Публичный доклад
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
(самообследование)
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Большая Таволожка Пугачевского района
Саратовской области»
2014 год
1. Общая характеристика Учреждения
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: бюджетное
Лицензия: Серия А Регистрационный №150 от20 июля 2009 года №235463
Местонахождение: 413708, Саратовская область, Пугачевский район, с.Большая Таволожка, улица Мелиораторов,3
Режим работы учреждения:
• рабочая неделя пятидневная;
- длительность работы Учреждения 10часов;
• ежедневный график работы учреждения с 7.30 до 17.30 часов.
Правила приёма:
В Учреждение принимаются дети на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) с 2 до 7 лет.
Структура Учреждения. Наполняемость групп:
Разновозрастные группы (2 группы – 30 детей):
- младшая разновозрастная группа (2 -4,5 года) – 15 детей
- старшая разновозрастная группа (4,5-7 лет) – 15 детей
Мониторинг социального состава воспитанников
№ | Социальный состав | Дошкольники |
1. | Многодетные семьи | 5 |
2. | Количество малообеспеченных семей | 6 |
3. | Количество неблагополучных семей | - |
4. | Количество неполных семей | 5 |
5. | Мать - одиночка | 5 |
6. | Опекаемых детей сирот | - |
7. | Инвалиды | - |
8. | Потеря кормильца | 1 |
9. | семьи, имеющие детей инвалидов | 1 |
Структура управления Учреждением: Заведующая МДОУ – Писинова Надежда Ивановна; стаж работы общий -29 лет, в должности руководителя – 3 года. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет. Председатель Родительского комитета ----- родительница Болетанова Марина Владимировна, домохозяйка. Председатель Попечительского совета – родительница Коробова Инна Сергеевна.
2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей
Основная функция учреждения: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление;
Учреждение работает по направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- внедрение инновационных технологий;
- осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.
Образовательные программы учреждения
Комплексные:
для детей от 2 до 7 лет – общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 год
Парциальные (региональный компонент):
- Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой (Саратов 2000г.)
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников, автор Николаева С.Н. (2005год)
Охрана и укрепление здоровья детей в Учреждении
В целях охраны и укрепления здоровья детей в МДОУ действует целевая программа «Здоровье» (на 2009-2014 г.г.), срок реализации которой 5 лет. Она включает в себя все необходимые компоненты деятельности Учреждения в инновационном режиме, в том числе:
- организацию рационального режима дня;
- организацию двигательного режима;
- организацию системы закаливания;
- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы;
- организацию полноценного питания.
Дополнительные образовательные услуги
В Учреждении работают кружки по интересам для детей дошкольного возраста:
- «Умелые ручки» – поделки из природного материала;
- « Теремок» - театральный;
- «ИЗО» - аппликация, рисование;
- «Здоровячок» - физкультурный;
Платных образовательных услуг в Учреждении нет.
Совместная работа с организациями
№ п/п | Организации дополнительного образования | Вид совместной деятельности |
1. | Дом культуры с. Б.Таволожка | Подготовка и проведение совместных мероприятий, концертов |
2. | Детская библиотека | Посещение, совместные мероприятия |
3 | СОШ с. Б.Таволожка | Взаимопосещение занятий, посещение музея |
3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками). Так же имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.), игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; магнитофон); материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). В каждой группе есть игрушки для игр во время прогулки (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; скамейки). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для игрушек, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).
Помещения учреждения и их площадь
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Музыкальный зал | Музыкальные занятия, праздники, уроки музыки, занятия кружков | ------ |
Физкультурный зал | Физкультурные занятия, уроки физической культуры, праздники, занятия кружков | 29,7 кв. м |
Методический кабинет | Хранение методической литературы, пособий | 15,4кв. м |
Медицинский блок:
| Организация медицинского обслуживания | ---- |
Групповые комнаты, игровые | Организация воспитательного и образовательного процесса | 1 комната 53,5кв. м |
Спальные комнаты | Организация дневного сна воспитанников | 1комната 49,7 кв. м |
Кабинет заведующей | Управление учреждением, архив | 13,0 кв. м |
Пищеблок | Приготовление пищи | 18,8 кв. м |
Пищевой склад | Хранение продуктов | 8,9 кв. м |
Хозяйственный блок (раздевалка, прачка) | Стирка белья, хранение одежды, мягкого инвентаря, моющих средств. | 5 ,6кв. м |
Наличие учебно - игрового оборудования
Все группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиям по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, организацию трудовой, поисковой деятельности, развитию основ экологической культуры.
