Проектная деятельность

Бойцова Татьяна Юрьевна

Проект по английскому языку "Мое родное село Исаково" (5 кл.).

Проект "Международный день Снеговика" (5-6 кл.).

Проект "Ах, елочка нарядная, такая ненаглядная!" (6 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  ИСАКОВСКАЯ СОШ

Проект

по английскому языку

«MY  NATIVE  VILLAGE  ISAKOVO»

                                                        Выполнен учащимися 5 класса              

                                                   

                                                         Руководитель:

                                                         Бойцова Т.Ю.,

                                                         учитель английского языка

с. Исаково,

сентябрь - март 2020-2021   уч. г.

Паспорт проекта

Название проекта

My native village Isakovo

Моё родное село Исаково

Цели проекта

Познакомиться с основными достопримечательностями поселка и узнать его историю

Авторы проекта

Учащиеся  5  класса: Левшенко Степан, Ананова Анастасия и Моренова Анна

Руководитель проекта: учитель английского языка

 Бойцова  Татьяна  Юрьевна

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

Познавательно - исследовательский

По предметно-содержательной области:

  межпредметный

По количеству участников:

 коллективный

По продолжительности:

долгосрочный (сентябрь-март  2020-2021 уч. г.)

По характеру контактов:

Классный

Краткое содержание проекта


1.  Изучение историко-архивных материалов  о селе Исаково в школьном музее  и библиотеке.
2.
Организация встреч со старожилами села (дистанционно):

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

- личностные: проявление познавательных интересов, развитие трудолюбия, самооценка, планирование учебных целей;

- метапредметные: управление своей деятельностью, речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа с информацией;

 - предметные:  углубленное изучение    истории родного края, умение работать над проектом.

Результат проекта

 Краткая летопись «Основные исторические события  в истории родного села», презентация

 

Методы оценивания проекта

Самооценка, рефлексия

Введение

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной  из  главных  ступеней   духовно-нравственного  развития  ребёнка,  определённых  в  «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является  «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие  понятия, как  «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род»,  «мой дом».

         

Как  возникла идея создания такого проекта?

      Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь,  нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».  

Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Цель проекта: 

  • воспитание  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  поселок,    испытывающего  гордость  за  свою  малую  родину;  
  • воспитание  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией;
  • создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
  • создание  серии презентаций  «Моя малая Родина».

Задачи:

  • развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.
  • формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.
  • овладение  начальными  формами  поисковой деятельности,  
  • ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
  • собрать материал о Малой Родине (фотографии, тексты и т.д.)
  • оформить собранный материал в виде серии презентаций «Моя Малая Родина»
  • продемонстрировать свои работы на школьном конкурсе проектов
  • научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

     

       Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, презентации
  •  летопись

Планируемые результаты деятельности

Для учеников:

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 Личностные: 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

 - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

 Метапредметные 

- умение работать с информацией и медиа-средствами;

 - умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

 Предметные:

 - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

 - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Для педагога:

  • повышение профессионализма;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • личностный и профессиональный рост;
  • самореализация.

Для родителей.

  • повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

 

My native village Isakovo

There are many beautiful cities and towns in the world. I would like to visit some of them, to see with my own eyes, which I have read or heard about. But I completely agree with the English proverb 'There's no place like home", because I also have a birthplace and I am proud of it.

I live in a beautiful village not far from  Vyazma . It is in the north-western part of Russia, in  Smolensk region. My village is more than 200 years old.

The first mention of  Isakovo can be found in the Russian chronicles dated back to 1874.  

Many years ago he life of peasants was very difficult. They worked from morning till night, but hadn't enough food to eat. Their houses were small and poor. But there were some rich families. They had large fields where poor peasants worked. The Great October Revolution changed a lot. The first kolkhoz "The 12th of October»" was organized in1929. Before the Great Patriotic War the village was one of the richest villages in the region. The peasants lived much better.

In 1941 the Great Patriotic War began. Hundreds of volunteers from our village fought at the different fronts. 579 of them gave their lives defending our Motherland. During the war the village was destroyed. There were no men. So women, elderly people and children began to rebuild the village. It was very difficult because there were no tractors or machines. But all the people worked with enthusiasm. Every year on the 12 th of March we celebrate the liberation anniversary of our village from fascist Germany.

