Открытое занятие по АМО "Домик для собачки"
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Шукюрова Светлана Ганбаровна | |
Должность, категория | Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№657(дошкольное отделение №1) | |
Мероприятие, область применения. | Занятие по аппликации | |
Возрастная группа, количество человек | Вторая младшая группа, 12 человек | |
Продолжительность мероприятия |
25 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия
| «Домик для собачки» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации | |
Цели занятия/ мероприятия
| Создание формы предмета в аппликации | |
Задачи занятия/ мероприятия
| 1.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, выкладывая фигуру из деталей. 2.Воспитовать умение аккуратно наклеивать детали. 3.ЗУН по ФЭМП: закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 4.Воспитывать заботу о животных. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепят знания о геометрических фигурах, правильно наклеивать детали. Научаться любить животных и заботиться о них. | |
Предварительная работа
| Подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из конструктора, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», загадки о животных. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Маски зверей, «Волшебная полочка», обручи, игрушки(зайца, мишки, котенка, и собачки); образец аппликации «Домик для собачки», мольберт, заготовки деталей домика, листы бумаги, клейстер, кисти, салфетки, изображения собачек. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
|
| |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
|
Действия воспитателя, инструкции |
ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация
Вхождение в тему
Проработка содержания темы
Релаксация
Подведение итога (рефлексия) | 2 Мин
4 мин
2 мин.
2 мин
| АМО: «Волшебная палочка» Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: «волшебная палочка», сундучок Технология проведения:
Игра «Найди свой домик» Цель: Ориентировка в пространстве. Материал: Маски зверей, обручи, игрушки( заяц ,мишка, котенок, собака). Технология проведения: По команде воспитателя, дети находят свой «дом» (обруч).
Практическое задание «Домик из фигур» Цель: Закрепление знания по ФЭМП; закрепления умения правильно намазывать клеем детали из бумаги (от середины к краям). Материалы: Детали домика вырезанные из бумаги, клей, кисти для клея, тряпочки. Технология прведения: Дети рассаживаются за столы. На магнитной доске видят картинку. Рассматривают домик-конуру для собачки. После воспитатель обращает внимание на тарелочки с раздаточным материалом. Просит детей поднять вверх разные геометрические фигуры. Дает задание составить на листе бумаги домик для собаки из этих фигур. После дети наклеивают фигуры на лист. Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает если потребуется помощь.
Физкультминутка: П/И «Солнышко и дождик» Цель: Повышать двигательную активность, поощрять выполнять действия всем вместе по сигналу водящего. Материал: Зонт Технология проведения: Дети гуляют по группе, по сигналу водящего «Дождик» забегают под зонтик которого держит в руках воспитатель. Игра повторяется с командой «Солнышко».
Практическое задание: «Посели собачку в конуру». Цель: Получение эмоционального заряда от проделанной работы. Материал: Готовые домики и собачки-смайлики. Технология проведения: Воспитатель вносит в группу на подносе наклейки с собачками. Дети выбирают наклейку собачки которая им понравилась и наклеивают к домикам.
Каждый ребенок вывешивает свою работу на доску. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем. У меня была волшебная палочка в сундучке. Но я потеряла сундучок. Поможете найти? (дети ищут сундук). Вот же он. Мы с ребятами пошли, И сундук мой нашли. А там моя палочка. Палочка красивая, Блестками покрытая, Может быть конфетная? Дети: Нет она волшебная! Раз взмахнули, два взмахнули. Покружились, опустились (дети кружатся и садятся) И в зверяток превратились!
Чтобы превратиться в зверей предлагаю вам, ребята подойти к столам и надеть маски. Теперь вы не ребята а зверята. А я буду собачкой. ( Дети выполняют движения по тексту) Вот зверята, так зверята! На лужок все прибегали, Очень весело играли! Сначала хвостиком виляли, Лапки вверх поднимали, Затем кружились и садились, Поднимались, веселились! Но вдруг дождик проливной Хлынул прям над головой. На игрушки посмотрите И домой скорей бегите!
Ищите зверята свои домики. (Дети ищут свой домик –обруч. Рядом с обручами находятся игрушки: зайчик, мишка, котенок; дети встают в соответствующий домик ; собачка остается одна.) Воспитатель: Зверята, все нашли свой домик? Кто у нас остался без домика? Дети: Собачка. Воспитатель (собачка): Ой, как мне холодно и грустно. Я так расстроилась, что мне не достался дом. Что мне делать? Дети: Мы тебе построим дом. Воспитатель (собачка): А как называется дом у собачки? Дети: Конура.
(Дети рассаживаются за столы .Рассматриваем домик-конуру для собачки) Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик для собачки? Дети: Треугольник , квадрат, круг. Воспитатель: У вас на тарелочках разные геометрические фигуры. Мы их сейчас с вами называли. Покажите мне треугольник, теперь покажите квадрат, круг. Выложите на листе бумаги домик для собачки из геометрических фигур(дети выполняют задание). Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите какой у Яши(поднимает лист, детали падают). Ой, домик сломался. Почему? Что нужно сделать? Дети: наклеить детали. Воспитатель: Правильно, нужно наклеить. Принимайтесь за работу. Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь. Каждый ребенок вывешивает свою работу на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы дружные в работе и собачке помогли не остаться без домика. Каждый постарался. Скажите, сколько у нас собачек? (Одна). А домиков? (много). Чтобы заселить все домики, что мы с вами сделаем? (позовем еще собачек). Так вот они собачки! Пусть каждая собачка заселиться в домик, который ей понравился. (Дети берут смайлик – собачку и наклеивают в домик).
| Создается позитивный настрой и появляется желание работать в команде.
Закрепление умений ориентироваться в пространстве.
Закрепляется знания детей по ФЭМП
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса. |