Конкурс "Воспитатель года 2013"

Казанцева Надежда Владленовна

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мой выбор не случайность»

«Хорошая жизнь» (счастье) у того человека, который творчески «строит» самого себя и свою судьбу. Вот как выглядит «лестница счастья» для человека, обладающего определённой системой ценностей:

 

 

 

 

Приношу пользу другим 

 

 

 

Творю

 

 

 

Люблю 

 

 

 

Имею 

 

 

 

Живу 

 

 

 

 

Из учебника аксиологии (наука о ценностях).

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.
Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. И сейчас я ощущаю себя полностью на своем месте. И сейчас, по истечении многих лет работы, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.  Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Одним из средств восприятия музыки и развития слуха является собственное музицирование детей. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Важно отметить то, что инструментальное музицирование препятствует возникновению у детей «барьера неполноценности».

Мне как  учителю и  наставнику, как  маме хочется быть  рядом с ребенком (в педагогике это называется «быть в позиции  поддержки  и  соучастия»).

Только  вместе  с  детьми, постоянно реализовываясь в чем-то,  непрерывно  познавая окружающий мир и осознавая свое  место в  нем, постоянно  учась, качественно  изменяясь, можно  добиться успехов  в образовании и воспитании детей. Найти в себе положительную, увлеченную, жизнелюбивую личность и  раскрыть  ее перед детьми - это верный путь установления  контакта и позиции  диалога  с ребенком.

     А еще надо быть  самим  собой - это тоже принцип  моей педагогической философии.

     Важной  составляющей «самой себя» считаю  свой облик. Связь облика и сути человека нерасторжима, и это доказано  давно: «Быть  можно  дельным  человеком и думать о красе ногтей..» (помните у А.С.Пушкина?)  Ведь  внешний  вид учителя, его стиль- эффективный  инструмент влияния  на  детей. Стараюсь  это доказывать  каждый  день. 

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечить учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера – человеколюбие и умение общаться с людьми.

Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу педагог сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, подчас сценарист и режиссёр праздников.

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, наконец, своей души!

Вот так, выбор профессии по «случайным» (а может закономерным) обстоятельствам оказался счастливым. Ведь чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать, для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.

Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать:

«Я – музыкальный руководитель в детском саду! »



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  № 27

г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41 Email: mbousad27@k66.

2013 г.

Дети:
23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой  в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти…Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по – мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел, бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Песня (по выбору музыкального руководителя)

Дети:
Этот праздник самый важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять

Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.

У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!

А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!

В день защитника России
Поздравляем аших пап!
Салютует в небе синем
Разноцветный звёздный залп!

Танец (по выбору музыкального руководителя)

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:


Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на небольшой праздник, посвящённый замечательной дате – 23 февраля – Дню защитника Отечества.
Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков – будущих воинов.
« Мой папа самый, самый, самый…» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый и находчивый – вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самый, самых… родных и близких аплодисментами.
( Все хлопают в ладоши)
Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
- Итак, все готовы быть первыми?
- Не слышу!!!
- Готовы?
- Да!
- Предлагаю первый конкурс!

1. Конкурс « Эстафета рукопожатия»
Задание: передать рукопожатие ( по принципу эстафетной палочки)

2. Конкурс « Русский силач»
Задание: поднять штангу, гирю – кто больше за ограниченное время.


Ведущий:


Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться
Начинать утро с зарядки
И тогда будет здоровье в порядке.

Песня (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

А теперь посмотрим на ловкость, скорость, находчивость наших пап и детей.

3. Конкурс « Хоккеисты»
Задание: « Загнать шайбу в ворота»

Ведущий:

Молодцы наши папы – и  ловкие они, и сильные, и смелые…
Устали?
Предлагаю посмотреть танец в исполнении наших детей.

Реб: 
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать,
Ну, а в будущем ребятам
Предлагаю станцевать.

Танец (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

 Все отдохнули и продолжаем дальше наш праздник.

5. Игра-соревнование «Заступаем на боевое дежурство»

Задание: на скорость надеть портупею и пилотку, взять автомат и отдать честь.

Вед: А мы все болеем! Раз, два, три… начали!

6. Игра-соревнование «Кавалеристы».

