Методические рекомендации практических занятий и самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине "Экономика организации" специальности "Дизайн"

Лукашина Лариса Адольфовна

     Хочу поделиться своими новыми разработками. Наш колледж ведёт подготовку обучающихся по профессиональным образовательным программам: "Реставратор произведений из дерева", "Реставратор декоративно-художественных покрасок", "Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий". Кроме этого, два года назад колледж начал набор на специальность "Дизайн (по отраслям)" и на профессию "Лепщик-модельщик архитектурных деталей". Поэтому мною разработаны пособия на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО. Методические разработки предназначены для обучения и профессиональной подготовки студентов по специальности "Дизайн". Включают рекомендации по выполнению практических занятий и самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине "Экономика организации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методические рекомендации201 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ОБСУЖДЕНО  и ПРИНЯТО:

Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК

Протокол № 1

от 29 августа 2017г.

 УТВЕРЖДАЮ:

Председатель  педсовета,

 директор СПб ГБПОУ  РХК

______________ О.Ю. Добрынина  

30 августа  2017г.

СОГЛАСОВАНО:                                                        

Генеральный   директор РОО СРРО

Союза реставраторов СПб

________________  О.Ю. Карпакова

28 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР

________________ С.В. Минеева

28 августа 2017г.

 

ОБСУЖДЕНО  и ПРИНЯТО:

Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК

Протокол № 1

от 29 августа 2017г.

 УТВЕРЖДАЮ:

Председатель  педсовета,

 директор СПб ГБПОУ  РХК

______________ О.Ю. Добрынина  

30 августа  2017г.

СОГЛАСОВАНО:                                                        

Генеральный   директор РОО СРРО

Союза реставраторов СПб

________________  О.Ю. Карпакова

28 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР

________________ С.В. Минеева

28 августа 2017г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

               ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УД ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

Санкт-Петербург 2017

Разработчик:

Лукашина Л. А. преподаватель высшей         категории СПб ГБПОУ РХК 

                                                                         

   

                                                                         


Содержание                                                                  Стр

  1. Пояснительная записка                                                                          4
  2. Планирование практических занятий                                                  5
  3. Практические задания                                                                            7
  4. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения

запланированных умений                                                                    7

                                                                   


  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине   «Экономика организации» по специальности «Дизайн» ( по отраслям).

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

В соответствием с требованиями ФГОС СПО   выполнение обучающимися   практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов,  эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины (МДК).

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

-  принципы  обеспечения устойчивости объектов экономики;

- основы макро- и микроэкономики.

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование практических занятий;
  2. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).

1.Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Практическая работа (номер работы, название)

Кол-во часов, отведённых на п/р

1. Рыночная экономика

П\р 1- Тест «Экономические проблемы»

1

П\р 2 заполнение таблицы «Типы конкуренции»

1

П\р 3 – Построение графиков спроса

1

П\р 4 – Построение графиков предложения

1

П/р 5 – Заполнение таблицы «Виды денег»

1

П/р 6 – Тест «Виды инфляции»

1

П/р 7 – Заполнение таблицы «Виды безработицы»

1

П/р 8 – Заполнение таблицы «Личный бюджет»

1

2. Материально-техническая база организации

П\р 9 – Расчёт среднегодовой стоимости и показателей использования основных фондов

1

П\р 10 – Определение норматива оборотных средств

1

3. Кадры и оплата труда

П/р 11 – Расчёт среднесписочной и плановой численности работающих в дизайнерской организации

1

П/р 12 – Расчёт заработной платы всех категорий работающих

1

П/р 13 – Расчёт показателей производительности труда

1

4. Основные показатели деятельности организации

П\р 14 – Расчёт стоимости дизайнерской разработки и себестоимости изготовления изделия

1

П\р 15 – Обоснование метода ценообразования

П/р 16 – Определение рентабельности дизайнерского проекта

П/р 17 – Расчёт прибыли: суммы валовой и чистой прибыли

1

     

      1

      1

5. Планирование деятельности организации

П/р 18 – Расчёт производственной мощности и производственной программы

П/р 19 – Составление технологической карты производственного процесса

1

1

ИТОГО

19 часов

Подготовка и порядок проведения практических занятий:

Подготовка к проведению практических занятий включает:

Подготовку преподавателя и обучающихся.

