ФПМ - 2023. Интернет - портфолио. Мухаметгалеева Венера Зиннатовна.

Мухаметгалеева Венера Зиннатовна
  1. ФПМ - 2023. Медиавизитка. Мухаметгалеева Венера Зиннатовна https://youtu.be/8k6i8ExYyUQ
  2. ФПМ - 2023. Утренняя гимнастика. Мухаметгалеева Венера Зиннатовна https://youtu.be/NynrC7MVgIM
  3. ФПМ 2023. Презентация. Из опыта работы. Мухаметгалеева Венера Зиннатовна https://youtu.be/pjxYfDHxEYE
  4. ФПМ 2023. Технология проведения нетрадиционных форм утренней гимнастики в ДОУ. Мухаметгалеева Венера Зиннатовна https://youtu.be/76bopYZavLQ
  5. Уважаемые коллеги, в связи с невозможностью входа на прежний мини-сайт отправляю Вам ссылку (https://nsportal.ru/muhametgaleeva-venera) Вы найдете много полезного для своей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

с.Сафакулево Курганской области

Инструктор по физическому воспитанию:

Мухаметгалеева Венера Зиннатовна

Тема опыта: «Особенности работы инструктора по физической культуре по формированию основ здорового образа жизни».

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение  их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по оздоровительной работе в ДОУ. А так же рассмотрены основные задачи, средства и литература по физическому воспитанию дошкольников и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

В течение нескольких лет физкультурно-оздоровительное направление является основным направлением моей работы. Я не ставлю перед собой цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Для  успешного выполнения задач по здоровьесбережению я разработала программу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ. В программе отображено:

- внедрение новых здоровьесохраняющих  технологий в деятельность ДОУ (реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ),  элементы фитбол - гимнастики;

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни;

- использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

Составила картотеку мероприятий с детьми, педагогами и родителями, картотеку игр и упражнений различных форм двигательной активности,  как дополнение к основной  образовательной программе воспитания и обучения в детском саду. 

Кроме основной комплексной программы педагоги пользуются парциальными программами и методиками: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  Л. И. Пензулаевой  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», валеологической программой Н. В. Козлова «Я - человек», авторской программой  К. К. Утробиной «Занимательная физкультура».

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников в дошкольном учреждении имеется спортивный  зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, физкультурные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На прогулочных участках детского сада имеется спортивное и игровое оборудование, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

В каждой группе созданы зона двигательной активности и зона уединения, в приёмной оборудованы уголки здоровья с информацией для родителей. Во всех группах есть уголки природы. Они создают домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую и здоровьесохраняющую для детей атмосферу.

Ежегодно три раза в год для выявления физического развития детей в ДОУ провожу мониторинг, который нацелен на осуществление анализа реального результата образовательного процесса, помогает увидеть динамику развития каждого ребенка по основным признакам: социальному, познавательному, эстетическому и психофизическому.

Анализируя результаты мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит» из-за слабого физического развития детей при поступлении в детский сад, в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет осанки. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Мною составлена копилка мероприятий в целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, дни открытых дверей, папки-передвижки, беседы. Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,  привлечении родителей к участию в различных формах совместной деятельности: физкультурных досугах и праздниках.

Для успешной работы по приобщению родителей и  педагогов к ЗОЖ, разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ, в которой отражена перспектива здоровьесохраняюющей деятельности на пять лет.

Всю работу по физическому воспитанию детей строю с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики. В этих целях в ДОУ на каждого ребенка оформляю индивидуальные карты. Обработка данных позволяет выделить три группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений.  Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Я выделяю группы здоровья вновь прибывших детей, определяю уровень физических качеств детей, произвожу антропометрические замеры. 

Построенная мною образовательная деятельность предполагает проведение цикла  бесед с дошкольниками:  о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.  Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. 