Задание: необходимо доставить два пакета в штаб, но доставить их должны дети и папы на лошадках.

Ведущий: Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!

7.Стихотворение «Суворовец»

8. Соревнование «Переправа».

Ведущий:

          Переправа, переправа,

          Берег  левый, берег правый…

Да, совсем неслучайно я заговорила о переправе, потому что сейчас будут очень ответственные и серьезные соревнования « Мы самые, самые, самые…»

Задание: папа должен переправить через кочки и ухабы членов своей семьи ( по очереди), набрать там экзотических фруктов и бегом вернуться к нам. Фрукты набирать, кто как может, т.к. в руках ничего не будет, прибежать и высыпать в ведро, а ведущий подсчитает, кто больше.  

Ведущий: Молодцы! Желающие ещё есть? Тогда всех приглашают (и гостей и детей)встать в круг и станцевать общий танец.

9.Танец

Ведущий:

 Молодцы! Похлопали! Все садимся на свои места.

И в пехоте, и на флоте,

На военном корабле,

Руки крепкие в почете,

Там не то, что на земле.

Если очень повезет,

Попадешь и ты на флот.

  Предлагаю соревнование на силу, ловкость.

10.Соревнование «Перетягивание каната».

Ведущий: Дружно взялись! Раз, два, три…тяни!

Ура! Ура! Победила сила, ловкость, т.е. дружба, так как все мы любим заниматься спортом, ходить в походы, купаться и плавать. И всё это должно пригодиться нашим будущим воинам.

 Все сегодня благодарны

За науку и игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Ребенок:

Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз,

И сегодня вас поздравим,

Чтобы помнили вы нас!

Девочки дарят открытки своим папам и садятся на стульчики.

Ребенок:

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята!

Мы немного подрастаем,

Тоже в армию пойдем.

Дарят девочки с улыбкой

Нашим мальчикам открытки.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять!

Девочки дарят мальчикам подарки.

11. Песня

Ведущий:

Я хочу поздравить всех наших мужчин с праздником!

Гарантом нашей мирной тишины!

Желаем, чтобы армией и флотом

Всегда гордились граждане страны!

С праздником!

Мы сегодня пели песни, танцевали, читали стихи, соревновались в силе, ловкости. Пусть  у нас не было победителей и побежденных, главное, что семья в сборе: болели друг за друга, вместе радовались и переживали – а что ещё надо для счастья ребенка. Спасибо, что вы были  с нами, и думаю не столько нам, но  и себе доставили удовольствие! С праздником вас всех!

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ»

Исполнитель:  музыкальный руководитель: Казанцева Надежда Владленовна



Предварительный просмотр:

                Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность
                                       на тему « Богатырская наша сила»

Цели:

  1. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
  2. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; произведением Мусоргского «Богатырские ворота».
  3. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

Материалы:

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Богатырские ворота» М. Мусоргского из «Картинок с выставки».

Словарная работа:

Русь, предки,  богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).

Ход занятия

Дети входят в зал под звучание военного марша, садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Скажите, ребята, а что такое Отечество?(Ответ детей).

Муз. рук.: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.

Дети. Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

Муз. рук.: Но не всегда наша Родина была такой. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - это была Родина. Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Муз. рук.:

Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.

Слышится набатный звон.

Муз. руководитель: Слышите, ребята. Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг. Все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. Дети, народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.
Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

Дети. Богатыри.

Муз. рук.: Кто такие богатыри?

Дети. Силачи, воины, борцы.

Муз. рук.: А какие они были?

Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Муз. рук.: Вот послушайте, стихотворение о богатыре Никиты Морозова:

Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

Муз.рук. А откуда вы знаете о богатырях?

Дети. Из былин, русских народных сказок, поэм.

Муз.рук. Ребята, а как вы думаете, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Дети. Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине.

Муз.рук. Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)-
  3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
  4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Муз.рук. Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

 Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, в сказках,  но и в творчестве художников и музыкантов.

 Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри».  А великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский сочинил музыкальное произведение «Богатырские ворота». И сегодня мы с вами познакомимся с этими великими произведениями искусства.

Звучит запись «Богатырские ворота» Мусоргского. Через несколько секунд читаю стих.

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

Русь на воинов богата!

