Учителям

Изъюрова Мария Максимовна

Методические разработки для учителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФППУ

Студентка: Изъюрова Мария Максимовна

Сравнительный анализ рабочих программ «Школа России» и «Перспектива» по русскому языку

«Школа России»

Русский язык, 1-4 классы.

Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.

Такие особенности предложенного курса как пошаговая подача учебного материала, использование внятных схем, алгоритмических предписаний, комплексный методичный характер заданий к упражнениям способствуют правильному системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.

Задания в представленных учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с определенным последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру предложенного курса также отвечает полноценное включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет абсолютно органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Текстовой материал методично расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную и творчески ориентированную речевую среду. Продолжая славные классические традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к родному слову и русскому языку в целом.

УМК  «Перспектива»

Русский язык, 1-4 классы.

Авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, Т.В.Бабушкина.

Новая современная система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и нравственно-духовную направленность. Особенность курса — целостный свежий взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой структурной деятельности и текста как речевого произведения.

Язык в новой системе рассматривается как безусловно важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая интеграционная знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и определенных текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует планомерному и осознанному изучению грамматики и орфографии.

Новый комплексный подход к изучению языка развивает базовую функциональную грамотность учащихся, хорошо повышает уровень их общей целостной культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

Источник:

Таблица №1

Содержательный элемент

«Школа России»

«Перспектива»

Название раздела рабочей программы,  в которой представлена информация

Цель изучения предмета «Русский язык»

1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся:

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

1) Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры

человека).

Пояснительная записка

Вывод: цель изучения предмета «Русский язык» - идентична.

Основные задачи предметного курса

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Вывод: основные задачи предметного курса – идентичны.

Количество часов, которое выделяется на изучение русского языка в НШ по 5-дневной неделе

Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя), на изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 ч.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч.

Описание места предмета в учебном плане

Вывод: количество часов для изучения предмета «Русский язык» имеют различия. В программе «Школа России» даётся меньше часов на изучение, чем в «Перспективе».

Место, которое занимает предмет «Русский язык» в начальной школе и обоснование этого

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Ведущая позиция предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлена тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, а также средством межнационального общения.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса

Вывод: при рассмотрении позиции предмета «Русский язык», можно сказать о том, что главным в обоих программах является – патриотизм к родине, воспитание гражданина Российской Федерации.

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  во 2 классе

(136 ч)/(170 ч)/(170 ч)

  1. Наша речь (2ч)/(3 ч)/(3 ч)
  2. Текст (2ч)/(3 ч)/(3 ч)
  3. Предложение (9)/(11 ч)/(11 ч)
  4. Слова, слова, слова… (15 ч)/(18 ч)/(18 ч)
  5. Звуки и буквы (49 ч)/(60 ч)/(60 ч)
  6. Части речи (51 ч)/(57 ч)/(57 ч)
  7. Повторение (6 ч)/(18 ч)/(18 ч)

Количество часов – 170

  1. Мир общения (20 ч)
  2. Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 ч)
  3. Слово и его значение (20 ч)
  4. Состав слова (16 ч)
  5. Части речи (31 ч)
  6. Предложение. Текст (15 ч)
  7. Повторение изученного за год (3 ч)

Систематический курс

Вывод: рассмотрев программы, можно сказать, что в «Перспектива» разделы прописаны чётко, определённо темам. По названию раздела, можно определить, что будет изучаться в том или ином разделе, что не скажешь о программе «Школа России».

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  в 3 классе

(136)/(170)/(170)

1. Язык и речь (1)/(2)/(2)

2. Текст. Предложение. Словосочетание. (11)/(14)/(14)

3. Слово в языке и речи (15)/(17)/(17)

4. Состав слова (43)/(47)/(47)

5. Части речи (64)/(75)/(75)

6. Повторение (2)/(15)/(15)

Количество часов - 170 ч

  1. Речевое общение. Повторяем — узнаём новое (16 ч)
  2. Язык – главный помощник в общении (40 ч)
  3. Состав слова (18 ч)
  4. Части речи (86 ч)

Повторение изученного за год (10 ч)

Систематический курс

Вывод: разделы курса «Русский язык» 3 класса – темы программ схожи, но в «Перспектива» вначале проходит повторение, что является плюсом.