There are some famous people in our village. One of them is Tarasov Fyodor  Illarionovich. He is well known not in our region, but all over Russia. He was a Hero of the Great Patriotic war, a general-lieutenant. He had got many awards. In our school museum you can see some exhibits connected with the name of hero.  

In the center of the village there is a small  park with the monument to heroes of the Great Patriotic War.

From year to year our village becomes larger and nicer. In 1968 our new school was built. It is large and it has three floors. There are many different classrooms and a computer room in it. There is also a library, a museum, a concert hall, a gymnasium and a dining-room in it. More than 60 pupils study in our school, and  14 teachers work there. We like our school very much. One of the wonderful buildings in our village is the Kindergarten for 30 children.  The population of our village is  about 1000 people now.

Now our village is very nice. There are many trees and flowers on the streets of  Isakovo. We have got many interesting traditions such as national art exhibitions, festivals of folk and modern songs.    Every year in  August we celebrate the day of the village.   There are some events that arc typical on that day: fairs and flowers competitions. People dance, sing folk songs, cat Russian food (pirozhki,  blini, borshch, kvass) . Every year many guests from different  towns visit our village on that day.

     I like my village.  I remember my grandmother's words. She asks me not to forget my origin, Russian traditions and our long and hard history. When I think of my Motherland, I imagine my village  Isakovo as a tiny part of our vast country and I am proud of living in my native village.  

 

Информационные источники

1.Архивные материалы об истории села Исаково, хранящиеся в школьном музее.

2. Опубликованные материалы  ветеранами  педагогического труда  МБОУ Исаковской  СОШ Вяземского района Смоленской области в газете «Авоська Вязьма» № 6, 10, 11, 23, 24, 25 -2017.. № 12, 13, 16, 19 -2018 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Исаковская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области


ПРОЕКТ

«Международный День Снеговика»



                                                                   

                                                          Выполнили учащиеся 5-6 классов 

                                        Руководители проекта:

                                          Классные руководители

                                                 Бойцова Т.Ю., Иванова Л.Е.

 





село  Исаково

2018-2019 учебный год

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………………
  2. Основная часть…………………………………………………………………………...
  1. Этапы реализации проекта………………………………………………………
  2. Практическая часть. Создание презентаций:……………………………………

      История возникновения снеговиков

Парад снеговиков из разных стран

Самый большой снеговик

Съедобные снеговики на Новый Год

Лепка снеговика. Фотосессия со снеговиком

  1. Заключение. Защита проекта……………………………………………………………..
  1. Общешкольное  мероприятие «Международный день Снеговика»……….
  1. Приложения………………………………………………………………………………
  2. Информационные источники…………………………………………………………….













  1. Введение

Тип проекта:  исследовательский  

Тип проекта по предметной областимежпредметный.

Тип проекта по формегрупповой  

Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.

Проблема: В последнее время  мальчишки и девчонки всё больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников…Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нём знаем?

Цели проекта «Международный День Снеговика»: активизировать навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач, воспитывать сплоченность. Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры.

Задачи: Нахождение информации о Снеговике. Создание презентаций и лепка снеговика.

Предполагаемые продукты проекта: результатом нашей работы станут  лепка снеговика на территории  школьной спортивной площадки и   общешкольное мероприятие – презентация проекта.

Жизнеспособность проекта

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.

  1. Основная часть
  1. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (погружение в проект):

· выбор темы и ее конкретизация (актуальность);

· определение цели и формулирование задач;

· разработка проекта;

· распределение на группы;

· обдумывание желаемого результата;

II. Поисково-исследовательский этап:

  • определение источников информации;
  • коррекция сроков;
  • проведение поисково-исследовательской деятельности.

III. Трансляционно-оформительский этап:

  • работа над презентациями к проекту «Международный День Снеговика»;
  • работа над текстом защиты проекта;
  • предзащита проекта

IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений:

• написание сценария защиты проекта;

• подготовка к публичной защите проекта.

V. Заключительный этап.

Защита проекта на  общешкольном мероприятии и лепка снеговика на территории  школьной спортивной площадки.

  1. Практическая часть

К работе над проектом приступили с  декабря  второго триместра.

Учащиеся 5 и 6 классов были поделены на 4 группы.

Первая группа искала информацию об истории появления Снеговика.

Вторая - о  разновидностях Снеговика со всего света.

