Наставничество

Перевалова Ольга Юрьевна

Участвую в проекте "Наставничество" на уровне ДОУ. 

Представляла свой опыт работы в области использования в работе с детьми пальчиковых игр. Видео по ссылке ниже.

https://youtu.be/OCGjLMqYTWc

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс как форма работы с молодыми специалистами ДОУ Подготовила: воспитатель 1 кв.категории Перевалова О.Ю.

Слайд 3

НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий

Слайд 4

Открытое занятие шоу «Лучше всех»

Слайд 5

Родительское собрание

Слайд 6

Работа с детьми в «Центре природы»

Слайд 7

Осенний Подготовка и проведение осеннего утренника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые технологии в ДОУ» Подготовила: воспитатель Перевалова О.Ю.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного воспитания огонек пытля . Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра- это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 4

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.

Слайд 5

Обучающие игры Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики) Для развития памяти Настольные

Слайд 6

Дидактические игры Дидактические предметные игры Настольно-печатные дидактические игры Словесные обучающие игры

Слайд 7

Подвижные игры это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 8

Строительные игры Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. С троительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата

Слайд 9

Развитие с помощью игровых технологий В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: - восприятие, - внимание, - память, - воображение, - мышление

Слайд 10

В своей работе я стараюсь использовать все вышеперечисленные группы игр и рекомендую использовать данные игровые технологии своей наставляемой. В силу того, что моя наставляемая работает с детьми раннего возраста, я предложила ей начать осваивать игровые технологии с пальчиковых игр. Пример которых представляю.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка-детский сад № 44 «Серебряное копытце»

 

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

Перевалова О.Ю.

2020г

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

на 2020-2021 учебный год

месяц

Содержание работы

Форма проведения

1.

 Ноябрь

Анкетирование молодого специалиста.

Составление плана работы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Уставом учреждения;
  • Локальными актами учреждения.

 

Ведение документации педагога,

формы планирования образовательного процесса.

 

Посещение наставником режимных моментов и ООД с целью выявления трудностей в работе.

Выявление трудностей в работе (анкетирование).

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

 

Консультации наставника.

 Обмен опытом по ведению документации в ДОУ, собственные наработки наставника.

Совместное обсуждение, рекомендации наставника.

2.

 Декабрь

 Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ»

Взаимопосещения молодого специалиста и наставника ООД и режимных моментов Совместное обсуждение плюсов и минусов, рекомендации наставника.

3.

Январь

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание

Самообразование педагога, выбор темы.

 

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ»

Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

 Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

4.

 Февраль

Составление конспекта и проведение ООД молодым специалистом.

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ»

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

5.

 Март

Организация

предметно-пространственной среды в группе и на участке

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ»

 Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

6.

 Апрель

 Организация прогулки с детьми

в разное время года

Игра – ведущий вид деятельности

дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ»

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Открытое взаимопосещения,

Консультация

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием

7.

 Май

 Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней

оздоровительной работы

с детьми

Выполнение заданий проекта «Наставничество в ДОУ». Подведение итогов.

 Консультация

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

СОЧИНЕНИЕ

На тему « Мы вместе».

Выполнила: воспитатель

Федорова А.А.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья,  другое - высохшую горную вершину,  одно -  произрастает на песчаной почве, другое - на жирной и глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он отдал детям - для него это и реальность, и романтика! Воспитатель. Всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь есть  и личные, и профессиональные качества. Но главное из них – забота о детях, любовь к ним! Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным.

А началось все с того, что я пришла работать в детский сад помощником воспитателя. И попала в группу чудесного человека и  педагога. Перевалова Ольга Юрьевна работает воспитателем уже 26 лет. И эта профессия -  ее призвание! Ольга Юрьевна -  очень добрый и отзывчивый человек, всегда поддержит в трудную минуту, даст совет. За несколько лет работы бок о бок мы  нашли общий язык, точки соприкосновения и отлично сработались.  Наблюдая, и помогая Ольге Юрьевне в работе, я поняла, что мне нравится этот чудесный мир детства. Мне захотелось стать его неотъемлемой частью. Но тут появились сомненья. А смогу ли я, получится ли, по плечу ли мне все это???  Ольга Юрьевна не осталась безучастна. Она развеяла мои сомненья и дала понять, что я не одна, что я могу рассчитывать на ее помощь и поддержку, что мы вместе справимся со всеми трудностями.

Решенье принято. Я поступила в Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж. Теперь я воспитатель, молодой специалист. И моим наставником, конечно же, является Ольга Юрьевна. Она помогает мне постигать себя, свой жизненный путь, расти духовно, обретать необходимые знания и умения.                              

