Психолог в школе

 

Своевременная профилактика.

Мозг хорошо устроенныйстоит больше,чем хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека от 3до10 лет, когда кора больших полушарий окончательно не сформированна. 

      Единство мозга определяется сочетанием двух свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную целостную систему, формирующуюся в онтогенезе. Один изх способов развития межполушарного взаимодействия - это кинезиологическая коррекция. Кинезиологические упражнения позволяют активвизировать межполушарное взаимодействие.

     Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость интеллектуальной и моторной деятельности. Развивая моторику, мы создаём препосылки для становления многих психических процессов. Регулярные занятия позволяют развивать комиссуры (мозолистое тело), как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Это обеспечивает целостность работы головного мозга. Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия и И.М.Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

     Современные кинезиологи рассматривают причину нарушения функций обучения в неспособности правого и левого полушарий к интеграции. Коринациоанная неспособность к обучению может быть устранена путём овладения двигательными упражнениями. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значитеный прогресс в способностях к обучению, а так же к управлению своими эмоциями. Исполдьзование элементов кинезиологии позволяет более эффективно корректировать нежелательные формы поведения (девиантное поведение подростков), отклонения психических процессов и речи.