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  в 4 классе

(136)/(170)/(170)

1. Повторение (9)/(11)/(11)

2. Предложение (7)/(9)/(9)

3. Слово в языке и речи (17)/(21)/(21)

4. Имя существительное (34)/(39)/(39)

5. Имя прилагательное (26)/(30)/(30)

6. Местоимения (8)

7. Глагол (31)/(34)/(34)

8. Повторение (4)/(18)/(18)

Количество часов – 170 ч

  1. Повторяем –узнаём новое (22 ч)
  2. Язык как средство общения (42 ч)
  3. Состав слова (18 ч)
  4. Слово как часть речи (78 ч)

Повторение изученного за год (10 ч)

Систематический курс

Вывод: разделы являются содержательными, в программе «Школа России» с каждым годом темы звучат по-разному, в отличии от программы «Перспектива».

Содержание приложения к программе

  1. Планируемы результаты обучения по курсу «Русский язык», авторы В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
  2. Характеристика содержания курса «Русский язык» по классам
  3. Внеурочная деятельность по курсу «Русский язык»

Планируемы результаты обучения по курсу «Русский язык»

Приложение

Вывод: приложения к содержанию программы «Школа России» имеет больший объём: расписаны и планируемые результаты, и характеристика содержания, и внеурочная деятельность. А в «Перспектива» лишь планируемые результаты.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (перечислить, что входит)

  • Книгопечатная продукция;
  • Печатные пособия;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Игры и игрушки;
  • Оборудование класса.
  • Книгопечатная продукция;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Игры и игрушки;
  • Оборудования класса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Вывод: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса – почти идентичны, только в программе «Перспектива» отсутствуют печатные пособия.

Общий вывод: Сделав сравнительный анализ рабочих программ «Школа России» и «Перспектива» по русскому языку, можно сделать вывод, что доступнее, содержательнее, имеет более развернутое и обширное описание – программа «Школа России». Также данная программа более интересная в обучении и по количеству получения знаний и умений, так как применяются различные технологии, пособия, прописи, учебники (2 части), методы, формы и т.д. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно-оздоровительные минутки на уроке министерство образования, науки и молодёжной политики республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнили: студентки 331 группы Изъюрова Мария Кутькина Ирина Карпова Полина

Слайд 2

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ Одной из основных форм повышения уровня двигательной активности учащихся, а также предупреждения утомления и активизации их умствен-ной деятельности на уроке является физкультурно-оздоровительная минутка.

Слайд 3

Рекомендуется проводить от 2-х до 3-х физкультурно-оздоровительных минуток для учащихся младшего и среднего школьного возраста, для старшеклассников достаточно одной за урок, продолжительностью 1-1,5 минуты. При этом учитель должен четко представлять себе, на что направлены те или иные упражнения, чередуя и комбинируя их.

Слайд 4

1-я минутка проводится в начале урока, ее значение заключается в подготовке организма к предстоящей деятельности через повышение умственной и физической работоспособности, активизацию внимания и формирование положительной установки на учебу. Это способствует сокращению периода врабатывания. После урока физической культуры рекомендуется в первую минуту урока провести тренинг, направленный на снятие эмоционального возбуждения и повышение концентрации внимания.

Слайд 5

2-я минутка должна проводиться в конце периода оптимальной работоспособности: для учащихся 1-4-х классов на 10-15 минуте с начала урока. Минутка направлена на сохранение высокого уровня физической и умственной работоспособности, предупреждение развития утомления.

Слайд 6

3-я минутка проводится во второй половине урока на 25-30 минуте на спаде работоспособности учащихся с целью снятия физического и умственного утомления, психо -эмоционального напряжения, напряжения зрительного анализатора и пр.

Слайд 7

Набор упражнений, входящий в одну физкультурно-оздоровительную минутку, различен, так как зависит от : возраста ребенка, изучаемого предмета, вида деятельности на уроке, очередности урока. Он предполагает широкий спектр воздействия на разные функции организма ученика через физические упражнения, пальцевые упражнения, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, средств самомассажа, психологические тренинги.

Слайд 8

Виды физкультурно-оздоровительных минуток Комплексы физических упражнений общего воздействия Комплексы физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения Самомассаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Комплексы физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Слайд 9

Комплексы физических упражнений общего воздействия Они направлены на активизацию нервных центров, на восстановление общей работоспособности учащихся через увеличение мышечной деятельности во время урока. Каждый комплекс физкультминуток состоит, как правило, из 3–4-х упражнений. Варианты выполнения различны: сидя за партой, стоя около парты, в кругу или в шеренгах, если позволяет помещение классной комнаты.

Слайд 10

Комплексы физических упражнений общего воздействия I. Стоя около парты 1 . И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – руки вверх; 2–3 – наклона вперед, хлопки по коленям; 4 – исходное положение . 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И. п. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. 5. И. п. – основная стойка, руки перед грудью. 1–4 – вращение кисти одной руки вокруг другой; 5–8 – в другую сторону.