Теперь любые трудности и преграды нам по плечу ведь МЫ ВМЕСТЕ!

handshake_1318973323777.jpg



Предварительный просмотр:

        «Учитель и ученик растут вместе…»,- так говорил китайский мудрец Конфуций. А что значит «растут»? Что такое рост? Рост – это жизнь…Наша жизнь-это отчий дом, в котором всегда так тепло и уютно, в котором нас всегда ждут. Это детский сад, в котором мы получаем первые знания об окружающем мире, первые уроки нравственности. Это школа, которая становится «маленькой вселенной» в жизни каждого человека. Это учёба в училищах, колледжах, институтах. Это работа, которую выбираешь сам! И вот эта точка роста - самая важная для всей вашей жизни. У меня всё произошло именно так. После окончания десяти классов прошла обучение в одногодичном педагогическом классе, после окончания которого меня распределили на работу в детский сад при «Бумажной фабрике», с тех пор работа воспитателя стала смыслом моей жизни. Мне тогда было всего восемнадцать лет, из восьми воспитателей четырёх разновозрастных групп , я была второй, у кого было хоть какое- то педагогическое образование. Поэтому учиться особо было не у кого, приходилось до всего доходить самой, хотя очень было необходимо надёжное плечо наставника. Сложно было сразу найти подход к разновозрастным детям, общаться с родителями, быть председателем профсоюзного комитета детского сада, находящегося в ведомстве «Бумажной фабрики». Работала много, воспитателем в две смены, да и за помощника одновременно выполнять работу приходилось. Пару раз даже за заведующего оставаться пришлось на время её отпуска. Но коллектив был очень хороший, а я была молодая, полна сил и идей, желания работать с детьми.

        Как хорошо, что сейчас существует проект «Наставничество», ведь это так необходимо молодому педагогу, только - что закончившему учебное заведение и пришедшему работать в детский сад. Ведь ни один институт не заменит драгоценного жизненного опыта работы с детьми, а в наше время не только с детьми, а ещё и с кучей документов, коллег, социальных партнёров и родителей. И кто как не наставник сможет помочь молодому воспитателю овладеть всеми тонкостями и хитростями педагогических будней и праздников. Хотелось бы конечно делиться опытом своей работы с таким педагогом, у которого, так же как и у меня, имелось бы большое желание работать с детьми, ответственно и инициативно относиться к педагогической работе в ДОУ. Потому что по-другому в дошкольном учреждении нельзя!

        Мне в этом смысле повезло, потому что я уже второй раз стала наставником заинтересованного человека. Поэтому в своём сочинении хочется рассказать о своих ученицах. Первой была Трофимова Ксения Михайловна. Работать с ней на одной группе было одно удовольствие. Ксюша очень добрая, отзывчивая, самостоятельная и исполнительная. Всегда доводит начатое дело до конца, умеет организовать детский коллектив, взаимодействовать с родителями, принимает активное участие в педагогических мероприятиях детского сада. С ней в 2018 году мы заняли третье место в проекте «Наставничество».

        В прошлом учебном году моей наставляемой стала Фёдорова Арина Алексеевна. В этот раз работы у нас с ученицей было непочатый край, так как она только поступила учиться в «Свердловский областной педагогический колледж» на базе девяти классов и учиться ей предстоит ещё долго и упорно. А это значит, что предметы по специальности она ещё не изучала. Поэтому осваивать профессию воспитателя нам с ней приходится в буквальном смысле с нуля. Да ещё и группа, в которой она начала свою педагогическую деятельность, ясельная, а работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Я сразу вспомнила, как пришла работать в этот детский сад. Меня тогда тоже на ясельную группу поставили работать с Костиной Верой Васильевной. И хотя на тот момент я уже имела стаж работы в детском саду, что делать с детьми раннего возраста я понятия не имела, так как раньше с такими детьми никогда не работала. Здесь моим учителем стала Вера Васильевна- опытная, организованная, требовательная, но вместе с тем добрая, отзывчивая. Для меня опыт работы с таким педагогом был очень ценным. Сейчас стараюсь делиться своими знаниями и умениями с Ариной Алексеевной, а у неё есть большое желание учиться всему. Она не стесняется своей неопытности, не боится лишний раз обратиться за помощью, схватывает нужную информацию на лету, старается не отставать от других педагогов. Не смотря на свой мизерный период работы воспитателем, уже имеет своё видение  воспитательской работы, проявляет инициативу и творчество, нашла подход к таким маленьким детям и их родителям.

        Я согласна со словами Конфуция о том, что учитель и ученик растут вместе, это действительно так. Ведь время не стоит на месте, и наши наставляемые- это другое поколение, у них тоже есть чему поучиться. А дети, с которыми мы работаем вообще новое поколение и работать с ними по-старому никак нельзя. Благодаря нашим ученикам мы обнаруживаем у себя новые способности, таланты, становимся артистами, художниками, психологами, операторами ЭВМ…Ксения Михайловна лучше меня разбирается в информационно-коммуникационных технологиях, что сподвигло меня пойти на курсы оператора ЭВМ. Арина Алексеевна умеет сочинять и переделывать стихи, рисовать, она артистична, что мне даётся с большим трудом. В процессе совместной с ней деятельности мы выяснили, что обе в детстве ходили в музыкальную школу. Я считаю, что мы с ней обе достаточно позитивные и жизнерадостные. А когда у учителя и ученика есть взаимопонимание, тогда и результат труда будет хорошим.

        Какими педагогами станут наши наставляемые - покажет будущее. А пока наша задача - учить и учиться. Поэтому от души хочется пожелать всем нам успехов в нашей непростой работе воспитателя детского сада.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка -детский сад № 44 «Серебряное копытце»

C:\Users\TOSHIBA\Desktop\Для работы\наставник 2020\kisspng-finger-human-behavior-food-clip-art-5b03b85184cee8.131869241526970449544.jpg

Сочинение в рамках проекта «Наставничество»

 на тему: «Мой ученик»

 

Подготовила: воспитатель

                                         Перевалова О.Ю.

2021г