Публичный доклад

Публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                       

Публичный доклад

(самообследование)

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Большая Таволожка Пугачевского района

 Саратовской области»

2014 год

1. Общая  характеристика Учреждения

Тип:    дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус: бюджетное    

Лицензия:  Серия А  Регистрационный №150 от20 июля 2009 года №235463

Местонахождение: 413708, Саратовская область, Пугачевский район, с.Большая Таволожка, улица Мелиораторов,3

                                 

 Режим работы учреждения:

         • рабочая неделя пятидневная;

  • длительность работы Учреждения 10часов;

         • ежедневный график работы учреждения с 7.30 до 17.30 часов.

Правила приёма:

В Учреждение принимаются дети на основании медицинского заключения, заявления  и документов, удостоверяющих личность одного из родителей  (законных представителей) с 2  до 7 лет.

Структура Учреждения. Наполняемость групп:

   Разновозрастные  группы (2 группы – 30 детей):

  • младшая  разновозрастная группа (2 -4,5 года) – 15 детей

  • старшая разновозрастная  группа (4,5-7 лет) – 15 детей

Мониторинг социального состава воспитанников

Социальный состав

Дошкольники

1.

Многодетные семьи

5

2.

Количество малообеспеченных семей

6

3.

Количество неблагополучных семей

-

4.

Количество неполных семей

5

5.

Мать - одиночка

5

6.

Опекаемых детей сирот

-

7.

Инвалиды

-

8.

Потеря кормильца

1

9.

семьи, имеющие детей инвалидов

1

Структура управления Учреждением:                                                                           Заведующая МДОУ – Писинова Надежда  Ивановна; стаж  работы общий -29 лет, в должности руководителя – 3 года.                                                                                        Формами  самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения,  Педагогический совет, Попечительский совет,                 Родительский комитет.  Председатель Родительского комитета -----                           родительница Болетанова  Марина Владимировна, домохозяйка. Председатель Попечительского совета – родительница   Коробова Инна Сергеевна.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения  и воспитания  детей

Основная  функция учреждения: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление;

Учреждение работает по направлениям:

  1.  сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
  2.  внедрение инновационных технологий;
  3.  осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.

Образовательные программы учреждения

Комплексные:

 для детей от 2 до 7 лет – общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 год

Парциальные (региональный компонент):

  • Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой (Саратов 2000г.)
  • Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников,  автор Николаева С.Н. (2005год)

                          Охрана и укрепление здоровья детей в Учреждении

      В целях охраны и укрепления здоровья детей в МДОУ действует  целевая программа «Здоровье» (на 2009-2014 г.г.), срок реализации которой 5 лет. Она включает в себя все необходимые компоненты деятельности Учреждения в инновационном режиме, в том числе:

  • организацию рационального режима дня;
  • организацию двигательного режима;
  • организацию системы закаливания;
  • организацию системы физкультурно-оздоровительной работы;
  • организацию полноценного питания.

Дополнительные  образовательные услуги

В Учреждении работают  кружки по интересам для детей дошкольного возраста:

  • «Умелые ручки» – поделки из природного материала;
  • « Теремок» - театральный;
  • «ИЗО» - аппликация, рисование;
  • «Здоровячок» - физкультурный;

 

Платных образовательных услуг в Учреждении нет.

       Совместная работа с организациями

п/п

Организации дополнительного образования

Вид совместной деятельности

1.

Дом культуры

с. Б.Таволожка

Подготовка и проведение совместных мероприятий, концертов

2.

Детская библиотека

Посещение, совместные мероприятия

3

СОШ

с. Б.Таволожка

Взаимопосещение занятий, посещение музея

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды

       В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).   Так же имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.), игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты;  магнитофон); материалы и оборудование для  продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).   В каждой группе  есть игрушки для игр во время прогулки (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; скамейки). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам.  В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для  игрушек, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Помещения учреждения и их площадь

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, праздники, уроки музыки,  занятия кружков

------

Физкультурный зал

Физкультурные занятия, уроки физической культуры, праздники,

занятия кружков

29,7 кв. м

Методический кабинет

Хранение  методической литературы, пособий

15,4кв. м

Медицинский блок:

 

Организация медицинского обслуживания

----

Групповые комнаты,  игровые

Организация воспитательного и образовательного процесса

1 комната 53,5кв. м

Спальные комнаты

Организация дневного сна воспитанников

1комната     49,7 кв. м

Кабинет заведующей

Управление учреждением, архив

13,0 кв. м

Пищеблок

Приготовление пищи

18,8 кв. м

Пищевой склад

Хранение продуктов

8,9 кв. м

Хозяйственный блок

(раздевалка, прачка)

Стирка белья, хранение одежды, мягкого инвентаря,  моющих средств.