Третья -  об интересных фактах о снеговике.

Четвертая – о рецептах приготовления съедобных снеговиков на Новый год.

Завершилась работа над проектом созданием презентаций (Приложения №2, №3, №4, №5, №6), лепкой снеговика всеми учащимися - участниками проекта совместно с классными руководителями, фотосессией со снеговиком.

Предварительно   школьники поработали над образом своего будущего снеговика. Рисовали макет, собирали различный спортивный  реквизит.

  1. Заключение. Защита проекта

  1. Сценарий  общешкольного мероприятия

«Международный  День Снеговика»

Выход участников проекта, одетых в костюмы снеговиков, под песню «Марш снеговиков»  (приложение №1)

Классный руководитель: Вот и завершается работы над проектом «Международный День Снеговика», ребята! Сегодня каждая группа представит нам подобранный материал о снеговике.  

Начинаем защиту нашего проекта и слово предоставляем  учащимся  первой группы.

Презентация  «История снеговика»  (приложение №2) .

Ученик 1: Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

Ученик 2:Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

Ученик 3: Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной.

Ученик 1:Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman».

Ученик 2: По старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – ни кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Ученик 3: В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай, украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Классный руководитель:  А теперь слушаем участников второй группы  и представляем вашему вниманию   презентацию «Парад снеговиков из разных стран»   (приложение №3)

Ученик 1: Безумные японские, уютные финские, «несчастные» английские – во всем мире люди лепят снеговиков и снежных баб. И у всех они получаются разные. Знакомьтесь…

Ученик 2.      Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереальные добрые.

Ученик 1. Финские. Они такие простые, незамысловатые

Ученик 2. Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

Ученик 1: .   Французские… Те с изысками – и во фраки одеты, и со шляпой. Ну французы, изысканно и тут подойдут.

Ученик 2: Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.

Ученик 1: Австрийские или немецкие… Снега у них там много, особенно в горах. Но эксперименты они не любят. Поэтому в Австрии и Германии, похоже, самые классические снежные бабы и снеговики.

Ученик 2:И не забыли про наших, отечественных. Где как не в России лепить чего-нибудь из снега. Только  чего они у нас все с дырявыми ведрами на голове, а?

Ученик 1: По одной из древнерусских легенд, снеговик - это ни кто иной, как снежный человек или, по-другому, Ети. Русичи лепили из снега истуканов и делали им жертвоприношения, чтобы Ети не забрал их детей. Еще на Руси верили, что воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками и снегами. В их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Впоследствии этот обряд, разумеется, утратил первоначальный смысл.  

Классный руководитель:         Слушаем  выступление участников 3-й группы с презентацией« Самый большой снеговик в мире» ( приложение №4 )

Ученик 1:Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

Ученик 2: А в России тоже есть День снеговика, правда, он еще не очень распространен. Празднуется день снеговиков -  28 февраля. Справляют его в России, на Украине и в Белоруссии. В этот день  снеговика лепят  всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание, одно на всех или каждый -  свое.

Ученик 1: Традиция загадывания желания восходит к тем временам, когда христианство приходило на смену язычеству. Люди верили, что белый снеговик  - это ангел, и он может перенести желание людей на небо к Богу. Маленькую фигурку лепили из свежевыпавшего снега, шептали свое желание, и ждали, когда «снежный ангел» испарится, а значит, желание будет перенесено с земли на небо,  услышано и исполнено.   

Ученик 2: День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями, весело провести время.

Вот несколько подсказок, как можно провести этот день.

Ученик 1: в кругу семьи:

  • Слепить всем вместе снеговика или снеговиков, раскрасить, украсить подручными материалами,
  • Сфотографироваться вместе со снеговиками
  • Составить фоторепортаж с поясняющими текстами
  • Придумать стих по поводу проведенного дня
  • Посмотреть мультик о снеговике
  • Приготовить всем поздравительные открытки с веселыми
  • Пожеланиями исполнения заветного желания или желаний
  • Приготовить «снеговичный» обед или полдник, когда все блюда белого цвета

Ученик 2: в кругу друзей

  • Слепить всем вместе снеговика или снеговиков
  • Устроить конкурс снеговиков: кто смешнее, кто красивее, и тп
  • Устроить выставку снеговиков
  • Сфотографироваться вместе со снеговиками
  • Составить фоторепортаж с поясняющими текстами
  • Придумать стих/рассказ/миниатюру по поводу проведенного дня

