Дидактика

Дидактические игры Отгадай кто к нам пришел ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktika.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?»

Цель: Закрепление в речи названия животных, птиц, различных предметов, автомобилей и пр.

Задачи:

дидактическая: формировать умение находить и называть предметы, названия животных, птиц по перечисленным признакам и по произносимым звукам; формировать познавательную и двигательную активность детей; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее, вызывать речевую активность; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, умение слушать;

воспитательная: воспитывать положительное бережное отношение к животным, птицам и различным предметам.

Игровая задача: определять название животных, птиц, предметов, узнавать их по описанным признакам и произносимым звукам.

Игровые действия: дети слушают различные звуки, произносимые воспитателем и учатся угадывать, определять какое это животное, птица или предмет и пр.

Игровые правила: нельзя смотреть, где спрятана игрушка.

Оборудование и материалы: домашние животные — игрушки или картинки с их изображениями, машинка, барабан.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям корову (картинку) и предлагает вспомнить, как она мычит. После того как дети произнесут звукосочетание, показывает следующую игрушку и спрашивает: «А как блеет коза?» Дети произносят: «Ме-е-е-е». Затем предлагает им помяукать, как котята, попищать, как мышата, вспомнить, как гудит машина, как стучит барабан. При этом, воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно произносили звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривали звукоподражания.

Далее воспитатель предлагает детям отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:

- Му-у-у, му-у-у... Кто это мычит?

- Мяу-мяу... Кто это к нам пришел?

- Кто подошел к Кате и сказал: «Ме-е-е, ме-е-е»?

- А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?

- Ко-ко-ко... Кто это остановился рядом с Катей?

- Ква-ква-ква... А это кто?

- Ку-ку, ку-ку!.. А это чей голос?

- Тик-так, тик-так... Что это? (и т.д.)

Меняя высоту голоса, воспитатель попросит определить, какая мышка пищит, какая машина гудит — большая или маленькая.

Дети внимательно слушают, стараются точно и правильно называть животных, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определить, взрослое это животное или детеныш, каковы размеры предмета.

Также воспитатель предлагает детям подражать знакомым звукам, например, «Как звонит звонок?» — «Динь, динь!» «Как крякает утка?» — «Кря-кря-кря».

Дидактическая игра «Чудесная коробка»

Цель: обогащение и активизация словаря; развитие диалогической речи, внимания и наблюдательности.

Задачи:

Дидактическая: продолжать формировать навыки составления целой картины из частей; описать внешний вид транспортных средств (машина, ее части, поезд, самолет, пароход); активизировать словарь детей за счет слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт), продолжать формировать познавательную и двигательную активность детей; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее, вызывать речевую активность; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, умение слушать; учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы; умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми; развивать память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать положительное бережное отношение к игрушкам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в группе; самостоятельность; любознательность.

Игровая задача: определять название предметов, узнавать их по описанным признакам, свойствам, назначению.

Игровые действия: дети с воспитателем рассматривают игрушки, описывают их внешний вид, угадывают названия игрушек и предназначение.

Игровые правила: нельзя смотреть, где спрятана игрушка.

Оборудование и материалы: разнообразные игрушки, наглядные печатные пособия с изображением игрушек, пазлы.

Ход игры:

Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей. Для дальнейшего закрепления знаний, предлагается отгадывание загадок о транспорте:

Пассажирский транспорт:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус

Называюсь я… (Автобус)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу.

Две педали есть внизу… (Велосипед).

Хоть и два в нём колеса,

Есть мотор и ездит сам.

Вот машину он настиг,

Обгоняет… (мотоцикл).