Презентация Рабочей Программы

Яо-Фун-Тан Людмила Васильевна

Презентация Рабочей Программы 2020-2021 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_onlayn.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация рабочей программы к оррекционно-воспитательной работы в старшей группе комбинированной направленности для детей с нормативным развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) на 2020-21 учебный год Выполнили воспитатели: Артемьевой Л.И., Яо-Фун-Тан Л.В.

Слайд 2

Рабочая программа воспитателей старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) разработана и утверждена в структуре ООП дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – Д/С № 91 «Строитель». Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), принятых в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи согласно заключению Республиканской психолого – медико – педагогической комиссии г. Улан-Удэ. В основу Программы положены требования основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – Д/С № 91 «Строитель» с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб., 2011 и «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева).

Слайд 3

Цели и задачи Программы : 1.Создание условий развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 2.Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей . Главная задача Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР.

Слайд 4

Задачи программы: 1 . Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья; 3. Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию; 4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей; 5. Поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности ;

Слайд 5

6.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7.Формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; 8.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; 10.Создание условий, способствующих освоению детьми с речевыми нарушениями программы и их интеграции в ДОУ.

Слайд 6

Принципы и подходы к формированию Программы Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Во время прохождения программного материала прослеживается тесная связь (интеграция) следующих образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . Планирование работы воспитателя во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Слайд 7

Принципы Программы : поддержка разнообразия детства - сохранение уникальности и самоценности детства. - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. сотрудничество Организации с семьей. - индивидуализация дошкольного образования - возрастная адекватность образования. Подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей; развивающее вариативное образование. О бразовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий

Слайд 8

Подходы к формированию Программы: системный подход. - личностно-ориентированный подход: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности; - деятельностный подход: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого); - индивидуальный подход: индивидуальный подход необходим каждому ребенку, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны; - компетентностный подход. Основным результатом образовательной деятельности становится формирование основ компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т.е. быть готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

Слайд 9

Целевые ориентиры коррекции речевого развития. Дети должны научиться: - понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; - фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; - правильно передавать слоговую структуру слов; - пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в небольшой рассказ; - владеть элементарными навыками пересказа; - владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных и проч.; - падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые предлоги употребляться адекватно; -В итоге обучения дети должны овладеть грамматически правильной разговорной речью.

Слайд 10

Коррекционно-логопедические технологии • Технология логопедического обследования. • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. • Технология логопедического массажа.

Слайд 11

Нетрадиционные технологии: арт- терапия (сказкотерапия, песочная терапия, изо-терапия..) кинезиологические упражнения, мультимедийные средства коррекции и развития телесно-ориетированные техники (дыхательные упражнения, упражнения для релаксации) логоритмика , психогимнастика, различные модели и символы (мнемотаблицы, технология синквейн)

Слайд 12

Особенности взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Одним из важных условий реализации образовательной Программы Учреждения является сотрудничество педагогов с семьей. С целью построения эффективного взаимодействия с семьей в Учреждении были созданы следующие условия: - социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; - информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в Учреждении; - перспективно-целевые: наличие планов работы с семьей, предоставление права родителям участвовать в разработке проектов, мероприятий в интересах развития ребенка.

Слайд 14

НРК парциальная программа «Родная Бурятия» Цель программы: - познакомить детей с материальным и духовным наследием бурятского народа; - сформировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Задачи программы: 1.Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа, русского народа, семейских. 2.Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своей республики. 3.Способствовать развитию у детей навыков познавательной, творческой деятельности. 4.Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций. 5.Воспитание любви к родному краю, ее природе и бережное отношение к ней. 6. Воспитание у дошкольников патриотических чувств, гордость уважение за свой народ. 7. Знакомство с картой Бурятии . Центр патриотического воспитания «Моя Родина»

Слайд 15

Парциальной программа ЦРР «Расти, малыш, здоровым!» Цели Программы: 1. Формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, посредством специально-разработанной, систематической и планомерной работы в условиях реализации общеобразовательных и специальных программ, которые реализуются в ДОУ. 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий с целью оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Задачи Программы: 1. Формировать здоровьесберегающее сознание детей, а также здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний. 2. Формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни . 3. Развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни. 4. Воспитывать здоровьесохраняющее мировоззрение, т. е. взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека. 5. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни. 6. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 16

Детско-взрослый проект по интересам и инициативе детей «Я - исследователь » Цель : Развитие экологического сознания, познания старшего дошкольника в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формировать основы экологического сознания, осуществляя познавательно-речевое и коммуникативно-личностное развитие детей в процессе экспериментальной и опытнической деятельности детей. 2. Прививать правила, умения и навыки экспериментальной деятельности, проводить эксперименты по алгоритму со слов воспитателя 3. Воспитывать эмоционально-положительное, бережливое отношение к природному наследию своего края.

Слайд 18

Д етско-взрослый проект «Сказочный мир тестопластики » Проект предусматривает развитие творческих способностей в процессе различных видов изо деятельности; а также развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, формирование образного представления, вооружение способами создания предмета, воспитание интереса к художественной деятельности. Цель : развитие творческих способностей детей посредством тестопластики; развитие мелкой моторики детей посредством тестопластики. Задачи: развивать интерес к лепке; развивать умение лепить с натуры, по представлению, знакомые предметы; развивать эстетическое восприятие ; художественный вкус; развивать чувство композиции ; закреплять приемы лепки, формировать технические навыки и умения, использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф) передавать в лепке форму, пропорции, соотношение по величине, позу, движения, характерные особенности изображаемых предметов, создавать выразительные образы; обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия: зрение слух; закрепить знания об основных формах предметов и объектов природы.

Слайд 19

«Сказочный мир тестопластики»

Слайд 20

Центр логопедии «Говоруша»

Слайд 21

Литературный центр «Маленький книголюб»

Слайд 22

Центр сюжетно-ролевых игр «Дружба »

Слайд 23

Музыкальный центр «ДоМиСолька» Театральный центр «Сказка» Центр Ряжения

Слайд 24

Центр безопасности «Я и моя безопасность»

Слайд 25

Физкультурный центр «Успех » Пособие для релаксации «Сухой дождь»

Слайд 26

Центр художественного творчества «Акварелька » Центр науки и природы «Открытие»

Слайд 27

Центр конструирования «Конструкторское бюро» Центр математического развития «Знай-ка!»

Слайд 28

Спасибо за внимание!