Слайд 11

Комплексы физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения Комплексы включают движения головой (наклоны, повороты), руками, верхней частью туловища и дыхательные упражнения. Они оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышая их эластичность, активируют деятельность вестибулярного аппарата, вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. !!!Рекомендуется проводить данные комплексы в начале урока с целью активизации мозговой деятельности и во второй половине урока (особенно на последних уроках) для снятия утомления.

Слайд 12

Комплексы физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения 1 . И. п. – стойка у парты, руки за голову. 1 – локти развести по шире , голову наклонить назад; 2 – локти вперед; 3 - 4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед . Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад; 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 3. И. п. - сидя за партой. 1 - 2 – плавно наклонить голову назад; 3 - 4 – наклонить голову вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Слайд 13

Комплексы физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук Данный комплекс имеет особое значение в начальной школе. Несмотря на довольно высокий уровень формирования основных двигательных качеств у детей младшего школьного возраста, выполнение тонко-координированных действий для них затруднено.

Слайд 14

Комплексы физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1 . И. п. – руки согнуты в локтях на весу. Вращение кистей рук вправо и влево . Правая кисть вращается влево, а левая – вправо и наоборот. 2. И. п. – то же. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать. 3. И.п . – то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево, пальцы правой руки – вправо.

Слайд 15

Гимнастика для глаз В связи с трудностью для детей, особенно младшего школьного возраста, процесса чтения необходимо строго регламентировать зрительную нагрузку в течение урока. По данным гигиенистов, целесообразная непрерывность продолжительности чтения составляет: для учащихся 1-го класса 7-10 мин., для школьников 2-го класса – 15 мин. для детей 3-4-го класса – 20-25 мин. !1!Для ослабленных и близоруких детей при любых видах учебной деятельности непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии не должна превышать 10 мин.

Слайд 16

Гимнастика для глаз Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессивности, а также оптимизации состояния зрительной функции, следует использовать комплексы упражнений и специальную гимнастику для глаз – офтальмотренаж , который необходимо организовывать 2-3 раза во время учебного дня, направленный на: - улучшение циркуляции крови в органе зрения; - укрепление мышц глаза; - улучшение процесса аккомодации; - снятие зрительного утомления .

Слайд 17

Гимнастика для глаз 1. И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 5-7 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза. 2. И. п. – сидя. Моргать быстро в течение 20-30 сек. Упражнение улучшает кровообращение. 3. И. п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. 4. И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью лёгких круговых движений пальца. Повторить в течение 20-30 сек. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика Данный комплекс используют с целью улучшения кровообращения головного мозга, повышения умственной работоспособности, снижения нервно-психического напряжения учащихся. Виды дыхательных гимнастик: - тонизирующие дыхательные упражнения, - активизирующие деятельность ЦНС дыхательные упражнения, - успокаивающие дыхательные упражнения, - дыхательные упражнения общей направленности.

Слайд 19

Дыхательная гимнастика Тонизирующие дыхательные упражнения 1. И. п. – сидя или стоя. Вдох (спокойный, полный, глубокий) - выдох ( интенсивный , резкий, энергичный). 2. И. п. - сидя или стоя. Набрать полные легкие воздуха. Задержать на момент дыхание, сложить губы трубочкой (как при свисте) и с силой вытолкнуть через рот немного воздуха. Снова задержать дыхание и выдохнуть порцию воздуха. 3. И. п. – сидя или стоя. Вдох (спокойный, полный) через правую ноздрю – выдох (спокойный, но более длительный, чем вдох) также через правую ноздрю.

Слайд 20

Дыхательная гимнастика Активизирующие деятельность ЦНС дыхательные упражнения 1. И. п. – стоя, руки вытянуты вперед. Полный вдох, задержать дыхание. Сжать руки в кулаки, отвести руки до предела назад. Вернуться в исходное положение. Повторять движение пока хватит воздуха. С силой выдохнуть че-рез рот, опуская руки. 2. И. п. – сидя или стоя. Свободный вдох (3 сек.) и удлиненный выдох (6 сек.) с искусственным затруднением за счет напряжения мышц языка и гортани. Воздух при этом с силой выдыхается из легких через нос, и одновременно напрягаются мышцы рук, груди и живота. 3. И. п. – стоя, руки в стороны на уровне плеч. Медленно вдохнуть, задержать дыхание. Делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания. Опустить расслабленные руки, мед-ленно выдыхая.

