НОД по рисованию «Украшение шапки» (средняя группа)

Дорожнюк Ирина Александровна

НОД по рисованию «Украшение шапки» (средняя группа)

 

Программное содержание:

Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

Учить подбору красок в соответствии с цветом шапки.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

 

Материалы к занятию: Вырезанные из плотной бумаги шапки разного цвета, картинки шапок с разными узорами игрушечный медведь кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских игрушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Украшение шапки» (средняя группа)

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом шапки.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: Вырезанные из плотной бумаги шапки разного цвета, картинки шапок с разными узорами игрушечный медведь кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских игрушек.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята мне кажется, что я слышу как за дверью кто- то плачет. Воспитатель вносит в группу Мишку который громко плачет.

- Ребята сегодня пошел гулять с друзьями,они веселились: катались с горки, играли в снежки и наш Мишка сильно промок, шапочка у него его стал мокрая,

краски побледнели, рисунок побледнел. Садись Мишка на стульчик, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Ребята как мы можем помочь Мишке? (нарисовать узор).

-Сегодня мы с вами будем украшать шапочку линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами,

Для этого нам понадобятся краски разного цвета.

- Видишь Мишка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Мишке? Да. (садятся за столы)

Пед. показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения:

- Посмотрите, Мишка каждому из вас подарил шапочку, давайте их украсим красками.

А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был мишка- (хлопают в ладоши)

Пушистые ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .

Отморозил мишка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос) .

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост) .

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Ну а теперь мы можем приниматься за работу.

Каждый украшает свою шапку как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.Итог:

-Мишка посмотри, какие шапки получились! Ты можешь выбрать любую для прогулок.

Мишка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам ребята.