5 ,6кв. м

Наличие учебно - игрового оборудования

       Все группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиям по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, организацию трудовой, поисковой  деятельности, развитию основ экологической культуры.

     Группы имеют полный комплект зональной планировки:

  младшая группа:  кукольный уголок, кухня, уголок природы, книжный уголок, уголок творчества, уголок ряженья, уголок  уединения, стена творчества.

 

старшая группа: уголок природы, сюжетно-ролевые игры,  театр,  зона продуктивной деятельности, уголок дидактических, интеллектуальных игр, уголок книги,  поисково-исследовательская зона.

Физкультурный зал укомплектован  спортивными снарядами для укрепления мышц, развития осанки, гибкости, выносливости, развитию физической культуры и здоровья. В зале имеется как  стандартное (мячи разных размеров, обручи, набивные мешочки, гимнастические палки, маты, спортивные скамейки,          стенки  для лазания.

                                                                                                                                                 

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории Учреждения

 За обеспечением безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории Учреждения осуществляется строгий контроль со стороны заведующей и завхоза. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневный  обход  и осмотр Учреждения и прилегающей территории ответственными лицами;
  • ведется подбор оборудования и мебели для детей  с соответствии с нормами СанПиН;
  • органами санэпиднадзора и медсестрой систематически   проводятся проверки качества,  регулярности  питания; производятся  замеры освещенности; проверяется санитарное состояние в Учреждении;
  • организована работа  бракеражной комиссии; комиссии  по труду и  техники безопасности;
  • заведующей  ведется контроль за соблюдением СанПиН  в  учебно-воспитательном процессе.

Медицинское обслуживание                                                                                        Медицинское обслуживание Учреждения осуществляется на основе договора № 6 от 16.01.2014  г. с  ГУЗ Саратовской области «Пугачевская ЦРБ»   Было обследовано по скрининг программе 29 человек. Дети с выявленными нарушениями направлены на обследование к врачам специалистам. В течение учебного года регулярно проводилась иммунопрофилактика. В целях профилактики простудных заболеваний проводилась ежедневная С -  витаминизация в течение всего учебного года. Систематически проводились беседы для родителей, выпускались санбюллетни: «Осторожно, кишечная инфекция», «Грипп»,«Витамины и их значение», «Краснуха», «Дизентерия», «Скарлатина», «Педикулёз»», «Ветряная оспа»,  «Здоровый образ жизни»,  «Одежда детей».                                                                                                                                                  К поступлению в 1 класс осмотрено  4 воспитанника. Дети с выявленными отклонениями направлены на дообследование в  поликлинику.                                                                            Средняя калорийность за учебный год составила 1480 ккал, что соответствует требованиям Сан.Пин.        Общая заболеваемость детей в Учреждении составила 230 случаев.   На одного ребенка в год приходится, пропущенных по болезни 8,9дней.                                                                                                                                                                                                                                                                    В результате медицинского обследования дошкольников по нормам развития согласно возрасту выявлены следующие показатели.

                      Сводные данные уровня усвоения разделов программы

ОСЕНЬ 2013г.                                          

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

10%

60%

30%

Окружающий мир

15%

55%

30%

Формирование ЭМП

11%

57%

32%

Художественно-эстетическое

25%

63%

12%

Физическое

32%

51%

17%

ВЕСНА 2014г.

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

22%

59%

19%

Окружающий мир

21%

61%

18%

Формирование ЭМП

24%

55%

21%

Художественно-эстетическое

28%

57%

15%

Физическое

42%

42%

16%

По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду.                                                                                                                   Занятия физической культурой  проводятся  под музыкальное сопровождение с элементами сюжетных игр, что способствует  большему стимулированию детей и активизации их деятельности.                                                                                                          Благодаря  установленному   режиму дня,   рациональному  сбалансированному питанию,  индивидуальному подходу, правильному распределению нагрузки в физическом воспитании детей к концу учебного года уровень развития детей приблизился к установленным возрасту нормам.

