Конспект занятия «Свет маяка»

Алиса Баркевна

 

Конспект занятия «Свет маяка» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свет маяка» в подготовительной к школе группе

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе игры;

Задачи:

Образовательные:

-Стимулировать мыслительную и речевую активность.

-Учить воспринимать информацию на слух.

Развивающие:

-Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

-Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.

-Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать речевую активность.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

- развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

-Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса Баркевна. Я рада видеть вас красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он всем нам принесет много интересных впечатлений. Давайте возьмемся за руки.

Придумано км-то просто и мудро. При встрече здороваться Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера.

        Ребята, я вам подготовила интересную игру «Путешествие по островам морских знаний»: Посмотрите, что тут есть? (острова, море, корабли…и порт)   - это  макет нашего путешествия. Знаете ли вы, что такое порт?...Порт-это место для стоянки, снаряжения, погрузки и укрытия от шторма судов....Как вы думаете, как называются острова? ….Все правильно…

Для начала путешествия  выберите себе кораблик. Посмотрите, они разные или одинаковые? А сейчас  найдите пару своему  кораблику. Почему вы так поделились на пары? Что одинаковое - рисунок паруса и цифра…. Правильно. У того цифра 1, тот отвечает за остров 1… и т.д.  нам необходимо проложить путь кораблям. Подойдите к своим картам и посмотрите. Что вы тут видите?  (острова, дорожки к островам) . Корабли идут….. по воде…..будьте внимательны, не ошибитесь.  1 команда прокладывает путь от порта к 1му острову……и т.д….Настоящие моряки работают четко по времени. Песочные часы будут показывать нам время выполнения задания. Начинам прокладывать путь. …(песочные часы переворач)

Отправляемся в путь! Нас 1ая команда ведет к первой стоянке.

Мы на первом острове канатов - морских узлов. Здесь мы можем научиться вязать морские узлы: они очень надежные , прочные, моряки придумали переплетении е с секретом, чтобы якорь не унесло течением , парус не оборвал ветер.  существует  велико множество  морских узлов, каждый моряк должен знать примерно 100 видов.

Сегодня мы научимся завязывать узел -8ка: его завязывают, чтобы закрепить конец каната в отверстии и не дать канату  выскользнуть. Посмотрите на схему-как правильно завязать узел (показ и объяснение последовательности  действий).

Раз-два-три- морской узел завяжи!... А теперь проверим прочность вашего узла. ..продеваем канат в отверстие….  Молодцы, канат прочно закреплен. Отправляемся дальше!

        Мы на острове  якорей: вы знаете, что важной  частью любого судна является якорь. С древних времен к нему относились   с уважением. Не только, чтобы остановился корабль, но и для торможения. В современном  мире выход в море корабля без я якоря невозможен  Давайте определим из какого материала самый надежный якорь… опыт «Тонет, не тонет» (пластик, пенопласт, металл, камень, деревво) подойдем к столам  …..…Из дерева (фото демонстр).. Удобно было? Нырять надо….после деревянных  появились каменные якоря…Удобно?      А Камень? -первые конструкции –из камня …..Давайте посмотрим , как он ведет себя в воде….Что произошло?...как вы думаете, из кого материала самый надежный якорь? Почему? (Дерево утонуло и всплыло, камень утонул, пластик и пенопласт плавает на воде, металл опустился на дно) Современные якоря сделаны из металла…Давайте рассмотрим конструкцию якоря: каждый якорь имеет стержень, что есть в верхней части ? Кольцо..Для чего?? Чтобы крепить цепь, канат…. Внизу у якоря?… Это рога.. для  того, чтобы якорь закрепился за дно?

  Ребята, мы многое  узнали про якоря, пора нам двигаться дальше.

Отправляемся к острову флажков, где мы  с вами выучим морскую сигнальную азбуку. Как называется человек, который передает сигнал? (Сигнальщик) Все сигналы передаются яркими флажками:  возьмите по два флажка и станем  сигнальщиками – (игра «Сигнальная азбука») - мы стоим, как на земле, а плывем на корабле (покачиваемся),

И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ (машем флажками перед собой): драить палубу- раз-два-раз-два  (руки в стороны-взмахи).

Поднять паруса- руки вверх - раз-два-раз-два  

Смотреть в бинокль- флажки вперед - раз-два-раз-два  

Спускаемся в трюм- флажки вниз присели. - раз-два-раз-два  

Кричим «Земля»- прыгаем, помахивая флажками пред собой. - раз-два-раз-два и закончилась игра. Быстро все  Флажки сдаем,  в  шеренгу встаем! На первый второй рассчитайсь первые - шаг вперед. Мы разделились на 2 команды.

Ребята, кроме сигнальной азбуки есть морская азбука, с помощью которой моряки передают слова не буквами, а флажками. Рассмотрите морскую азбуку. Теперь составим слова, как настоящие моряки…. (на 2фл-фах выложены слова – море и маяк)…. Дети выполняют… молодцы.

Поплыли дальше, уже темнеет. Нам нужно плыть к следующему острову. Но как, наш корабль, доплывет до берега в темноте?(ответы детей)

Правильно, нам в этом поможет маяк (Включается лампочка в маяке). Теперь, мы смело, можем плыть дальше.

        Мы приплыли на остров Маяка. Посмотрите. Сколько на острове маяков. Ребята, а что такое маяк, и для чего он нужен? (ответы детей). Маяк – это высокая башня, с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в  море  или на реке. -Только сегодня и только сейчас я вам покажу самую настоящую лампу маяка, называется она «Линза Френеля» (демонстрация лампы).  Ребята, как вы думаете, кто работает на   маяке? Смотритель маяка- что он делает?  ..да следит за работой маяка, регулярно протирает линзу, чтобы она ярко светила. Я предлагаю вам стать смотрителями маяка и протереть нашу линзу. Посмотрите, как она стала светить еще ярче! Маяки светят по-разному: одни постоянно, другие мигают. Все это помогает морякам ориентироваться ночью. Давайте возьмем фонарики и попробуем посветить, как маяк. …..Великан стоит в порту, освещает темноту(светим длинным)  и сигналит кораблям  – Заходите в гости к нам. (длинный).

Давайте на этом замечательном острове маяков сфотографируемся на память о нашем путешествии..

А теперь пора  возвращаться в порт.

        Ребята, мы сегодня с вами, побывали на островах морских знаний. Как назывались острова?  

 Что на этих островах научились  делать? Что нового узнали? –

 -Вы настоящие морские путешественники и я хочу вручить вам медаль «моряка». (Ели будет время маяки создать и дополнить светом маяка)