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Пальчиковую гимнастику начинаю проводить с младшего возраста, индивидуально и с подгруппой, в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. У детей дошкольного возраста довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они и здоровы и чтобы повысить работоспособность коры головного мозга, улучшить артикуляционные движения, подготовить руку к письму необходимо систематически тренировать движения пальцев и всей кисти рук, которые выступают важнейшим фактором в развитии ребёнка. Наиболее часто использую в работе пальчиковой  гимнастики стихотворный ритм, который помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Особенно нравится детям такая гимнастика, как: «Дом и ворота», «Гости», «Кто приехал?».

В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Гимнастика пробуждения выполняется лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения, сопровождающиеся текстом, который им особенно нравится («Киски просыпаются», «Крабик», «Змейка»). После гимнастики дети проходят по ребристой или массажной дорожке здоровья, что усиливает  оздоровительный эффект. Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной  клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.

В своей практике обучения  систематически применяю  двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.

Двигательные игры-разминки  проводятся в начале, середине или конце непосредственно организованной деятельности, по мере утомляемости детей, продолжительностью 3-5 минут, в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача -  позволить ребёнку сменить позу, задействовать не включившиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту – к дополнительному утомлению и к тому уже уставших детей. Рекомендуется проводить для всех детей в качестве профилактики утомления  плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической и работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяется большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ. Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, образовательная деятельность сочетается с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесохраняющими технологиями.

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы, разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л. И. Пензулаевой. Главными задачами в своей работе считаю сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.

В своей работе для достижения поставленной цели, я использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные, дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики, игровой стретчинг, коммуникативные игры.

Учитывая современные требования использую в своей работе интернет -ресурсы, для обмена опыта работы создала свою страничку в  Образовательной социальной сети https://nsportal.ru/, где размещаю материалы с собственным практическим опытом: конспекты занятий, консультации, сценарии спортивных мероприятий.

Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников. Проводим совместные спортивные праздники:  тематические праздники, посвященные Дню матери, 23 февраля, Дню семьи, любви и верности; праздники для сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Проблемы здоровья детей затрагиваю на групповых родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, анкетирование, выкладыванию консультации в уголках для родителей.

Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями: в группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей. Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленные и оформленные руками педагогов и родителей пользуются большим спросом у наших воспитанников. В помощь воспитателям мною разработана картотека подвижных игр, комплексы утренних гимнастик, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры, так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы).

В своей работе использую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивный инвентарь», «Найди пару».

Игра всегда считалась универсальным методом воспитания и отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка.

В 2022-2023 году взяла тему по самообразованию «Роль игры в физическом воспитании детей в ДОУ». Изучив методику игровой технологии В.В.Воскобовича, я решила применять ее на физкультурных занятиях. В основе этой методики лежат интерес, познание, творчество. В первую очередь я начала поэтапное знакомство ребенка с играми. Затем постепенно буду усложнять задания для детей. Уникальность игр с геометрическими фигурами придает сказочное сопровождение, совместная и самостоятельная деятельность. Ребенок не сидит за столом, а имеет возможность двигаться. Принимая участие в игре, дети развивают физические качества, что в наше время – время компьютеризации – очень важно для здоровья детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Снеговичок»

Конспект физкультурного занятия на улице

Задачи: 1. Развивать у детей умение лепить из снега снеговика;

            2. Упражнять  в ходьбе, беге, прыжках в ограниченном пространстве;

            3. Развивать умение метать в цель.

Ход занятия.

  1. Строимся в колонну друг за другом. К снеговику идем, он давно ждет нас с вами. Подходите к Снеговику поближе. Видите, какая у него грудка, голова, а руки…. и нос красный.

Какой он красивый! Снеговик, наверное, замерз? Как вы думаете, ребята? Нет, он не дрожит! Он закаленный, ни мороза, ни холода не боится, просто у него такой нос, на морковку похож! А глаза у Снеговика – угольки! Вот такой наш Снеговик! А давайте, ребята, слепим еще одного Снеговика, чтобы ему нескучно было?! Помогайте, посмотрите, что я буду делать… (Скатываем с детьми снежный ком  из снега, затем второй поменьше и т.д.)