Слайд 21

Дыхательная гимнастика Успокаивающие дыхательные упражнения 1. И. п. – стоя. Сделать несколько полных резких выдохов, одновременно наклоняя туловище вперед и опуская руки вниз. 2. И. п. – сидя или стоя. Сделать несколько медленных углубленных вдохов через нос. На пике вдоха немного задержать дыхание. Медленный выдох че-рез рот. 3. И . п. – сидя. Зажать правую ноздрю. Делать глубокие вдохи и выдохи только через левую ноздрю.

Слайд 22

Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения общей направленности 1. Поворот головы направо и налево. На каждый поворот (в конечной точке) короткий, шумный вдох носом. Темп – 1 вдох в минуту. 2 . «Ушки». Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения. 3. «Малый маятник». Наклон головы вперед, назад. Короткий вдох в конце каждого движения. 4. «Обними плечи». Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть легких в момент быстрого шумного вдоха . Правая рука то сверху, то снизу. 5. «Насос». Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох в нижней точке. Слишком низко наклоняться и выпрямляться до конца не нужно. 6. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох в крайней точке наклона назад. 7. Пружинящие приседания в выпаде. Правая и левая ноги меняются места-ми. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук .

Слайд 23

Самомассаж Практика показывает, что эффективным приемом снятия утомления учащихся на уроке является использование элементарных приемов самомассажа , которые в короткий срок мобилизуют биоэнергетический потенциал ребенка, снимают напряжение и усталость в процессе умственных занятий. Самомассаж может проводиться через поглаживание, растирание, нажимание , разминание и вибрацию пальцами рук ученика тех участков своего тела или отдельных групп мышц, которые испытывают напряжение. !!!Проводить подобные мероприятия лучше в конце урока и на последних уроках.

Слайд 24

Самомассаж На уроке можно использовать следующие средства самомассажа : 1) поглаживание, растирание плеча и предплечья согнутыми фалангами пальцев противоположной руки (6 - 8 раз); 2) разминание щиплющими движениями заднебоковой поверхности шеи противоположной рукой; 3) растирание внутренней стороной стопы стопу, голеностоп и голень другой ноги (6 - 8 раз); 4) спиралевидные поглаживания и растирания области лба подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев; 5) растирание пальцев рук, запястья пальцами другой руки; 6) растирание области глаз круговыми движениями: нажимая ладонями на края глазницы и слегка на глазные яблоки, делать вращательные дви-жения рук в одну, затем в другую сторону.

Слайд 25

Самомассаж Механическое воздействие пальцами на биологически активные точки способствует регуляции нервных процессов, активации деятельности внутренних органов, поэтому в качестве средств самомассажа на уроке можно использовать элементы точечного массажа : 1) с силой потереть ладони друг о друга (10 раз); 2) кончиками пальцев подвигать щеки – вверх – вниз (10 раз); 3) кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз); 4) указательным пальцем правой руки нащупать впадину в основании черепа и 3 раза сильно надавить; 5) 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев; 6) потянуть мочки ушей (10 раз ).

Слайд 26

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение . Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.



Предварительный просмотр:

Практическая работа 1

Анализ основополагающих документов по профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Практическая работа № 1

Выполнена студенткой (ами)

322

(номер группы)

Фамилия, имя, отчество

Изъюрова Мария Максимовна

Практическая работа № 1

РЕФЛЕКСИЯ ГОТОВНОСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Необходимые для осуществления профессиональной деятельности  знания и умения

Уровень готовности к профессиональной деятельности

высокий

средний

низкий

начальный

Квалификационные требования по должности «Учитель»

I

Профессиональные умения

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

+

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

+

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

+

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

+

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

+

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

+

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

+

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

+

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

+

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

+

Итого (по каждому столбцу)

3

3

3

1

II

Профессиональные знания

Методику преподавания предмета

+

Программы и учебники по преподаваемому предмету

+

Методику воспитательной работы

+

Средства обучения и их дидактические возможности

+

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

+

Конвенцию о правах ребенка

+

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

+

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе

+

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

+

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

+

Итого (по каждому столбцу)

2

4

4

0

Профессиональный стандарт Педагог

Трудовая функция

I

Необходимые умения

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы

+

Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

+

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

+

Итого (по каждому столбцу)

0

2

0

1

II

Необходимые знания

Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов

+

Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ

+

Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий

+

Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях

+

Итого (по каждому столбцу)

0

2

2

0

Субъективная оценка уровня готовности к осуществлению профессиональной деятельности:

Оценка уровня профессиональных знаний

Оценка уровня профессиональных умений

высокий

средний

низкий

начальный

высокий

средний

низкий

начальный

2

6

6

0

3

5

3

2

ОБЩИЙ ВЫВОД:


РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

№ п/п

Вопрос рефлексии

Ответ студента

Какие мысли у Вас возникли по итогам выполнения Практической работы № 1

По итогам выполнения Практической работы № 1 у меня возникли мысли, что мне как будущему учителю начальных классов предстоит еще многому научиться для осуществления профессиональной деятельности.