С поля боя нет возврата,

За спиною – Русь,

Мать-земля, родные хаты…

- Эй, смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копьё, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Богатырь родной!

 - Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Вопросы:

Кто изображён на картине художника Васнецова?

Три богатыря.

Кто находится в центре картины?

Илья Муромец.

Как вы догадались, что это Илья Муромец?

Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.

Кто слева от Ильи Муромца?

Добрыня Никитич.

Расскажите о нём.

Кто справа от Ильи Муромца?

Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.

Какими качествами обладал Алёша Попович?

Хитростью, смекалкой, дерзостью.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Главным другом богатырей был конь.

1. Как одеты богатыри?

На тело надета кольчуга – железная рубашка.

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

2. Что надето на головы богатырей?

Шлем.

На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

3. Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.

Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Педагог. Какой пейзаж окружает богатырей?

Дети. Здесь все красиво нарисовано – и облака, и небо, и даже елочки под ногами коней. Здесь все, как настоящее.

Педагог. Правильно, все красиво, но обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Откуда это спокойствие?

Дети. Природа спокойна, когда у нее есть такие защитники.

Педагог. Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он кряжист и могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Лукава усмешка на его губах, вот сейчас запоет песню на всю степь. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусельки яровчатые. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.
Васнецов утверждает своей картиной, что богатыри земли Русской всегда готовы:

Стать за честь Родины против недруга,
За Отчизну в нужде сложить голову.

На картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей. Художник прославляет защитников Родины. Васнецов хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились. Такую картину мог создать человек, который очень любил свой народ, свою историю. Картина заставляет людей волноваться, переживать самое хорошее чувство – чувство гордости за Родину.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете старинное и современное оружие и военную технику. Старшая группа выбирает карточки с изображением современного оружия и техники,  а подготовительная со старинными предметами.

Дидактическая игра «Старинное и современное оружие».
- Ребята, а теперь давайте послушаем песню А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»

Звучит песня «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Дети. Гордость, решительность.

Педагог. Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена. А я вам хочу зачитать завет который  оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.



Предварительный просмотр:

                                            « День рождения зайки»
                Непосредственно образовательная деятельность
          по музыкальному воспитанию детей первой младшей группы

Цель: оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и творческих способностей.

Задачи: 

  1. Доставить детям радость, создать веселое праздничное настроение.

  2. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством              выполнения  двигательных, игровых упражнений.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, ноутбук, экран,
игрушка зайка,
ростовая кукла Зайчиха ( в фартучке и чепчике),
бутафорский пирог,
Пластмассовые украшения для пирога ( грибы, ягоды, цветы).

Ход занятия
Дети входят в зал спокойным шагом под музыку Т.Ломовой « На прогулке»
- Музыкально – ритмические движения « Звери на ёлке»
Музыкальный руководитель:

Вот и Зайка, наш дружок.
Вышел зайка на снежок.
А снежок холодный,
У Зайки лапки мёрзнут.
Зайка, Зайка, не сиди,
Лучше с нами попляши!
« Полька зайчиков»
Музыкальный руководитель:
Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал.
Зайка – побегайка,
Деток догоняй – ка!
( Дети убегают на стульчики, зайка их догоняет.)
Музыкальный руководитель:
Теперь, зайка, тебя детки будут догонять!
Музыкальная игра « Догони зайчика» ( муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит с зайчиком к одному из детей, про которого поётся в песне. Ребёнок хлопает в ладоши и бежит за « зайчиком».
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг  скок, прыг – скок -
Догоняй меня, дружок!

Музыкальный руководитель:
Зайка, ты согрелся?
Нет?
Тогда попляши ещё, а детки тебе песенку споют.
-Русская народная потешка « Заинька, походи»
Музыкальный руководитель:
Молодец, заинька, ты повеселил всех ребят! Зайка сегодня такой красивый, такой чистенький!
Наверно, он с утра хорошенько умылся. Покажите, ребятки, как зайчик умывается?
- Игровой самомассаж « Как зайка умывается
Воспитатель заходит за домик и выходит оттуда с ростовой куклой зайчихой, несёт пирог.
Зайчиха:
Где мой сынок Заинька?
Где мой сынок беленький?
Музыкальный руководитель:
Вот Зайчишка твой сидит да ушами шевелит!
Зайчиха:
У сыночка Зайчика сегодня день рождения.
Принесла я для него большое угощение.
Только ветер был в лесу, украшения все сдул
Что же делать? Ой – ой – ой!
Чем пирог украсить мой?
Музыкальный руководитель:
Не волнуйся так, Зайчиха!
Справимся с бедой мы лихо!
Вот малина, вот грибы, ежевика и цветы.
Детки, ближе подходите, украшения возьмите!
( Дети берут пластмассовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.)

