно закрепиться в режиме дня дошкольника в ежедневных процедурах:

 ϖ Мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;

ϖ Чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;

ϖ Полоскание горла водой после приёма пищи с постепенным снижением температуры с 36о до 22о С на 1оС каждые 5 дней;

 ϖ Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинаются с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7-10 дней затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30…32оС до комнатной на 1о С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры – до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;

ϖ Контрастное обливание стоп водой можно использовать с цель закаливания дошкольников. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38…36 оС), затем +28 оС и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 – +18 – +38 – +18оС. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой.

ϖ Общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36оС, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на1 оС в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд. В случае болезни ребёнка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1 – 2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2 – 3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.

 Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное и полезное – плавание. Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше. Занятия на воде комплексно воздействуют на весь организм.

  Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, закаливания детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.    Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – это не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому обучение плаванию, направленно на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

   Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Плаванье – это здоровье! Плавать – значит оздоровляться! Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости в условиях детского сада, во многом зависит от регулярного посещения бассейна.

 Укрепляйте иммунитет и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Детское воровство: что делать, если ребёнок ворует?

Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.

Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям.

На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.

В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».

Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок.

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Если ребёнок попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.

 Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло.

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым. Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь. Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпение поможет быстрее справиться с проблемой.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать? Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ

1. Не угрожать! Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

 2. Без ярлыков «Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!».
З. Без сравнений! С собой в детстве, с другими детьми и т.п

4. Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. 

5. Кто старое помянет..

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

Лучшая профилактика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совершая поступки, надо знать правило: «Поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!»

Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (развод), вражда и холод — все влияет на вашу кроху. Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме.

Детское воровство…

Причины и профилактика

МДОБУ №10

г. Лабинска

Краснодарского края

2020г.



Предварительный просмотр:

Умывалочки для малышей

Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем.
Мы не будем трубочистом,
Личико мы моем чисто!


*****
Чтобы зеркальце сияло,
Улыбнуться будет мало.
Нужно нам скорей умыться -
Будем личико светиться!

*****
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

http://ljubimyj-detskij.ru/images/skaz-iko.pngМаша руки мыла с мылом

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Маша руки мыла с мылом

Грязь смывала терпеливо,

Говорила брату:

               -Вот,

-Чтобы не болел живот,

-Ты всегда перед едой

-Руки с мылом  чисто мой.

Маша руки мыла с мылом

С рук у брата грязь отмыла.

http://ljubimyj-detskij.ru/images/skaz-iko.pngСветочка

автор: Юрий Юрукин

 

Светочка в песке играла.

Света ручки замарала,

Новые кроссовочки,

Шортики с футболочкой.

Щёчки, носик, глазки, ушки.

Разбежались все подружки,

Даже в обморок упали,

Так детишек испугали

Ножки, ручки, глазки, щёчки.

Хорошо что мама дочку

Кое как, но всё ж узнала

И весь вечер отмывала

В ванной с мылом и мочалкой.

И теперь блестят как в сказке

Ножки, ручки, щёчки, глазки.

И подружки, и друзья

Сразу все пришли в себя.

 

Вовсе не грязнулечка

Наша свет Светулечка.



Предварительный просмотр:

Чистый город -

чистая планета

 - начни с Себя!!!

Для иных природа – это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

М. Пришвин

   МДОБУ          №10 г.    Лабинск

2019

Без бумажек,

Бутылок, жестянок –

Было б больше

Красивых

Полянок!!!

                СОХРАНИМ  ПРИРОДУ

ВМЕСТЕ!!!

«Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.»

                             К. Паустовский

Не правда ли, сегодня на планете

Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри

Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?

Что ждет людей через столетья три?

Что будет с теми, кто совсем не в силах

Оружие прижать к своей груди,

Кричать и бить в набат, что мочи было,

Одно и тоже слово: «Помоги!»

Увы, цветы безмолвны и деревья,

Увы, молчат и горы, и поля.

И лишь по плачу черных рек мы понимаем:

Льёт слёзы горя Матушка-земля.

Мы-люди, мы-природы дети.

Мы-часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

В конце концов себя мы истребим.

И нам теперь одно лишь остаётся:

Беречь, что есть, хранить как дивный сад,

Свой дом, свой край родной, свой заповедник,

Свою природу, свой бесценный клад.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям о проведении совместного отдыха с детьми

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также на физическое и духовное развитие человека.

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Совместный активный отдых :

1. Способствует укреплению семьи;

2. Формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. Развивает у детей любознательность;

4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. Расширяет кругозор ребенка;

6. Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников, тем более у детей с нарушением осанки и плоскостопия. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Виды совместного досуга с детьми :

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для по-здравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: по-садка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе и др.

5. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, сти-хотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.)

6. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постиг-шей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость.

Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Главное помнить, что время, проведённое вместе, укрепляет отношения и оказывает благотворное влияние как на ребёнка, так и на всю семью.



Предварительный просмотр:

Детское воровство: что делать, если ребёнок ворует?

Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.

Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям.

На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.

В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».

Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок.

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Если ребёнок попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.

 Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло.

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым. Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь. Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпение поможет быстрее справиться с проблемой.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать? Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ

1. Не угрожать! Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

 2. Без ярлыков «Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!».
З. Без сравнений! С собой в детстве, с другими детьми и т.п

4. Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. 

5. Кто старое помянет..

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

Лучшая профилактика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совершая поступки, надо знать правило: «Поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!»

Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (развод), вражда и холод — все влияет на вашу кроху. Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме.

Детское воровство…

Причины и профилактика

МДОБУ №10

г. Лабинска

Краснодарского края

2020г.