Группы имеют полный комплект зональной планировки:
младшая группа: кукольный уголок, кухня, уголок природы, книжный уголок, уголок творчества, уголок ряженья, уголок уединения, стена творчества.
старшая группа: уголок природы, сюжетно-ролевые игры, театр, зона продуктивной деятельности, уголок дидактических, интеллектуальных игр, уголок книги, поисково-исследовательская зона.
Физкультурный зал укомплектован спортивными снарядами для укрепления мышц, развития осанки, гибкости, выносливости, развитию физической культуры и здоровья. В зале имеется как стандартное (мячи разных размеров, обручи, набивные мешочки, гимнастические палки, маты, спортивные скамейки, стенки для лазания.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории Учреждения
За обеспечением безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории Учреждения осуществляется строгий контроль со стороны заведующей и завхоза. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- ежедневный обход и осмотр Учреждения и прилегающей территории ответственными лицами;
- ведется подбор оборудования и мебели для детей с соответствии с нормами СанПиН;
- органами санэпиднадзора и медсестрой систематически проводятся проверки качества, регулярности питания; производятся замеры освещенности; проверяется санитарное состояние в Учреждении;
- организована работа бракеражной комиссии; комиссии по труду и техники безопасности;
- заведующей ведется контроль за соблюдением СанПиН в учебно-воспитательном процессе.
Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание Учреждения осуществляется на основе договора № 6 от 16.01.2014 г. с ГУЗ Саратовской области «Пугачевская ЦРБ» Было обследовано по скрининг программе 29 человек. Дети с выявленными нарушениями направлены на обследование к врачам специалистам. В течение учебного года регулярно проводилась иммунопрофилактика. В целях профилактики простудных заболеваний проводилась ежедневная С - витаминизация в течение всего учебного года. Систематически проводились беседы для родителей, выпускались санбюллетни: «Осторожно, кишечная инфекция», «Грипп»,«Витамины и их значение», «Краснуха», «Дизентерия», «Скарлатина», «Педикулёз»», «Ветряная оспа», «Здоровый образ жизни», «Одежда детей». К поступлению в 1 класс осмотрено 4 воспитанника. Дети с выявленными отклонениями направлены на дообследование в поликлинику. Средняя калорийность за учебный год составила 1480 ккал, что соответствует требованиям Сан.Пин. Общая заболеваемость детей в Учреждении составила 230 случаев. На одного ребенка в год приходится, пропущенных по болезни 8,9дней. В результате медицинского обследования дошкольников по нормам развития согласно возрасту выявлены следующие показатели.
Сводные данные уровня усвоения разделов программы
ОСЕНЬ 2013г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 10% | 60% | 30% |
Окружающий мир | 15% | 55% | 30% |
Формирование ЭМП | 11% | 57% | 32% |
Художественно-эстетическое | 25% | 63% | 12% |
Физическое | 32% | 51% | 17% |
ВЕСНА 2014г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 22% | 59% | 19% |
Окружающий мир | 21% | 61% | 18% |
Формирование ЭМП | 24% | 55% | 21% |
Художественно-эстетическое | 28% | 57% | 15% |
Физическое | 42% | 42% | 16% |
По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду. Занятия физической культурой проводятся под музыкальное сопровождение с элементами сюжетных игр, что способствует большему стимулированию детей и активизации их деятельности. Благодаря установленному режиму дня, рациональному сбалансированному питанию, индивидуальному подходу, правильному распределению нагрузки в физическом воспитании детей к концу учебного года уровень развития детей приблизился к установленным возрасту нормам.