Материально-техническая база Учреждения

Характеристика здания

Тип  строения

Общая  площадь

Форма  владения

Арендодатель

Год   постройки

Год  последнего кап. ремонта

Проектная мощность

Фактическая

 мощность

типовое

295,0 кв.м

муниципальная

-

1965

-

30

мест

      30          мест                        

 

Санитарно-гигиеническое обеспечение:

Система отопления – центральная котельная;

Система водоснабжения – централизованная.

Система освещения – электрическая.

Система пожарозащиты – установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит -5» - 1 шт.; огнетушители порошковый – 4шт, огнетушитель угле-кислотный __1 шт.

Качество и организация питания

Питание воспитанников в Учреждении организовано в соответствие  с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами

СанПиН 2.4.1.2660-10. Для дошкольников организовано 4-х разовое питание  в соответствии с  режимом дня. Средняя калорийность за прошедший  учебный год составила 1500 ккал, что  соответствует требованиям СанПин.

4. Кадровый потенциал

        Сведения о педагогических кадрах

Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, среди них:

        Воспитатели дошкольных групп – 3чел.;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

        Первая категория – 2 педагога

        Без категории – 1 педагог.

Возрастная характеристика педагогического состава:

        40- 50 лет –  3 педагога.

Характеристика педагогов по стажу:

                от 3-5 лет –  1 чел.

                свыше15 лет – 2 чел.

Образовательный и профессиональный уровень педагогов

2012 г.

2013 г.

2014г.

Условия

Штат.

3

3

3

труда

Совместители

-

-

-

Высшее

1

1

1

Образовательный

Н/высшее

-

-

-

ценз

Среднее специальное

2

2

2

Среднее

-

-

-

Высшая категория

-

-

-

Аттестовано

Первая категория

-

2

-

Вторая категория

Повышение

квалификации

курсы повышения квалификации за последние 3 года

-

-

3

Обеспеченность кадрами составляет 100%. Вакансий – нет.

Профессиональные достижения педагогов в 2013-2014 учебном году

  2 педагога  приняли участие  в областном конкурсе «Веков азартная игра» и во Всероссийском конкурсе детского рисунка и поэтический конкурс «Весенняя капель»  и  в Всероссийском конкурсе   « Во славу Женщине» (получили  дипломы и сертификаты участника).                                                                                                                           1 педагог принимал участие в конкурсе «Воспитатель года 2014», награждена грамотой  управления образования за победу в номинации «Сердце  отдаю детям»

5. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование

        Средства на финансирование Учреждения поступают из муниципального  бюджета, 20 %  из них составляет родительская плата. Учреждение не осуществляет внебюджетную деятельность и не имеет платных образовательных услуг. Фонд поддержки Учреждения составляют средства добровольных пожертвований  на развитие Учреждения собранные родителями каждой группы.

        Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы  Пугачевского муниципального района № 64 от 21 января 2014 г. и Приказу № 15 от 28 января 2014 г. по Учреждению

Для воспитанников:

С 10 часовым режимом работы – 1400 рублей в месяц

Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.

           На основании решения Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21января  2014 г. освобождены от оплаты следующие категории семей:

на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;

на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.

на 50 % - многодетные семьи

Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  №1518 от 25 декабря 2012 года «при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без  учета затрат на питание в размере 73% от установленной  родительской платы.

Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:

болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);

карантин;

оздоровительный период (по медицинским показаниям);

закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  № 544 от 29 апреля 2013 года

«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной»

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Основные  проблемы образовательного учреждения

     

•      Педагоги при построении образовательного процесса не учитывают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

•      При проведении режимных моментов многие педагоги не осуществляют решение программных образовательных задач.

 

Основные направления  развития образовательного учреждения:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Материально-техническое обеспечение.
  3. Разработка и реализация педагогических проектов.

 

   На 2014-2015 учебный год педагоги МДОУ ставят следующие задачи:

  1.Активизировать  работу по формированию у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) осознанного отношения к своему здоровью, способствующего повышению защитных свойств организма, снижению заболеваемости.

 2.  Развивать познавательно-речевую активность дошкольников в процессе                        интеграции     образовательных областей в соответствии с  требованиями ФГОС, развивать их   коммуникативные способности.                                                                                                          3. Развивать экологическую культуру детей: человечность, доброта, ответственное отношение к окружающей природе.