Что в процессе выполнения Практической работы № 1 удалось выполнить легко, без затруднений. Почему?

В процессе выполнения Практической работы № 1 мне без затруднения удалось найти и обработать информацию из докуаментов; оценить готовность необходимых знаний к осуществлению профессиональной деятельности.

С какими  затруднениями вы столкнулись в процессе выполнения Практической работы №1. Почему?

В процессе выполнения Практической работы № 1 я стролкнулась с затруднениями оценить готовность необходимых умений к осуществлению профессиональной деятельности, так как на практике мною были не опробованы большинство методик.

Какие способы, приемы были использованы Вами для устранения затруднений?

Для устранения затруднений я ипользовала ту информацию которой обладала.

Какие знания Вам необходимо усвоить в процессе профессионального обучения в колледже для успешного осуществления профессиональной деятельности? Почему?

Для успешного осуществления профессиональной деятельности мне необходимо усвоить в процессе профессионального обучения в колледже такие знания как:

  • Средства обучения и их дидактические возможности
  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
  • Конвенцию о правах ребенка
  • Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)
  • Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
  • Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий

Какие умения должны быть сформированы у Вас в процессе профессионального обучения в колледже для успешного осуществления профессиональной деятельности? Почему?

Для успешного осуществления профессиональной деятельности у меня должны быть сформированы в процессе профессионального обучения в колледже такие умения как:

  • Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
  • Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Ваши рекомендации по усовершенствованию организации, содержания, выполнения Практической работы № 1

Рекомендации по усовершенствованию организации, содержания, выполнения Практической работы № 1:

  • Тщательная подготовка
  • Выполнять и разрабатывать конспекты, на основе приобретенных знаний
  • Знакомится и изучать различные методики, чтобы лучше выполнять свою педагогическую деятельность



Предварительный просмотр:

Практическая работа 8

Планирование и разработка УМК.

Алгоритм выполнения работы:

Работа выполняется индивидуально

1.Обратиться к лекции «Планирование КМО».

2.На основании содержания лекции указать наименование этапов планирования и разработки КМО.

3. Описать конкретные действия учителя по реализации этапа (столбец 2). 4. 4. Указать какие цель и смысл имеют эта деятельность как ответ на вопрос какую роль эта деятельность или действие учителя играет в процессе планирования и разработки КМО (столбец 3).

4. По итогам выполнения и осмысления работы сформулировать вывод.

5. Разработать рекомендации (не менее 5) учителю начальных классов по планированию и разработке УМК (рекомендация должна содержать указание или совет, на что обратить внимание учителю в процессе планирования и разработки УМК)

4. После выполнения работы убрать из работы алгоритм ее выполнения, переименовать файл по образцу: Пр.р 8 ФИО, номер группы

Практическая работа № 8

Выполнена студенткой

 322

(номер группы)

Фамилия, имя, отчество

Изъюровой Марией

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УМК

№ п/п

Содержание деятельности учителя

Цель и основной смысл деятельности учителя

1 ЭТАП-нормативно-аналитический

1.1

Изучение и анализ ФГОС НОО

Изучение и анализ ФГОС НОО осуществляется для того, чтобы повысить качество образования, достигнуть новых образовательных результатов, соответствующих современным требованиям.

Основной смысл деятельности: в системе образования управлять процессом образования. В процессе обучения ученик станет активной личностью, ученик будет давать обратную связь, деятельностного характера. Ученик будет делать, а учитель определять правильно ли.

1.2

Изучение и анализ основной общеобразовательной программы НОО школы

1.3

Изучение и анализ примерных программ учебных предметов НОО

1.4

Анализ учебно-методических комплексов НОО

2 ЭТАП-методический

2.1

Разработка рабочей программы

2.2

Разработка КТП учебных предметов на год

2.3

Разработка планов-конспектов уроков

2.4

Разработка контрольно-оценочных средств по учебным предметам НОО

2.5

Разработка учебно-дидактических материалов

Вывод по итогу работы

Рекомендации учителю по разработке УМК

1

2

3

4

5