Инструктор по физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»
Конспект занятия по физической культуре
для детей подготовительной группы № 16
(Образовательные технологии: ……………………..)
Составил:
инструктор по физической культуре
Афанасьев А.В
Санкт-Петербург
2021г.
Продолжительность: 30 мин.
Состав занимающихся: подготовительная к школе группа, дети 6 -7 лет.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь:
1. Большой мяч
2. Мячи
3. Дуги
4.Конусы
5. Кубики
6. Гимнастические скамейки
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал;
- совершенствовать ползание-под дугу не касаясь верхнего края дуги ;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами
поочерёдно;
- закреплять передачу мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант) в шеренгах;
- совершенствовать ползание под аркой на коленях и локтях;
- повторить ходьбу по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь;
- развивать правильное физиологическое дыхание
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.
- вызвать интерес к обитателям подводного мира.
Ход занятия
№ | Частные задачи | Средства | Дозировка | Общие методические указания | |
Подготовительная часть – 5 мин. | |||||
1 | Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений |
| 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Следить за правильным положение рук и во время выполнения упражнений. Следить за правильным положением спины во время выполнения упражнения. | |
2 | Учить координировать действия рук и ног |
| 30 сек. 10 сек. 30 сек . 10 сек. 30 сек. 10 сек. | ||
Комплекс ОРУ 10 мин. | |||||
4 | Укрепление мышц рук, ног и спины | «Фотографируем». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. – поднять руки перед собой в замок. 2. – поворот туловища вправо. 3. – поворот туловища влево. 4. – и. п. (8 раз) | 8 раз | Словесные указания: Пятки не отрывать от пола Следить за положением рук и ног во время исполнения упражнения. | |
5 | Укрепление мышц рук, ног и спины | «Касатка». И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1. – выпад правой ногой вперед. 2,3 – пружинистые покачивания. 4. - и. п. То же левой ногой. (4 раза на каждую ногу) | 8 раз | Словесные указания: Руки на поясе, плечи в вертикальном положении. Следить за положением рук и ног и спины во время исполнения упражнения. | |
6 | Укрепление мышц рук, ног и спины | «Осьминог». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,2 – сесть на правое бедро, руки в лево. 3,4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. (4 раза на каждую сторону) | 8 раз | Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться. | |
7 | Укрепление мышц рук, ног и спины | «Морская черепаха». И. п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям. 1,2 – поднять вверх прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3,4 – вернуться в и. п. (7 раз) | 8 раз | Словесные указания: Ноги не сгибать Следить за положением рук и ног во время исполнения упражнения | |
8 | Укрепление мышц ног, спины и жывота. | «Кит плывет». И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1,2 –повернуться на правый (левый) бок. (7-8 раз) 3,4 – и. п. | 4 раза | Следить за положением ног. (ноги месте), рук и спины. | |
9 | Укрепление мышц ног, развитее вестибулярного аппарата. | «Дельфины». 1-3 – прыжки на двух ногах, на месте. 4 –прыжок с поворотом на 90 градусов. | 8-10 раз | Следить за правильностью поворотов и положением рук. | |
Основная часть – 10 мин. | |||||
11 | Укрепления мышц ног, рук. Развитее глазомера. | Передача мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант | 3-4 мин. | Упражнение выполняется в парах на расстоянии 2-3м. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). | |
12 | Укрепления мышц ног, рук и спины. Развитее координации. | Ползание под аркой на коленях и локтях | 2-3 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнения. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). | |
13 | Развитее координации | Равновесие – ходьба с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики | 3-4 мин. | (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). | |
Заключительная часть – 5 минут | |||||
16 | Подвижная игра «Морские фигуры». Включается музыкальное сопровождение веселой музыки, дети разбегаются по залу, выполняя различные задания (подскоки, шаги галопа, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени). Как только музыка останавливается дети замирают, изображаю любую «морскую фигуру». | 3-4 раза | ( Анализ по ходу выполнения.) | ||
Игра малой подвижности «Составь картину подводного мира». На двух подносах приготовлены фигурки морских обитателей, Дети выбирают понравившуюся им фигурку и оформляют макет «Карты мира». | ( Анализ по ходу выполнения.) | ||||
17 | Упражнение на восстановления дыхания. | Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз. | |||
18 | Построение в шеренгу | 30 сек. | Подведение итогов | ||
