Самообразование

Ивахнюк Наталья Николавна

Повышение уровня профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_samoobrazovanie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над темой самообразования

«Нетрадиционные техники рисования для детей ОВЗ»

(2022 -2025 уч.г)

Ф.И.О педагога: Ивахнюк Наталья Николаевна

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность педагога

2022 -2023 уч.г.

Организационно-ознакомительный этап

- Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач;

- Планирование работы по самообразованию;

- Анализ состояния воспитательно - образовательного процесса;

- Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

2023-2024 уч.г.

Основной этап

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

2024-2025 уч.г.

Заключительный этап

Подведение итогов самообразования

План по самообразованию на 2022-2023 гг.

(организационно-ознакомительный этап)

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ в процессе видов продуктивной деятельности» (нетрадиционные техники рисования)

Цель работы:

Повысить профессиональный уровень по данной теме.

Основные задачи для реализации данной цели:

  • Изучить, проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
  • Создать условия для развития творческих способностей в процессе продуктивной изобразительной деятельности;
  •  Пополнение и оформление предметно-развивающей среды группы для успешного развития детей.
  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования, желание экспериментировать.
  • Повысить компетенцию у родителей, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

Сентябрь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
    ;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Октябрь

      Набойкина  Е.Л. «Сказки и игры с особым ребенком» Издательство «Речь»  2006г.

  •  Анисимова Н.В., Мирошниченко Н.В. «Развивающие игры» Практическое пособие. Издательство «Сфера»2017г.
  • Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Планирование, конспекты занятий. ТЦ «Сфера» 2016

 

Лютова Е.К. Волкова, Монина Г.Б.. «Шпаргалка для родителей». Издательство творческий центр «Сфера» 2009г.

  • Боряева Л.Б. «Обучение детей игре с  проблемами интелектуального развития»  Мозаика – синтез» 2014г.
  • Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска. Творим, изменяем, преобразуем». Игры занятия для дошкольников Издательство «Сфера»2019г.
  • А.А Фатеева «Рисуем без кисточки», М. Просвещение 2007г
  • Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «Совместная деятельность по ИЗО. Нетрадицион -ные техники»

Декабрь

  • И.А. Лыкова «Цветные ладошки». «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».                         М. Просвещение  2016г

Консультация

Консультация для педагогов

4

Анкетирование, консультации для родителей «Зачем детям рисовать?»

Январь

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в д/с»

Консультация для родителей

5

 Публикация на сайте группы детского сада

В течении года

Консультации по созданию сайта у старшего воспитателя

Сайт воспитателя

6

- Подготовка совместных мероприятий  для детей и родителей «Мамочка милая, мама моя». Мастер-класс

«Изготовление

атрибутов для театра из бросового материала».

Март

Апрель

                                               Зарецкая Н.В. «Праздники и развлечения в ДОУ» Айрис пресс. 2008г.                        Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Открытый показ

                                                       Интернет ресурсы, опыт других педагогов        

7

Организация развивающей предметно-пространств-й среды

В течение года

Систематизация и создание картотеки дидактических игр по лексическим темам.

Консультация для родителей

Игры дома для детей с ОВЗ. «Развитие сенсорного опыта»

8

Организация родительского собрания

Апрель

Участие родителей в изготовлении коллажа нетрадиционные техники рисования пейзажа

Родительское собрание

Участие родителей в выставках, фотовыставках. конкурсах

9

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

Май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Мастерская успеха

Выступление на итоговом педсовете