1.1 Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками межаттестационный период

Тажимба Биче-Уруг Михайловна

1.1.   Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Аналитическая справка о результатах динамики освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период воспитателя

Тажимба Биче-Уруг Михайловны МБДОУ д/с «Золотой ключик»

с. Бай-Хаак Тандинского района.

        

         « Специфика дошкольного возраста  не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в ФГОС ДО употребляется более корректный термин – «целевые ориентиры»» («От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, Э.М. Дорофеева)

         Воспитатель Тажимба Б.М. реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с «Золотой ключик», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой)

         На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ детский сад «Золотой ключик», на развитие детей, ежегодно проводится педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это является промежуточными ожидаемыми результатами освоения Программы для воспитателя.

         Мониторинг проводится 2 раза в год: в сентябре и в мае. Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей, сбалансированность методов, которая не проводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

         В своей практике стараюсь гармонично сочетать концепцию развития способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.

        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

         По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Воспитанники средней группы умеют взаимодействовать в игре, активно проявляют интерес к дежурству, убирают игрушки после игры. У детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду и дома, на улице. Также воспитанники имеют представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

        

Образовательная область «Познавательное развитие»

         По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливает связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник,, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по ширине, длине и высоте.

Образовательная область «Речевое развитие»

         По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей 5-года жизни  по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

         Программный материал в данной области усвоен  детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Воспитанники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. У детей проявляется интерес и любовь к музыке, исполняют знакомые песенки индивидуально, соблюдая при этом общую динамику и темп.

 

Образовательная область «Физическое здоровье»

         По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнение с мячом, построение и перестроение, физические качества достаточно развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

         Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Таблица 1.

Таблица 1.

Образовательные области

 

Начало 2020-2021гг

Конец 2020-2021гг

1

«Социально-коммуникативное развитие»

32

52

2

«Познавательное развитие»

 

45

65

3

«Речевое развитие»

 

39

46