Инструктор по физической культуре

Афанасьев Алексей Викторович
Здравствуйтe дoрогие родители!!! 
Мeня зовут Aлексей.
Я являюсь тренером пo гимнастике для детей, в т.ч. c осoбeнноcтями paзвития. 
 
Я бoлее 7 лет занимаюсь c такими дeтьми и имeю хоpоший peзультат рaботы!!!
 
Я бoлее 15 лет зaнимался cпopтивной гимнастикой и дослужился до звания мастера спорта. 
 
Имею профильное образование!
Закончил Р.Г.П.У. Им. Герцена 2003-2009
 
Р.Г.П.У им. Герцена 2003-2007 г.
Факультет физической культуры
Кафедра Гимнастики
Педагог – преподаватель физической культуры для детей дошкольного возраста.
 
Р.Г.П.У им. Герцена 2007-2009 г.
Психолого - педагогический факультет
Кафедра психологии
Мониторинг качества образования. 
 
Московский институт современного академического образования 2017-2018
Курсы повышения квалификации (710ч.)
Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
 
Прошёл курсы до врачебной помощи!
Курсы повышения квалификации по ФГОС!
 
 У детей, с которыми я работаю, ограниченные возможности здоровья, (ОВЗ) а именно нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение интеллекта, дети с ЗПР, с сочетанным дефектом, что требует коррекционной, индивидуальной работы с ними.
 
Основной целью данного занятия является; улучшение координации, двигательных навыков, освоение базовых спортивных упражнений, осознание ребенком с ОВЗ своего творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке, и развитие личностных качеств, необходимых для успешной реализации своих потенциальных возможностей.
Я как инструктор по физической культуре в государственном детском саду имел возможность консультироваться с психологами, дефектологами, логопедами, составил свою собственную уникальную программу по коррекции двигательных навыков и социального поведения ребёнка. 
При разработке программы передо мной стаяли такие задачи как:
1)помочь каждому ребенку в осознании своих возможностей.
2) повысить уверенность в себе и самооценку.
3) сформировать мотивацию саморазвития. 
4) помочь познать на что способно его тело.
5)изменить мнение ребенка о собственной значимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»

Конспект занятия по физической культуре

 для детей подготовительной  группы № 16 

(Образовательные технологии: ……………………..)

                                                                                                               

   

   Составил:

инструктор по физической культуре

Афанасьев А.В

Санкт-Петербург

2021г.

Продолжительность: 30 мин.

Состав занимающихся: подготовительная к школе  группа, дети 6 -7 лет.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:

1. Большой мяч

2. Мячи

3. Дуги

4.Конусы

5. Кубики

6. Гимнастические скамейки

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал;    

- совершенствовать ползание-под дугу не касаясь верхнего края дуги ;

- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами

поочерёдно;

- закреплять передачу мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант) в шеренгах;

- совершенствовать ползание под аркой на коленях и локтях;

- повторить ходьбу по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь;

- развивать правильное физиологическое дыхание

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.

- вызвать интерес к обитателям подводного мира.

Ход занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть – 5 мин.

1

Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений

  1. Ходьба спортивная
  2. Ходьба в полу приседе на поясе
  3. Ходьба в приседе руки на пояс
  4. Ходьба на носках руки на верх
  5. Ходьба на пятках руки за спиной
  6. Ходьба с высоким подниманием колен куки на поясе

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Следить за правильным  положение  рук и  во время выполнения упражнений.

Следить за правильным положением спины во время выполнения упражнения.

2

Учить координировать действия рук и ног

  1. Бег

  1. Ходьба (вост. дыхание)
  2. Бег (змейкой) между конусами
  3. Ходьба (вост. дыхание)
  4. Бег с сменой направления по сигналу
  5. Ходьба (вост. дыхание)

30 сек.

10 сек.

30 сек

.

10 сек.

30 сек.

10 сек.

Комплекс ОРУ   10 мин.

4

Укрепление мышц рук, ног и спины

«Фотографируем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. – поднять руки перед собой в замок.

2. – поворот туловища вправо.

3. – поворот туловища влево.

4. – и. п. (8 раз)

8 раз

Словесные указания: Пятки не отрывать от пола

Следить за положением рук и ног во время исполнения упражнения.

5

Укрепление мышц рук, ног и спины

«Касатка».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1. – выпад правой ногой вперед.

2,3 – пружинистые покачивания.

4. - и. п.

То же левой ногой. (4 раза на каждую ногу)

8 раз

Словесные указания: Руки на поясе, плечи в вертикальном  положении.

Следить за положением рук и ног и спины во время исполнения упражнения.

6

Укрепление мышц рук, ног и спины

«Осьминог».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1,2 – сесть на правое бедро, руки в лево.

3,4 – вернуться в и. п.

То же в другую сторону. (4 раза на каждую сторону)

8 раз

Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться.

7

Укрепление мышц рук, ног и спины

«Морская черепаха».

И. п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.

1,2 – поднять вверх прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.

3,4 – вернуться в и. п. (7 раз)

8 раз

Словесные указания: Ноги не сгибать

Следить за положением рук и ног во время исполнения упражнения

8

Укрепление мышц ног, спины и жывота.

«Кит плывет».

И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой.

1,2 –повернуться на правый (левый) бок. (7-8 раз)

3,4 – и. п.

4 раза

Следить за положением ног.  (ноги месте), рук и спины.

9

Укрепление мышц ног, развитее вестибулярного аппарата.

«Дельфины».

1-3 – прыжки на двух ногах, на месте.

4 –прыжок с поворотом на 90 градусов.

8-10 раз

Следить за правильностью поворотов и положением рук.

Основная часть  – 10   мин.

11

Укрепления мышц ног, рук.  Развитее глазомера.

Передача мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант

3-4 мин.

Упражнение выполняется в парах на расстоянии 2-3м.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

12

Укрепления мышц ног, рук и спины. Развитее координации.

Ползание под аркой на коленях и локтях 

2-3 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

13

Развитее координации

Равновесие – ходьба с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики

3-4 мин.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

Заключительная часть – 5 минут

16

Подвижная игра «Морские фигуры».

Включается музыкальное сопровождение веселой музыки, дети разбегаются по залу, выполняя различные задания (подскоки, шаги галопа, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени). Как только музыка останавливается дети замирают, изображаю любую «морскую фигуру»

3-4 раза

( Анализ по ходу выполнения.)

Игра малой подвижности 

«Составь картину подводного мира».

На двух подносах приготовлены фигурки морских обитателей, Дети выбирают понравившуюся им фигурку и оформляют макет «Карты мира».

( Анализ по ходу выполнения.)

17

Упражнение на восстановления дыхания.

Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.

18

Построение в шеренгу

30 сек.

Подведение итогов