Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе

Татьяна Олеговна Дикарева

Занятие посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, послоговому чтению, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnyy_stolik_bukva_n.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием  игры на песке «В гостях у буквы Н» в средней группе.

Тема«В гостях у буквы Н».

Цель:

Закрепление согласной буквы Н средствами  пескотерапии.

Образовательные:

1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.

2. Учить послоговому чтению.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

 Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

 песочный столик с подсветкой, буквы, камушки марблс, картинки, салфетки.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы.

- Как вы думаете, кто жители этого  города?

- Что такое буквы?

2. Основная часть.

Жители города, буквы, живут дружно и весело. Они создали правила, которые никогда не нарушают. Мы, отправляясь в незнакомый нам город, должны познакомиться с этими правилами и соблюдать их.

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)

- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?

Ответы детей (как вести себя в городе)

Воспитатель:

- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в городе Волшебных Букв окажись».

- Вот мы и в волшебном городе букв.

-  Все буквы живут на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква Н).

Дети называют букву. Буква Н обозначает звук Н, какой он?

( согласный, не поется).

Воспитатель:

Буква Н ,сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н (буква И). Кто охраняет ее?(Носорог). В слове « носорог»  какой первый звук?( н).

Воспитатель:

- Посмотрите, рядом с буквой Н живут соседи - другие буквы. Найдите и назовите их (А,О,У,И,Э). Какие звуки обозначают эти буквы?( гласные). Какого они цвета?( красного, они поются).

Дети подходят к ящику с  песком.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на букву Н, напишите ее и украсьте  из камушек марблс.(Дети выкладывают букву Н на середине столика).

Гласные буквы увидели, какая красивая буква Н, и решили прийти поочередно в гости.

Для этого проведем дорожки к  букве Н и озвучим их . Не    забудьте, что гласный звук произносится первый(АН, ОН,УН,

ИН,ЭН). У нас образовались дорожки- слоги.

А потом буква Н захотела прийти к гласным буквам поочередно.   И теперь первый звук произносится согласный Н. (НА, НО, НУ, НИ, НЭ – дети составляют дорожки-слоги).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие картинки живут на улице буквы Н?

 Дети находят картинки со звуком Н (слон, нож, нос, носорог, лимон, ножницы, ванна).

- Определите количество слогов в названии каждой картинки , на песке начертите столько вертикальных линий, сколько в слове слогов.

(Дети отхлопывают слово, чертят вертикальные линии над картинкой).

- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы Н?

- Почему? (в их названиях есть звук и буква Н).

Воспитатель:

-Ещё раз назовите картинки, определите, где они живут, напечатав на песке  букву Н.

Дети подходят к песочному столику, называют жильцов этой улицы, печатают на песке буквы Н над картинками-соседями буквы Н.

Воспитатель:

- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесём«Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».

- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы Н(ответы детей)

- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- А помог нам в этом песок(дети показывают ладошки и произносят)

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

                    Список литературы :

1. Грабенко Т.М. Игры с песком, или песочная терапия. ДП. 2004г.

2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М. 2001 г.

3. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению. СПб. 2002 г.