Ученик 1: в школе   

  • Слепить всем вместе снеговика или снеговиков
  • Устроить конкурс снеговиков: кто смешнее, кто красивее, и т.д.
  • Устроить выставку снеговиков
  • Составить фоторепортаж с поясняющими текстами
  • Придумать стих/рассказ/миниатюру по поводу проведенного дня
  • Провести викторину о снеговиках
  • Провести конкурс: кто быстрее слепит снеговика, кто ровнее нарисует закрытыми глазами и другие.
  • Провести утренник и продемонстрировать знание стихов о снеговиках.

Классный руководитель: Слово предоставляем участникам проекта  со «сладкой» презентацией «Съедобные снеговики на Новый Год»   (приложение №5 )

Ученик 1: Снеговик — один из самых любимых зимних персонажей, которого мы часто ассоциируем не только с зимой и снегом, но и с новогодними торжествами. Каждый из нас наверняка помнит хотя бы одну сказку или мультфильм, где снеговик помогает Деду Морозу или Санта Клаусу. Поэтому вполне логично некоторые праздничные блюда для новогоднего стола оформить в виде снеговиков или украсить их соответствующими фигурками

Для  новогодней выпечки вы можете выбрать любой привычный рецепт, как например,  новогодние оладушки.


Ингредиенты:

• 150г муки
• 10г картофельного крахмала
• 30г сахара
• щепотка соли
• 10г разрыхлителя
• 200мл воды или молока

Ученик 2: Для украшения:

• клубника, черника, малина или любые другие фрукты
• шоколадные сироп и капельки/рубленный шоколад

Ученик 1: Инструкции:
Для приготовления оладий:

1. Смешать рассыпчатые ингредиенты и добавить воду/молоко.
2. Разогреть масло на среднем огне и обжарить тесто с двух сторон до золотистой корочки.

Ученик 2: Для снеговика:

1. Сделать оладьи в форме тела снеговика (просто выложить в сковороде тесто очень близко друг к другу, чтобы оладьи соединились). Дать остыть немного.

2. Покрыть оладьи сливками.

Я считаю,  что  главное — это форма и украшение. Наверняка с огромным удовольствием к вам присоединятся младшие члены семьи – ваши сестренки и братишки., потому что все мы, дети, любим рисовать, а рисовать сладкими красками веселых снеговиков — очень увлекательное занятие!
3. Сделать глаза из шоколада, нос из клубники, пуговицы из черники и рот нарисовать шоколадным сиропом. Украсить тарелку малиной.

Ученик 1:  Шоколадкой в форме деда Мороза или снеговика уже не удивишь, казалось бы, никого. В Великобритании подумали иначе, выпустив в продажу съедобных шоколадных снеговиков, и они оказались нарасхват из-за необычного способа употребления.

Ученик 2: Всё дело в том, что снеговика нужно не грызть, а бросать в чашку с кофе или молоком: растаяв, фигурка превратит горячую жидкость в ароматный сладкий напиток. Неудивительно, что в стране, где фанатеют от тающего в какао маршмеллоу, от шоколадных снеговиков люди пришли в абсолютный восторг.

       Всем приятного аппетита!  

Классный руководитель: Слово предоставляем участникам проекта  с презентацией «Фотосессия снеговика» (приложение № 6)

Ученик 1: Лепка снеговика - традиционная русская забава, которая объединяет собой детей, взрослых, собак, кошек и многих других созданий. Волшебный миг, когда все мы, без исключения, немножечко дети. Зима, сугробы удовольствия и снегопад неиссякаемой фантазии – окунёмся?

Ученик 2: Для удачной лепки снеговика обязательно соблюдение трёх главных условий:

  • Липкий снег.
  • Варежки или перчатки у всех участников предстоящего процесса.
  • Веселая компания.

Ученик 1:Как лепить снеговика?

Самый простой снеговик – снеговик классический, состоящий из трех (в вариациях - двух, четырех) снежных шаров разных размеров. Получить такой ком проще простого – необходимо взять в руки пригоршню снега, начать мять её до тех пор, пока снег не уплотнится, затем повторять действия снова и снова, добавляя новые порции снега. Когда ком станет уже достаточно большим, нужно положить его на снег и начать катать, постепенно накатывая слой за слоем до получения снежного шара нужного размера.