  1. Ну вот и готов еще один Снеговик. А сейчас походим вокруг них друг за другом.
  • Ходьба (30-40сек)
  • Побегаем вокруг снеговичков (30-40сек). Только чур! Снеговиков не заденьте! Они могут «разбиться»!
  • Попрыгаем вокруг. (Подскоки с продвижением вперед 8-12 раз)
  • Покажем Снеговикам, как мы можем снежки лепить. Начинаем!

Ох! Как много сделали! (1,5-2 мин)

  • Берите по одному снежку и бросайте вот в тот кустик (2-3 раза). Бросайте и старайтесь попадать. Очень рады Снеговики, как дети снежки бросают.

  1. Варежки снимайте, отряхните и опять наденьте. Руки вверх поднимаем, ручками вращаем и со мной в группу бежим.

Раздевайтесь, отогревайтесь, ладошки в теплую воду опустите, замерзшие ручки согрейте, щечки раскрасневшиеся тоже теплой водой умойте и за стол садитесь.

Отдыхаем, ждем, когда вкусный обед появится на нем. После таких занятий надо хорошо подкрепиться!

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/03/04/img_20230304_144736.jpg?itok=UCJwUqKu



Предварительный просмотр:

Примерный конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного оборудования (степ – платформа)

«Физкультура всем нужна»

 Задачи:

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

Оборудование:

Конверт с письмом.

Мячи.

Степ-платформы.

«Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

Музыкальный центр.

Ход совместной двигательной деятельности:

1 часть. Дети входят в зал.Построение в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Инструктор читает текст письма:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи».     Карлсон

Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним.

(беседа с Карлсоном  потелефону)

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Инструктор: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Инструктор:Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Инструктор:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Инструктор:  Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Ходьба на степе. (4 раза)

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево.  (По 2 раза)

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад.  (По 4 раза).

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

(На паузе звучит музыка)

Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

И.п. – то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

И.п. – то же, мяч лежит на степе.

1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ,  и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п.

Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

Мяч между колен, дойти  до корзины и положить мячи.

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

(закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)

Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

3 часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма.

 «Передай по кругу»

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились?Значит надо ещё тренироваться!

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматьсястеп-аэробикой.

Карлсон:  Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

Карлсондарит детям подарки: мячи.

Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора! (улетает)

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

DSCN9649.JPG



Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования (степ – платформы) в ДОУ»

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

1. Повышать уровень выносливости организма.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.

Игры на степах в детском саду, можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта – все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

  1. «Лиса в курятнике» 2-3 раза.

Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Степы поставить по кругу.

Инструктор подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет (Лиса).

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Ход игры.

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы).

А где живет лиса? (Ответы). А зачем она в деревню пришла? (Ответы). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы).

Степ - платформа это курятник, где живут куры, а степ – платформа, которая стоит в стороне – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса»куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест (на степ, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

- Друг друга не толкаем.

- Взбираемся на степ платформу осторожно.

- Спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.

2. Подвижная игра «Сделай фигуру» 2-3 раза

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

Подготовка: Степы поставить Инструктор с помощью считалки выбирает водящего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Ход игры.

По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую-либо позу «Звездочка»«Сосулька»«Лошадка», «Ежик»«Часовой»«Самолёт»«Балерина».

Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется 2-3 раза.

ИГРЫ - ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях, вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.

Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования.

3. «Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Подготовка: Разделиться на 2 команды с помощью карточек (рыбки и утята).

Правила:

1. Первые участники бегут к степам с мешочком в руках, выполняя прыжки вокруг конусов «змейкой». Меняют мешочек на кеглю. Обратно бегут бегом, передают эстафету и встают в конце колонны. Как только последние участники выполнят эстафету, первые поднимают руку.

2. Передаем эстафету, касаясь рукой плеча следующих участников.

Ход игры.

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мешочек). На другом конце зала на степах лежат по одной кегли. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мешочек, берут кеглю и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками).

         «Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

DSCN9651.JPG

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

         «Цирковые лошадки»

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения для профилактики плоскостопия 

(упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

"Ты куда бежишь, лисица?"

"Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку - степ)

 DSCN9653.JPG