3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы).
3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.75 КБ | |
| 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
Является руководителем ШМО учителей классов с изучением родного (тувинского) языка.
Предварительный просмотр:
План работы
заседаний методического объединения учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 - 2025 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Задачи: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования, изучение нормативно-правовых документов, необходимых для организации работы по обновленным ФГОС и ФОП.
Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2024 – 2025 год, основные направления работы.
Время проведения: август
Дата: 30.08.2024
№ | Содержание работы | Ответственные |
Итоги работы МО учителей начальных классов за 2023 - 2024 учебный год. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год. | Руководитель МО | |
Особенности реализации обновленного ФГОС и федеральной образовательной программы (ФОП) начального общего образования в 2024/2025 учебном году | Руководитель МО | |
Контроль и оценка планируемых образовательных результатов в соответствии с ФОП и требованиями обновленного ФГОС. | Учитель начальных классов | |
Программа «Орлята России» как эффективный инструмент развития системы воспитания в современной школе. | Учитель нач. классов | |
Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам учебного плана на 2024 – 2025 учебный год. | Руководитель МО, | |
Утверждение тем по самообразованию учителей. | Руководитель МО, Учителя начальных классов | |
Формирование банка данных о кадровом составе учителей начальных классов. | Зам. директора по НМР | |
Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. Обсуждение даты проведения предметной декады. | Руководитель МО, Учителя начальных классов | |
Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО, Учителя начальных классов |
Межсекционная работа
1 четверть
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | сроки |
1 | Корректировка тематического планирования в соответствии с ФОП | Зам. директора по УВР Руководитель МО | август |
2 | Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление программы воспитательной работы. | Зам. директора по ВР Учителя начальных классов | сентябрь |
3 | Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. | Руководитель МО | сентябрь |
4 | Подготовка к участию в ВСОШ обучающихся 4-х классов | Руководитель МО Учителя 4-х классов | сентябрь |
5 | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. | Учителя начальных классов | сентябрь |
6 | Составление списков слабоуспевающих детей и подготовка плана работы с ними. | Учителя начальных классов | сентябрь |
Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики. | Учителя 1-х классов | сентябрь | |
7 | Мониторинг обучающихся 1 классов. Организация педагогической диагностики в начальной школе. | Руководитель МО Учителя 1-х классов | сентябрь |
8 | Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена. | Учителя 1-х классов. Учителя-предметники | октябрь |
9 | Подготовка участников к проведению дистанционных конкурсов и олимпиад различного уровня. | Учителя 2-4 классов | в течение четверти |
10 | Оказание методической помощи в составлении технологических карт уроков, заполнении журнала. | Руководитель МО Ответственный за электронный журнал | октябрь |
Заседание № 2
ТЕМА: «Система работы учителя начальных классов по формированию
функциональной грамотности»
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагогов как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Время проведения: ноябрь
Дата: _______________
№ | Содержание работы | Ответственные |
Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС. | Учитель начальных классов | |
Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности обучающихся. | Учитель начальных классов | |
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. | Учитель начальных классов | |
Мастер-класс «Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников» | Учитель начальных классов | |
Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение программы. | Зам. директора по УВР | |
Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. | Руководитель ШМО | |
Разное. | Руководитель ШМО |
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
2 четверть
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | сроки |
1 | Первичная диагностика адаптации обучающихся 1-х классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО Учителя 1 классов | ноябрь-декабрь |
2 | Посещение уроков в первых классах с целью выявления трудностей обучения. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | ноябрь-декабрь |
3 | Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | декабрь |
4 | Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
6 | Организация работы со слабоуспевающими детьми. Консультации, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
7 | Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
8 | Участие в мероприятиях « День народного единства», «День матери», «День Российской конституции», «Новый год» | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
9 | Полугодовые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 классах, их анализ. | Руководитель ШМО Учителя 2-4 классов | декабрь |
10 | Анализ программного обеспечения и планирование обеспеченности учебной литературой на будущий учебный год. | Руководитель ШМО Библиотекарь | декабрь |
Заседание № 3
ТЕМА: «Повышение качества образования в начальной школе: проблемы и пути их решения».