Ученик 2: В качестве носа снеговику часто служит морковка. Роль глаз у снеговичка могут выполнять крупные бусины, ягоды рябины, камни, шишки. А также все подручные средства, какие только попадутся под руку: пуговички, оторванные в веселой потасовке; монетки, выпавшие из кармана.

Ученик 1: Руки снеговика могут быть сделаны из веток (если взять хвойные с кисточками на конце, то получатся ладошки). Отлично роль рук выполняют снежные комочки. Вручите снеговику метлу или швабру для соответствия древним ритуалам – снеговик с её помощью будет отгонять от вас злых духов. А если очень захочет – сможет взлететь на небо.

Классный руководитель:  Но на самом деле истинное значение снеговиков давным-давно забыто. Их лепка из мистического действа превратилась просто в веселую зимнюю забаву.  И я предлагаю вам сейчас  посмотреть заключительную  презентацию «Фотосессия со  снеговиком». Два дня назад все участники проекта «Международный День Снеговика» выходили на школьную спортивную площадку  и слепили забавного снеговика всем на радость!

(Демонстрация презентации «Фотосессия со снеговиком»)

Вот и подходит к концу наше мероприятие. Скажем всем участникам проекта – учащимся 5 и 6 классов большое спасибо за проделанную работу!

Классный руководитель: Все участники проекта успешно справились с поставленной задачей, в результате которой  они овладели необходимыми умениями и навыками. При реализации проекта школьники проявили большой познавательный интерес к окружающему миру в нахождении информации о снеговике из разных  источников, выразившийся в стремлении узнавать все новое, ранее неизведанное. Проект способствовал развитию творческих  способностей учащихся и получению эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.

Ждем вас в следующем году, «Снеговики»!

Участники проекта покидают школьный актовый зал под песню «Марш снеговиков! (приложение № 1)

  1. Приложения

Приложения:

                             №1 - фонограмма песни «Марш снеговиков»

                             №2 - презентация «История снеговика»

                             №3 - презентация «Парад снеговиков из разных стран»

                             №4 - презентация «Самый большой снеговик»

                             №5 - презентация «Съедобные снеговики на Новый Год»

                             № 6 - презентация «Фотосессия со снеговиком»

  1. Информационные источники

      https:// /media/ povarenok.ru›recipes/tag/8853/ - снеговики - рецепты



Предварительный просмотр:

МБОУ  Исаковская  СОШ

Проект

«Ах, ёлочка нарядная,

такая  ненаглядная!»

Проект выполнили:

 учащиеся 6 класса:

Руководитель:  Бойцова Т. Ю.

 учитель  английского языка

                 

с. Исаково

2020-2021  учебный год

Содержание

  1. Паспорт  проекта .......................................................................................3-4
  2. Введение……….………………………………………………...…..….5-6

3.  Основная часть......................................................................................7-12

3.1. Из истории украшения новогодней елки............................................7-8

3.2. Практическая часть проекта..............................................................9-12

3.2.1. Матрица ответственности……………………………………….….9

3.2.2. Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов……..9-10

3.2.3. Требования, предъявляемые к продукту и ТБ при работе.…..10-11

3.2.4.  Результаты анкетирования. Выводы..………………………...11-12

4. Заключение…………………………………………………………………..13

5. Информационные источники…………………………………………..….14

6. Приложения………………………………………………………….…..…...15

  1. Паспорт проекта

 

Название проекта

 Ах, елочка нарядная, такая ненаглядная!  

Цели проекта

Развитие творческих способностей учащихся.

Привитие бережного отношения к природе. Формирование чувства эмоциональной близости с миром живой природы через изготовление поделок «Новогодняя ёлка» в разных техниках и использование её в личных целях.

Авторы проекта

Ученики 6  класса

Руководитель проекта

 Бойцова Татьяна Юрьевна, учитель английского языка

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

Исследовательский, творческий

По предметно-содержательной области:

 История России (новогодние традиции), русская литература (быль, сказка)

По количеству участников:

коллективный

По продолжительности:

Среднесрочный  (13 ноября  –  25 декабря 2020 г)

По характеру контактов:

Классный

Задачи проекта

1.Изучение теории по данному вопросу.
2.  Выяснение экспериментальным путём, насколько актуальна эта проблема для учащихся 6 класса  нашей школы.  (Анкетирование обучающихся).

