Аналитическая справка

Сафронова Наталья Николаевна

Аналитическая справка по итогам мониторинга за 2020-2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx88.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы

группы № 7 «Горошинки» за 2021-2022 учебный год

Сроки проведения: сентябрь, май.

Количество воспитанников на начало года: 29 детей

Количество воспитанников на конец года: 29 детей

Сбор информации основан на использовании следующих методов:

  • Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • Организация специальной игровой деятельности
  • Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • Анализ продуктов детской деятельности
  • Анализ процесса деятельности
  • Индивидуальная беседа с ребёнком

Форма организации мониторинга диагностическая карта

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало года

0

0%

2

7%

27

93%

Конец года

3

10%

14

48%

12

41%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сроки проведения

Сформирован

На стадии формировании

Не сформирован

Начало года

0

0%

6

21%

23

79%

Конец года

5

17%

21

69%

4

14%

Образовательная область «Речевое развитие»

Сроки проведения

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало года

0

0%

1

3,5%

28

96,5%

Конец года

4

14%

14

48%

11

38%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сроки проведения

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало года

2

7%

1

3%

26

90%

Конец года

4

14%

21

72%

4

14%

Образовательная область «Физическое развитие»

Сроки проведения

сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало года

0

0%

2

7%

27

93%

Конец года

2

7%

24

83%

3

10%

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усваивается.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 10% (с 0% в начале года до 10% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 0% до 17%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 0% до 14%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 7% до 14%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 7% (с 0% до 7%).

по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня на стадии формирования знаний и умений составляет 48% (7% до48%)

- по познавательному развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет  48% (4% до 48%)

- по речевому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет

75% (7% до 82%)

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет 72%(4% до 72%)

- по физическому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет: 69%(21% до 69%)

-по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня несформированности знаний и умений составляет 41% (в начале года было 93%)

- по познавательному развитию: динамика уровня несформированности составляет 14% (в начале года было 79%)

- по речевому развитию: динамика уровня несформированности составляет 37% (в начале года было 97%)

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня несформированности составляет 14% (в начале года было 90%)

- по физическому развитию: динамика уровня несформированности составляет 10% (в начале года было 93%)

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

Познавательное развитие

57%

80%

23%

2

Социально-коммуникативное развитие

52%

78%

26%

3

Речевое развитие

47%

69%

22%

4

Художественно эстетическое развитие

51%

76%

25%

5

Физическое развитие

54%

79%

25%

Средний показатель

52%

76%

24%

Средний показатель на начало года – 52%

Высокий показатель на конец года - 76%

Динамика роста на конец учебного года составила – 24%%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотоворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Средний показатель уровня развития за 2020-2021 год – 24%.

Таким образом, деятельность старшей группы реализуется на среднем уровне, т.е. большая часть детей находится на стадии формирования.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжить работу с детьми в подготовительной группе, проводить индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Воспитатель: Сафронова Н.Н.