Зайчиха:
Детки, все в кружок встаём, зайцу Каравай поём!
Хоровод « Каравай»
«Зайчиха» угощает детей свежей морковкой.






Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  № 27

г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41 Email: mbousad27@k66.

Заявка

на участие в городском конкурсе «Воспитатель года» - 2013

        Прошу принять пакет документов для участия в городском конкурсе «Воспитатель года»  - 2013

Казанцевой Надежды Владленовны

музыкального руководителя МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27620034 г. Екатеринбург , ул Опалихинская 29, а   телефон (факс) - 8(343)2454541, Email:mbousad27@k66.ru

адрес персонального интернет - ресурса 

http://nsportal.ru/kazanceva-nadezhda-vladlenovna

С Положением о конкурсе «Воспитатель года» - 2013 ознакомлен. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование персональных данных, размещение методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использование конкурсных материалов для издания методических сборников как в печатном, так и в электронном виде.

Дата __07 марта 2013 года

Подпись участника Конкурса _______________________________________

Начальник РОО ____________________     ___________________________

                                        подпись                                                  ФИО                                                                  

М.П.



Предварительный просмотр:

                      Консультация для воспитателей
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через                    
музыкальные креативные формы детской деятельности.
Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям людей, все чаще обращается к формам творческого музыкального обучения, представляющим сегодня особую ценность и интерес.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б. Яворского и Б.В. Асафьева, до Э. Бальчитиса, Л.А. Баренбойма, М. Козырева, С. Мальцева, А. Пиличяускаса, Г. Ригиной, Г.И. Шатковского, Б. Шеломова, М. Котляревской и многих других.

Несмотря на усилия многих педагогов, не было создано сколько-нибудь стройной методики начального творческого обучения музыке, при котором продуктивные формы деятельности находились бы в равновесии или преобладали над репродуктивными, детское творчество было так же важно, как и исполнение уже созданного.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом: разбирают игрушки, строят домики из песка. Для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, в сочинении стихов, песен, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.

Творчество есть процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким  продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец.

Показателем творческого развития является креативность. Под креативностью в психолого-педагогических исследованиях обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.
Творческость (креативность) порождается всем нашим организмом, а не только интеллектом. Творчество есть часть всего нашего существа, нашего тела, разума, эмоции, духа.
В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п.
Креативное начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.
Основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому креативные способности наиболее естественно и целесообразно развивать именно в игровой деятельности.

К креативным творческим играм на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении можно отнести вокальные упражнения и разминки, нестандартные задания, музыкально-творческие игры и задания, вокально-двигательные игры, творческие познавательные игры, нестандартные образно-речевые игры, специальные игровые задания. Использование креативных творческих игр в работе с детьми дошкольного возраста способствует развитию их творческих способностей.
Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.








Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  № 27

г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а тел.

 Факс: 245-45-41mbousad27@k66.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На Казанцеву Надежду Владленовну, музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 27 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. В данное время имеет первую квалификационную категорию, Казанцева Надежда Владленовна в 1995 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности: «Музыка», присвоена квалификация – учитель музыки.

В данном учреждении работаетс 1 февраля 2002 года. Общий трудовой стаж 16 лет, в данной должности 16 лет.

Надежда Владленовна имеет теоретические знания основ дошкольной педагогики и психологии, музыкального воспитания и обучения, грамотно планирует содержание своей деятельности. Ее квалификационный уровень позволяет успешно осваивать и внедрять в практическую деятельность инновационные достижения педагогической науки и практики, осуществлять интеграцию педагогического процесса. Педагог, работая в соответствии с современными требованиями, строит воспитательно-образовательный процесс с учётом знания возрастных и психологических особенностей воспитанников. Для каждой возрастной группы подобран необходимый наглядный материал для осуществления образовательной деятельности. Ею создана картотека дидактических и развивающих игр и упражнений по всем возрастным  группам, Реализуя основную общеобразовательную программу дошкольного образовательного учреждения, педагог создает каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей. В игровой форме помогает детям самостоятельно разрешать возникающие проблемные ситуации, регулировать собственное поведение.