Подготовка преподавателя состоит из анализа форм и методов проведения данной практической работы, подготовки заданий для обучающихся. Подготовка обучающихся состоит из повторения, подбора необходимого теоретического и практического материала.

Основные этапы выполнения практической работы:

  1. Изучение темы практической работы.
  2. Подготовка теоретической части практической работы.
  3. Выполнение расчётной части (если она предусмотрена).
  4. Оформление графиков, заполнение таблиц (если они предусмотрены).
  5. Оформление практической работы (в письменном или электронном виде, по заданию преподавателя).

Порядок выполнения практических работ:

Практические работы выполняются в общей тетради. Обучающиеся получают необходимые инструкции и приступают к выполнению работы, в процессе которой преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных этапов практической работы. Преподаватель подводит итог практической работы, отмечая положительные стороны и типичные ошибки.

В методических рекомендациях приведены примеры выполнения, построения и планирования деятельности.

  1. Практические занятия

Практическое занятие № 1- 45 минут.

Тема: Экономическая наука. Ограниченность ресурсов.

Инструкция к выполнению:

Цель: закрепление пройденного материала.

Пояснения: необходимо ответить на вопросы теста, выбрав единственно верное утверждение.

Контрольные вопросы: А) Приведите три примера несостоятельности рыночной системы.

Б) Перечислите главные вопросы, по которым можно определить тип экономической системы.

Форма выполнения: тест.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

     

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 2 – 45 минут.

Инструкция к выполнению:

Тема: Конкуренция.

Цель: закрепить полученные знания.

Пояснения: заполнить таблицу по заданным условиям на основе полученной информации.

Контрольные вопросы: А) Что заставляет фирмы производить более качественные и разнообразные товары?

Б) В какой тип конкуренции попадает ваш бизнес-проект?

Форма выполнения: самостоятельное заполнение таблицы на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                 грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

     

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 3 — 45 минут.

Инструкция к выполнению:

Тема: Спрос и предложение.

Цель: научиться определять коэффициенты спроса по цене и по доходу, уметь анализировать взаимосвязь факторов.

Пояснения: по заданным условиям построить график спроса, определить величины спроса и выручки.

Контрольные вопросы: А) Обоснуйте закон спроса, приведите примеры.

 Б) Как меняются цена и количество товара при росте/падении спроса?

Форма выполнения: построение графиков по заданным условиям.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                 грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

        1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 4 – 45 минут.

Инструкция к выполнению:

Тема: Спрос и предложение.

Цель: научиться определять величины предложения, равновесной цены, области дефицита и избытка.

Пояснения: построить график предложения по заданным условиям и определить величины предложения, равновесной цены, равновесной выручки.

Контрольные вопросы: А) Обоснуйте закон предложения, приведите примеры. Б) Как меняются цена и количество товара при росте/падении предложения.

Форма выполнения: построение графиков по заданным условиям.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                 грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

                                                                                                                         

Практическое занятие № 5 – 45 минут.

Инструкция к выполнению:

Тема: Потребление.

Цель: закрепить полученные знания.

Пояснения: на основе полученной информации заполнить таблицу по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) От чего зависит стоимость денег? Б) Какой вид денег самый ликвидный?

Форма выполнения: заполнение таблицы.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                 грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 6 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Проблемы макроэкономики: инфляция.

Цель: закрепить полученные знания.

Пояснения: необходимо ответить на вопросы теста, выбрав единственно верное утверждение.

Контрольные вопросы: А) Назовите несколько наиболее тяжёлых последствий инфляции. Б) Можно ли сказать, что от инфляции страдают все? Ответ обоснуйте. В) Как определяется количество денег, необходимое для обращения в стране?

Форма выполнения: тест.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

       1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 7 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема : Проблемы макроэкономики: безработица.

Цель: закрепить полученные знания.

Пояснения: заполнение таблицы по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Перечислите три признака, по которым можно отнести конкретного человека к категории безработного. Б) Должно ли правительство бороться с фрикционной безработицей и каким образом.

Форма выполнения: заполнение таблицы.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

       1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

   

Практическое занятие № 8 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Потребление.

Цель: научиться составлять индивидуальный бюджет, объяснять сущность закона Энгеля.

Пояснения: составить личный бюджет на месяц.