Форма проведения: дискуссионная площадка.
Цель: организовать учебный процесс с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО и ФОП; использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Время проведения: январь
Дата: __________________
№ п/п | Содержание работы | Ответственные |
1 | Единство обязательных требований к результатам освоения программы начального общего образования. Особенность достижения предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | Учитель начальных классов |
2 | Пути повышения качества знаний на уровне начального образования. Развитие мышления и речи обучающихся как важнейшее условие успешности обучения младших школьников. | Учитель –логопед Логопед –дефектолог… |
3 | Работа со слабоуспевающими детьми: дифференциация обучения. Из опыта работы. | Учитель начальных классов |
4 | Использование современных образовательных технологий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников в соответствии с ФГОС. | Учитель начальных классов |
5 | Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ полугодовых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний за 1 полугодие | Руководитель ШМО Зам. директора по УВР |
6 | Разное. | Руководитель ШМО |
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
3 четверть
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | сроки |
1 | Подготовка и защита проектных работ младших школьников в рамках школьной научно-практической конференции. | Руководитель ШМО Учителя 4-х классов | январь-февраль |
2 | Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | март |
3 | Проведение предметной недели начальной школы. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | февраль |
4 | Подготовка и проведение малого педсовета «Адаптация первоклассников к школе» | Зам.директора по УВР, Руководитель ШМО Учителя 1-х классов классов, логопеды, психологи | февраль |
5 | Подготовка участников краевой олимпиады четвероклассников «Старт». | Руководитель ШМО Учителя 4-х классов классов | март |
6 | Подготовка участников краевой олимпиады первоклассников «Созвездие». | Руководитель ШМО Учителя 1-х классов классов | март |
7 | Подготовка команды четвероклассников для участия в городском турнире «Учись! Твори! Развивайся!» | Руководитель ШМО Учителя 4-х классов | март |
Заседание № 4
ТЕМА: «Формирование метапредметных умений младших школьников как основа преемственности начального и основного общего образования»
Форма проведения: семинар
Цель: повышение профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Время проведения: март
Дата: _________________
№ п/п | Содержание работы | Ответственные |
1 | Критерии оценки сформированности метапредметных навыков обучающихся начальной школы. | Учитель начальных классов |
2 | Создание условий формирования у обучающихся мотивации к учебной деятельности» | Учитель начальных классов |
3 | Новые технологии для формирования УУД, как фундамента для готовности перехода к обучению на следующую ступень. | Учитель начальных классов |
4 | Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе. | Учитель начальных классов |
5 | Подготовка к ВПР обучающихся 4-х классов. Объективность оценивания метапредметных образовательных результатов. | Руководитель ШМО |
6 | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение программ, анализ успеваемости за III четверть. | Зам. директора по УВР |
7 | Разное. | Руководитель ШМО |
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
4 четверть
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | сроки |
1 | Участие в городских конкурсах, олимпиадах | Учителя начальных классов | апрель |
2 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учителя 4-х классов | апрель |
3 | Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. | Учителя начальных классов | апрель-май |
4 | Итоговые контрольные работы для учащихся 1 - 4 классов за год. Проведение промежуточной аттестации. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
5 | Мониторинг качества знаний по предметам. | Учителя начальных классов | май |
6 | Мероприятия ко Дню Победы | Учителя начальных классов | апрель-май |
7 | Выпускной в 4 классах. | Учителя 4 классов | май |
ЗАСЕДАНИЕ № 5
ТЕМА: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2025-2026 учебный год»
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.
Время проведения: май
Дата: ___________
№ п/п | Содержание работы | Ответственные |
1 | Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. | Зам. директора по УВР, Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
2 | Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. | Зам. директора по УВР |
3 | Методическая копилка Мастер-класс: «Опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся» | Учитель начальных классов |
4 | Творческие отчеты по темам самообразования. | Учителя начальных классов |
5 | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2024 -2025 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
6 | Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2025-2026 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
7 | Разное |
Руководитель ШМО учителей начальных классов______________ /__________/