3. Обобщение представления учащихся 6 класса о различных способах изготовления новогодней ёлки.

 

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

- личностные: проявление познавательных интересов, развитие трудолюбия, самооценка, планирование учебных целей;

- метапредметные: управление своей деятельностью, речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа с информацией;

 - предметные:  углубленное изучение   тематического материала, умение работать над проектом

Результат проекта

1. Поделка «Новогодняя ёлка», способствующая формированию интереса к данной теме и которая может служить настоящей праздничной красавицей на все новогодние праздники.

2. Ознакомление   учащихся  с вариантами новогодних елей, сделанных своими руками, и агитация к их выбору для украшения дома.

3. Изготовленные поделки могут быть использованы для украшения класса, дома к новому году. Расширения кругозора в отношении техники выполнения учителями на уроках окружающего мира и технологии.

3.  Презентация проекта

Методы оценивания проекта

Самооценка,  рефлексия

  1. Введение

Новый год - самый красивый и долгожданный праздник для детей и взрослых. Мы очень любим праздники, особенно Рождество и Новый год. Почему любим? За подарки? Да, но и не только за них, ведь подарки и на день рождения дарят. За волшебство? За главных героев этих праздников? Может быть. За нарядную и сияющую елочку? Да, скорее всего, за неё. Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества. Каждый из нас с нетерпением ждёт прихода праздника Новый год. И мы не исключение. Конечно, классическая новогодняя елка – это живое дерево с длинными лапами, густо утыканными иголками. Когда такую ель вносят в дом с мороза, она постепенно оттаивает в тепле, и через некоторое время в дом приходит запах праздника – запах смолы и иголок, запах белого морозного снега и новогодних чудес.

Проанализировав статьи сети интернет, библиотечные ресурсы мы пришли к выводу, что практически во всех странах мира, кроме тех, где не растут ели, (например, на Кубе, изобретательные люди наряжают пальмы. К традиционным гирляндам присоединяются комочки хлопка - имитация снега. Поскольку в Бразилии, африканских странах, Таиланде температура на этот праздник доходит до +25, то Новый год встречают на пляжах, и под пальмовыми деревьями  люди наряжают живые ели.

В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Проанализировав статистические данные, мы выяснили, что еще никто не осмеливается назвать цифру и оценить объёмы вырубаемых деревьев, торговли, потому что в каждом населённом пункте ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе.

Для сохранения наших лесных богатств новогоднее дерево можно заменить искусственным, самостоятельно сделанным.

Сделанная вашими руками вещь дарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям – радость от оригинального подхода, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы и экономию в семейном бюджете. Ведь цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, желание сделать приятное близким, ваша фантазия и творчество!

Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для школы, класса, своего дома.

Практическая значимость: изготовленные поделки могут быть использованы для украшения класса, дома к новому году, расширения кругозора в отношении техники выполнения, учителями на уроках окружающего мира и технологии.

Основные этапы разработки проекта: 

  1. Подготовительный этап  (выбор темы проекта, постановка целей, задач, проведение опроса).
  2. Основной этап  (отбор информации, составление проекта, подбор образцов для выполнения продукта).
  3. Заключительный этап (выполнение работы, подведение итогов, презентация продукта).

Конечная цель проекта: познакомить обучающихся с вариантами новогодних елей, сделанных своими руками, и агитация к их выбору для украшения дома.

Заказчики:

Учащиеся 6 класса  

Интересы:

Узнать о разных техниках выполнения новогодней ели своими руками.

Участники:

Классный руководитель, учащиеся

Функции:

Участие в процессе создания проекта.

Пользователи:

Учащиеся разного возраста

Семья

Педагогические работники

Ожидаемые результаты:

  • развитие кругозора детей;
  • формирование интереса к данной теме
  • воспитание бережного отношения к природе
  • сохранение семейного бюджета
  •  личный вклад в экологическую обстановку России
  • совместная творческая деятельность
  • Использование материалов проекта на классных часах перед новогодними праздниками.
  • Использование материалов на уроках окружающего мира для привития бережного отношения к природе.

  1. Основная часть

  1. Из истории украшения новогодней елки

В нашем проекте хотелось бы обсудить главную героиню Нового года – праздничную ель.