Контрольные вопросы: А) Что даёт анализ семейного бюджета? Б) Приведите примеры трансфертов? В) Назовите способы, позволяющие сбалансировать бюджет.

Форма выполнения: заполнение таблицы по заданным условиям.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 9 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Основной капитал организации.

Цель: уметь рассчитывать стоимость основных фондов, начислять амортизацию на основные фонды.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Какие ещё способы начисления амортизации вы знаете? Б) Как определить остаточную стоимость основных фондов?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание: 

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.     

Практическое занятие № 10 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Состав и структура оборотного капитала.

Цель: уметь определять норматив оборотных средств, применять показатели эффективности использования оборотных средств.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) В каком разделе баланса отражены оборотные средства и почему они так называются? Б) Назовите три «золотых правила» бизнеса.

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание: 

       1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

 

Практическое занятие № 11 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Персонал дизайнерской организации. Планирование и подбор кадров.

Цель: уметь рассчитывать среднесписочную численность работников, а также трудоёмкость дизайн-проектов.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Из чего складывается фонд оплаты труда? Б) Назовите основные документы, оформляемые инспектором отдела кадров.

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание: 

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практическое занятие № 12 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Формы и системы оплаты труда. Планирование фонда оплаты труда.

Цель: уметь планировать фонд оплаты труда.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Назовите виды заработной платы. Б) В чём суть бестарифной системы труда.

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

       1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практические занятия № 13 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Расчёт показателей производительности труда.

Цель: уметь рассчитывать производительность труда.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Назовите основные показатели производительности труда. Б) От каких факторов зависит рост производительности труда?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.     

Практические занятия № 14 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Стоимость дизайнерских разработок. Смета затрат и методика её составления.

Цель: уметь составлять калькуляцию себестоимости дизайнерских проектов.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Назовите виды затрат в производстве. Б) В чём разница экономического и калькуляционного подходов в сметах?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практические занятия № 15 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Цена и её функции. Порядок ценообразования.

Цель: уметь рассчитывать цену изделия, цену дизайнерского проекта.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Назовите виды ценообразования. Б) Что входит в цену дизайнерского проекта?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.     

Практические занятия № 16 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Показатели рентабельности.

Цель: уметь рассчитывать рентабельность дизайнерского проекта и единицы изделия.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) О чём говорит показатель рентабельности производства?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.     

Практические занятия № 17 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Порядок формирования прибыли.

Цель: уметь рассчитывать суммы валовой и чистой прибыли.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) В чём разница сумм валовой и чистой прибыли? Б) Какие показатели входят в подсчёт валовой прибыли?

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практические занятия № 18 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Производственная программа и показатели мощности.

Цель: уметь производить расчёты производственной мощности и производственной программы.

Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.

Контрольные вопросы: А) Назовите основные технико-экономические показатели деятельности фирмы. Б) Перечислите источники формирования капитала.

Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Практические занятия № 19 – 45 минут.

Инструкции к выполнению:

Тема: Сущность, виды и методы планирования.

Цель: уметь составлять технологическую карту производственного процесса.

Пояснения: составить технологическую карту производственного процесса дизайнерской фирмы.

Форма выполнения: составление технологической карты в тетрадях.

Критерии оценки:

«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;

                  может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

      Рекомендуемое учебное издание:

      1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.

2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

5.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

     Реализация программы дисциплины возможна при наличии любого учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

     - посадочные места по количеству обучающихся;

     - рабочее место преподавателя;

     - комплект учебно-методических материалов преподавателя;

     - комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе и на электронных носителях;

     - калькуляторы.

Технические средства обучения: ПК с мультимедийным оборудованием.

 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Соколова С.В. Экономика организации. – М.: ОИЦ «Академия», 2015г.

 Дополнительные источники:

1. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

2.  Мюллер   Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

3.  Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

        http//vsetesti.ru

        http//www.chakrachka.ru/chakr/manipura/uverennost-v-sebe

        www.thepsy.narod.ru/index www.seminarna.ru

        www. Rabotka.ru/interview/st 35. p

Нормативная литература:

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

6.   Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ.

7.   Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ.

8.   Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ.

9.   Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ.

10.  Кодекс РФ об административных правонарушениях.

11.  Уголовный кодекс РФ

12.  Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

13.  Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»