конспект по математике
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий— низкий, выше —ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий— низкий, выше —ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая нога!
Здравствуй, левая нога!
Здравствуй, правый мой бочок!
Здравствуй, левый мой бочок!
Топни правый каблучок,
Топни левый каблучок!
Топни, хлопни не ленись
Вокруг себя повернись!
Воспитатель: мы отправляемся в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем.
На стол две елочки, контрастные по высоте.
Воспитатель: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?» Ответы детей.
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх)] показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой) елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель предлагает рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?»)
Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения! (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбу воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед).
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища).
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги).
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук).
Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног).
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания).
Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки).
Игровое упражнение «Покормим воробышков». Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей), и спрашивает:
«Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.)
Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.
«Сколько зернышек вы дали птичкам? — интересуется воспитатель. —
Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?» В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают. Воспитатель комментирует: «Воробышки летают —машем ручками, клюют —стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (налево)».
-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на ковер.
-Скажите, а что же мы с вами делали?
-Что было легко сделать? А что трудно?
Подведение итогов , поощрение всех участников, награждение наклейками или улыбающимися смайликами за старания.
