Научное общество учащихся

Герасимова Надежда Юрьевна

Данная страница, посвящена креативным, ищущим, активным учащимся. Для которых школа, это не только уроки, но и возможность проявить себя в проектной и исследовательской деятельности. Здесь вы сможите ознакомиться с азами исследовательских проектов. Научитесь выдвигать  гипотезы, ставить эксперименты, оформлять презентации и стендовые доклады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_issledovanie.docx243.99 КБ

Предварительный просмотр:

С чего начинается исследование?

Прежде чем говорить о том, с чего начинается и как проводится научное исследование,попробуем выяснить, что же такое наука. Наука – выяснение нового, неизвестного, процесс получения новых знаний. Новых не для одного человека, а для всех людей.

Наука – способ познания мира, имеющий, однако, свои особенности она оперирует строгой логикой.

4d2e5b19f6cct

612e3e0e3e02

Различают науку теоретическую (часто ее называют фундаментальной) и

прикладную. Прикладная наука стремится поставить данные, добытые теоретиками, на службу практическим надобностям человечества. Итогом работы любого исследователя должна быть рукописная или печатная работа. Это может быть отчет, статья, исследовательская работа и т.д.

 Технология

научного

исследования

Итак, с чего начать? Пожалуй, с того, что нужно сформулировать цель Вашего исследования. Иными словами – четко сформулировать вопрос, на который Вы хотите получить ответ.

Цель исследования – главное, чего хочет достичь исследователь, каков желаемый результат. Цель формулируется на основе проблемы и должна соответствовать формулировке названия работы. Обязательно отражает предвидение результатов исследования и не может состоять только в сборе или изучении материала (это лишь задача первого этапа работы).

Цель исследования должна быть конкретной. Второе условие, которому должна удовлетворять выбранная Вами задача работы – быть доступной.Третье условие, соблюдение которого необходимо, – Ваша работа должна быть нужной. Наконец, условие четвертое. Работа должна быть Вам интересна.Рекомендуется формулировать цель с использованием глаголов: определить, выявить, установить и т.д.

Название (тема) научно-исследовательской работы должна отражать предмет и объект исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблему.

Предмет исследования – это конкретный аспект в общей области (свойство или характеристика объекта, которое изучается в ходе исследования).

j0398129

Требования к оформлению списка использованной литературы.

 

  • Приводится в конце сообщения (рукописи работы, обычно на последней странице).
  • Составляется в алфавитном порядке. Алфавитный список нумеруется.
  • Содержит: инициалы, фамилии авторов, место издания, год издания, название издательства, количество страниц (см. ниже по каждому виду научного источника).
  • Название издательства в кавычки не берется, за исключением тех случаев, когда кавычки проставлены в библиографических данных самого издания. Буква «г.» после указания года издания не ставится.
  • Если необходимо указать страницы, то это делается после указания года.

Например:

Чирков Ю. Ожившие химеры. - М.: Детская литература, 1991. - С. 92-94.

  • Названия городов, где издана книга, приводятся полностью, за исключением Москвы, Ленинграда и Санкт-Петербурга:

Книга издана:

в Москве

в Санкт-Петербурге

в Ленинграде

в Киеве

совместное издание:

Москва - Ленинград

Москва - Санкт-Петербург

Пишем:

М.:

СПб.:

Л.:

Киев:

М.-Л.:

М.-СПб.:

Требования к написанию

исследовательской работы.

Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать.  При оформлении научной статьи исследовательской работы необходимо четко  сформулировать цель исследования.  

Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (например — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника.).

В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной.    

После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора).

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас.  

Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования, ее описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днем, сразу ли используется «лакмус», каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты).  

Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. Рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая.  

И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

         

Наши достижения

   

Educat 

                 


Расписание занятий с учащимися

День недели

Время

Предмет

Класс

Руководитель

Понедельник

16-00 – 17-00

Биология

9 «б»

Герасимова Н.Ю.

Вторник

14-00 – 15-00

Химия

9 «а», «б»

16-00 – 17-00

Биология

11

Среда

16-00 – 17-00

Научное общество учащихся

5-11

Четверг

16-00 – 18-00

Индивидуальные консультации

5-11

Пятница

14-00 – 15-00

Биология

9 «а»

15-00 – 16-00

«Основы генетики» дистанционный курс

10-11

     

j0292116

j0292098