Традиция украшать елку очень древняя, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например: яблоки-символ плодородия, орехи - непостижимость божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
Существует много легенд о   Рождественской    елке,    связанных   с   духом или   местом,   где обитал   дух,   а также - с легендами   о   Древе   Жизни   и Древе познания Добра и Зла.
Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе.
Существует легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой.
Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.

Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.
Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Повсеместно устанавливать в домах рождественские елки стали относительно недавно - в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века. 
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом   елку   не украшали,   а   украшали    лапы,    веточки),   украшениями   и    карнавалами очень полюбился русскому народу. 
В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. Публично в столице елки ставились только в 1852 году. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских, и деревенских домов, и в XX веке стали неотделимы от зимних праздников. Но в 1916 году рождественские елки на русской земле оказались в опале. Как во время Отечественной войны дворянство отказалось от языка Наполеона, так в империалистическую Священный синод призвал патриотов не ставить в домах колючие деревца, потому что они пришли к нам из немецких традиций.
В 1918 году на елку ополчилась советская власть - но уже как на буржуазный предрассудок. Елка оставалась запрещенной вплоть до 1935 года, когда появилась идея: праздновать не Рождество, а Новый год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова. Но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 году.

Традиция встречать Новый год признана во всем мире. Этот праздник давно считают частью мировой культуры. Но сам процесс празднования пришедшего года в каждой стране отличается. Оно и не удивительно, ведь у каждого народа своя история и свои обычаи, и  свои климатические условия.

  1. Практическая часть проекта

  1. Матрица ответственности

Наименование

        Ответственные

  1. Выбор темы проекта, постановка целее, задач выбранной проблемы.

Бубненкова Дарья, Прохоренкова Виктория, классный руководитель

  1. Проведение опросов

Кошавкина Валерия

(среди одноклассников)

  1. Сбор информации

Пантелеева Анна, Афанасьев Алексей, Череповская Серафима, Яськов Вадим

  1.  Составление проекта

Все учащиеся, классный руководитель

  1. Разработка продукта

Все учащиеся, классный руководитель

  1. Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов

Для реализации проекта необходимы кадровые, финансовые, материально-технические, информационно-методические, учебно-методические ресурсы.

Кадровое

Классный руководитель

Учащиеся

Родители

Финансовое

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Материально-техническое

Учебные кабинеты (с наличием мультимедийной установки),

Канцелярские и расходные материалы

Информационно-методическое

Библиотека

Интернет

Личные наблюдения

Стоимостная оценка проекта

Для реализации проекта будут привлечены средства  родителей.

Для создания данного проекта нам понадобилось:

Наименование

Количество

Стоимость

Лист картона

1 шт.

0 руб.

Изолента зеленого цвета

2 шт.

110 руб.

Зеленая краска

1 шт.

0 руб.

Леска

1 шт.

0 руб.

Гофрированная цветная бумага

3 шт.

0 руб.

Мишура, дождик

10 шт.

0 руб.

Бумага для декора.

3 шт.

96 руб.

Украшения

30 шт.

0 руб.

Ватные диски

3 уп.

75 руб.

Подарочная бумага

1 шт

60 руб.

Ватман

1 шт.

24 руб.

Итого

365руб.

                     

  1. Требования, предъявляемые к продукту

Какие  требования предъявляем к своему будущему  изделию?

Изделие должно быть:

- красивым  и оригинальным;

- качественно и аккуратно выполненным;

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;

- недорогим, но качественно изготовленным.

Правила гигиены и безопасности труда

Правила техники безопасности при работе:

- осторожно пользоваться инструментами;

- не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

- игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

- не шить ржавой иглой;

- иглы хранить в игольнице;

- иглу не брать в рот;

- хранить ножницы в специальной укладке;

- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

- передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.

- при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

  1. Результаты анкетирования и выводы

Наше исследование не было бы полным без рассмотрения самого важного вопроса: «Знаете ли вы, чем можно заменить живую ель, сохранив семейный бюджет». (Приложение 2)

В опросе участвовало 7 учеников  из нашего класса.  

