конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Скокова Светлана Владимировна

конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Рыбы»

Тема: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Рыбы»

Цели: обогощать словарь по теме; учить согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными; продолжать учить образовывать антонимы; анализировать сложные слова, образовывать сложные слова, родственные слова; совершенствовать слоговую структуру; учить употреблять и образовывать существительные с увеличительными суффиксами; закреплять умение употреблять предлоги; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать умение работать по схеме; развивать мелкую моторику.

Оборудование: имитация аквариума, индивидуальные карточки для счета, предметные картинки, мяч, игрушка «рыбка», камни, счетные палочки, схема с изображение фигурки рыбы.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Веселый счет»

-Сядет тот, кто сосчитает рыбок в своем аквариуме.

Основная часть

1. - Почему я сказала рыбок, а не рыб?  (ответы детей)

- У меня в аквариуме плавают рыбы и рыбки. Назовите, какие они?

(желтая рыба, голубенькая рыбка…)

2. – Рыбы бывают разные. Давайте поиграем в игру «Слова наоборот» и вспомним какие они? Выходите на ковер, поиграем с мячом.

        темные – светлые

        большие – маленькие

        длинные – короткие

        шершавые – гладкие

        широкие – узкие

-Где они плавают?

глубоко – мелко       далеко – близко

-Как они плавают?

медленно – быстро

3. - Придумаем слова, похожие на слово РЫБА  (рыбак, рыбка, рыбешка…).

4. – Слушай длинные слова. В каждом слове, слова 2.

рыболов, рыбопродукты, рыбозавод

-Какое слово длиннее: рыба или рыболов? Почему?

5. – Растут  не только слова, но и рыба может вырасти в рыбищу в стране великанов. Давайте подумаем, как там будут называться:

        пескарь – пескарище

        окунь – окунище

        ёрш – ершище

        акула – акулище

        карась – карасище

6. – У нас на занятии появилась гостья – это рыбка. Рыбы не издают никаких звуков, поэтому она молча загадает вам загадки.

Скажите, где сейчас рыбка? (демонстрация действий с предметами).

Пальчиковая гимнастика

        Рыбки плавали, ныряли

        В чистой, тепленькой воде.

        То сожмутся, разожмутся

        И зароются в песке.

Работа с палочками

Выкладывание рыбки по схеме.

Итог занятия