В межаттестационный период она углубленно работала над проблемой развития творческих способностей детей, через музыкальные креативные формы детской деятельности. Были поставлены и решались следующие задачи: подобрать и систематизировать музыкальные творческие игры для всех возрастных групп; разработать и внедрить проект «Креативные игры»; осуществить индивидуальный подход к  каждому ребенку с целью развития  его творческих способностей. В результате решения поставленных задач ею была создана картотека творческих игр, состоящая из: вокальных упражнений и разминок, музыкально-творческих заданий, вокально-двигательных, познавательных, нестандартных образно-речевых игр. Использование креативных игр в работе с детьми дошкольного возраста способствовало развитию их творческих способностей.

Мониторинг результатов внедрения проекта показал высокий уровень развития детей по всем показателям. Таким образом, достигается основная цель системы дошкольного образования - обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Высокий уровень развития детей подтверждается активным участием воспитанников в мероприятиях различных уровней. «Фестиваль Здоровья» (ежегодно),   конкурс творчества для детей «Ай, да мы» (ежегодно), городской конкурс «Дебют – 2011», городской конкурс «Зеленый огонек».

Тесное сотрудничество с педагогами и родителями воспитанников, через индивидуальные беседы, совместные праздники, анкетирование, консультации, рекомендации, способствует более успешному развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Общественные мероприятия в коллективе проходят при её активном участии. 

В рамках реализации проекта  «Формирование социально ценностной пассионарности у дошкольников средствами народной сказки» было разработано и внедрено методическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности с интеграцией нескольких образовательных областей, при использовании репродукций знаменитых художников и музыкальных произведений композиторов на тему «Времена года», с применением мультимедийных презентаций.

Принимая активное участие в работе консультационного пункта МБДОУ № 27 , ею были разработаны  консультации в виде буклетов, памяток и брошюр, мультимедийных презентаций по приобщению детей к музыкальному искусству, для родителей детей посещающих и не посещающих дошкольное учреждение.

Представила свой опыт педагогическому сообществу района и города. В форме публикаций, на городских педагогических чтениях. На методических объединениях музыкальных работников района,  выступила с докладом «Роль креативных музыкальных игр, в развитии  творчества ребенка дошкольного возраста»; провела мастер – классы для музыкальных руководителей (2008 – 2012 г. г.).

Ее участие в XII межрегиональной специализированной выставке «Мать и Дитя.  Игры, игрушки, хобби», посвященной раннему возрасту в 2012 году, с  мастер-классом «Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста» и консультационной помощью для родителей детей, посещающих и не посещающих ДОУ имело положительные отзывы педагогов и гостей выставки. Приняла участие в выставке «Лучшее детям» в рамках областного педагогического форума работников системы дошкольного образования Свердловской области «Ребенок в современном образовательном пространстве»  (2010 г.). Является членом экспертной комиссии, по аттестации музыкальных руководителей, а так же руководителем Методического объединения музыкальных руководителей Верх – Исетского района.

Надежда Владленовна имеет следующие награды. Почетная грамота Министерства Общего и профессионального образования Свердловской области 2009г. Благодарственные письма от отдела образования администрации Верх – Исетского района (2009 - 2013 гг.)

Педагог постоянно повышает квалификацию посредством курсов повышения квалификации: 2011г. ГБОУ ДПО СО «ИРО» по образовательной программе «Современные технологии художественного образования» 72 часа.

2009 г. ФилСибГУФК  курсы «Театр танца О. Усовой, развитие личности ребенка средствами хореографии» (72 часа).

2011г. ИКЦ «ИР - бис» по теме «Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках ФГТ» (10 час.);

2010 г. Семинар «Танцевальное творчество детей дошкольного возраста» (10 часов);

Начальник РОО _______________ Фадеева О.В.

«_07_» марта  2013 года.