Материально-техническая база Учреждения
Характеристика здания
Тип строения | Общая площадь | Форма владения | Арендодатель | Год постройки | Год последнего кап. ремонта | Проектная мощность | Фактическая мощность |
типовое | 295,0 кв.м | муниципальная | - | 1965 | - | 30 мест | 30 мест |
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
Система отопления – центральная котельная;
Система водоснабжения – централизованная.
Система освещения – электрическая.
Система пожарозащиты – установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит -5» - 1 шт.; огнетушители порошковый – 4шт, огнетушитель угле-кислотный __1 шт.
Качество и организация питания
Питание воспитанников в Учреждении организовано в соответствие с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.2660-10. Для дошкольников организовано 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня. Средняя калорийность за прошедший учебный год составила 1500 ккал, что соответствует требованиям СанПин.
4. Кадровый потенциал
Сведения о педагогических кадрах
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, среди них:
Воспитатели дошкольных групп – 3чел.;
Характеристика квалификационных критериев педагогов:
Первая категория – 2 педагога
Без категории – 1 педагог.
Возрастная характеристика педагогического состава:
40- 50 лет – 3 педагога.
Характеристика педагогов по стажу:
от 3-5 лет – 1 чел.
свыше15 лет – 2 чел.
Образовательный и профессиональный уровень педагогов
2012 г. | 2013 г. | 2014г. | ||
Условия | Штат. | 3 | 3 | 3 |
труда | Совместители | - | - | - |
Высшее | 1 | 1 | 1 | |
Образовательный | Н/высшее | - | - | - |
ценз | Среднее специальное | 2 | 2 | 2 |
Среднее | - | - | - | |
Высшая категория | - | - | - | |
Аттестовано | Первая категория | - | 2 | - |
Вторая категория | ||||
Повышение квалификации | курсы повышения квалификации за последние 3 года | - | - | 3 |
Обеспеченность кадрами составляет 100%. Вакансий – нет.
Профессиональные достижения педагогов в 2013-2014 учебном году
2 педагога приняли участие в областном конкурсе «Веков азартная игра» и во Всероссийском конкурсе детского рисунка и поэтический конкурс «Весенняя капель» и в Всероссийском конкурсе « Во славу Женщине» (получили дипломы и сертификаты участника). 1 педагог принимал участие в конкурсе «Воспитатель года 2014», награждена грамотой управления образования за победу в номинации «Сердце отдаю детям»
5. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование
Средства на финансирование Учреждения поступают из муниципального бюджета, 20 % из них составляет родительская плата. Учреждение не осуществляет внебюджетную деятельность и не имеет платных образовательных услуг. Фонд поддержки Учреждения составляют средства добровольных пожертвований на развитие Учреждения собранные родителями каждой группы.
Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21 января 2014 г. и Приказу № 15 от 28 января 2014 г. по Учреждению
Для воспитанников:
С 10 часовым режимом работы – 1400 рублей в месяц
Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.
На основании решения Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21января 2014 г. освобождены от оплаты следующие категории семей:
на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;
на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.
на 50 % - многодетные семьи
Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:
Постановление администрации Пугачевского муниципального района №1518 от 25 декабря 2012 года «при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без учета затрат на питание в размере 73% от установленной родительской платы.
Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:
болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);
карантин;
оздоровительный период (по медицинским показаниям);
закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;
Постановление администрации Пугачевского муниципального района № 544 от 29 апреля 2013 года
«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной»
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
Основные проблемы образовательного учреждения
• Педагоги при построении образовательного процесса не учитывают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
• При проведении режимных моментов многие педагоги не осуществляют решение программных образовательных задач.
Основные направления развития образовательного учреждения:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Материально-техническое обеспечение.
- Разработка и реализация педагогических проектов.
На 2014-2015 учебный год педагоги МДОУ ставят следующие задачи:
1.Активизировать работу по формированию у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) осознанного отношения к своему здоровью, способствующего повышению защитных свойств организма, снижению заболеваемости.
2. Развивать познавательно-речевую активность дошкольников в процессе интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС, развивать их коммуникативные способности. 3. Развивать экологическую культуру детей: человечность, доброта, ответственное отношение к окружающей природе.