Опрос показал следующие результаты:

Вопрос

Знают

Не знают

  1. Знают о том, что наряжают в жарких странах в преддверии нового года, если в данном климате ели не растут

6 человек

1 человек

  1. Знают, чем можно заменить живую ель

5 человек

2 человека

  1. Знают, чем можно заменить живую ель, сохранив семейный бюджет

4 человека

  1. человека

Мы пришли к выводу, что  не все одноклассники  практически  владеют информацией о том, чем можно заменить живую ель, не навредив природе, тем самым сохранив семейный бюджет. Проанализировав результаты анкетирования, стало ясно, что многие хотят  больше узнать о том, как сохранить деревья в преддверии нового года. Все хотели бы научиться выполнять новогоднюю ель в разных техниках, но многие не знают, как это сделать, где найти информацию о техниках выполнения, некоторые просто не задумывались об этом.  

Проработав библиотечные ресурсы, ресурсы сети Интернет, из личных наблюдений, выяснили, что большая часть людей планеты считает своим долгом в преддверии новогодних праздников поставить в доме именно живую ёлку, так как это традиция. Это и объясняет необходимость разработки данного проекта, который поможет найти альтернативу и не рубить живые деревья. Наша работа помогает не только воспитывать бережное отношение к природе, но и способствует:

  • развитию кругозора детей;
  • формированию интереса к данной проблеме;
  • развитию творческих способностей детей.

Продуктом данного проекта является поделка «Новогодняя ёлка», способствующая формированию интереса к данной теме и которая может служить настоящей праздничной красавицей на все новогодние праздники.

Преимущество данной поделки заключается в том, что:

- Ёлка выступает в необычном, интересном, привлекательном виде для детей и взрослых;

- Минимальные затраты семейного бюджета;

- Вариативность выполнения (можно использовать разные техники, размер, цвет и украшения, ввиду небольших финансовых затрат возможна ежегодная смена видов елей);

- Компактное хранение;

В выполнении продукта проекта задейсьвованы: классный руководитель, учащиеся, родители.

  1. Заключение

Углубившись в изучение проблемы, мы осознали весь масштаб убытка, который наносится природе каждый год. Если ситуация не изменится, то скорее всего, через несколько веков будущее поколение сможет любоваться хвойными деревьями только на картинке.

К сожалению, до начала написания данного проекта, и мы, и наши родители не задумывались о том, какое количество деревьев уничтожается человечеством ради нескольких дней праздника.

Теперь мы уверены, что у нас, наших родных и близких отныне будут наряжаться только искусственные ёлки и ёлки, сделанные своими руками.

Чем раньше мы начнём задумываться об этом, тем больше деревьев мы сможем спасти. Все начинается с себя!

Наши изделия получились красивыми, оригинальными, украсят интерьер любого помещения на Новый Год. Думаем, все оценят наши труды и им понравиться наш новогодний сюрприз!

В ходе работы над проектом мы познакомились с отличиями в праздновании Нового года в странах мира, научились делать елку из всего, что могло просто оказаться в мусорном баке, узнали историю рождественской ёлки, а самое главное, при изготовлении поделки в классе воцарился дух предновогоднего настроения.

Уникальные ёлочки из экологически чистых материалов, сделанные вручную украсят интерьер любого помещения!

Вещь, сделанная своими руками, стоит дороже, чем в магазине, потому что в его изготовление мы вложили частичку себя. Мы уверены, что наша работа будет поднимать нам и окружающим людям настроение своей яркой, сказочной расцветкой и украсит этот праздник.

  1. Информационные источники

  1. Екатерина Легкая, доставка цветов UFL

                http://www.sendflowers.ua/traditsiya-ukrashat-elku 

  1. Денис Команков, глубинная информация

                http://glubinnaya.ru/archives/3624 

  1. Л.А. Багрова, детская энциклопедия «Я познаю мир», «Ель».
  2.  Елка своими руками на Новый год: 100 идей и МК

               http://elka-svoimi-rukami-na-novyj-god.html

  1. Множество вариантов изготовления новогодних елок

               https://handmadebase.com/Christmas-tree-his-arms-new/?getoriginal_lang=translate

  1. Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки

                  https://urok.1sept.ru/articles/685734 

  1. Приложения

Приложение № 1 – анкетирование одноклассников

  1. Знаете ли вы о том, что наряжают в жарких странах в преддверии нового года, если ели в данном климате не растут?

2. Знаете ли вы, чем можно заменить живую ель?

3. Знаете ли вы, чем можно заменить живую ель, сохранив семейный бюджет?

        Приложение № 2  -  тематическая презентация  «Наши новогодние изделия»