Рабочие программы

Крель Тамара Бежановна

Рабочие программы воспитателя адаптивной школы-интернат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование 2А

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Экологическое развитие

Социальное развитие

Творческое развитие

Охрана здоровья

Профориентация

I – четверть

01.09.2021г.

День знаний.

Здравствуй школа!

02.09.2021г.

« Правила поведения в школе?»

Тематическая беседа

03.09.2021г.

«Все работы хороши»

Вводное занятие

06.09.2021г.

«Труд людей осенью»

Тематическая беседа

07.09.2021г.

Главное в школе. (Правила в школе)

Тематическая беседа

08.09.2021г.

« Как я провёл лето»

Раскрашивание

09.09.2021г.

«Воды холодной не бойся, ежедневно мойся»

Беседа практикум

10.09.2021г.

Профессии наших мам

Тематическая беседа

13.09.2021г.

«Овощи и фрукты»

Беседа-практикум

14.09.2021г.

« Моя семья. Если  в семье пожилые люди…»

Тематическая беседа

15.09.2021г.

« Осторожно, опасность» (Светофор)

Раскрашивание

16.09.2021г.

«Что бы зубы не болели»

Практическое занятиее

17.09.2021г.

Профессии наших мам

Тематическая беседа

20.09.2021г.

«Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Беседа-практикум

21.09.2021г.

« Делу время- потехе час»

Игра-соревнование

22.09.2021г.

«Осенний калейдоскоп»

Составление и наклеивание узора из готовых деталей

23.09.2021г.

« Опасности на дорогах»

Тематическая беседа

24.09.2021г.

Профессии наших пап

Тематическая беседа

27.09.2021г.

«Грибное царство»

Тематическая беседа

28.09.2021г.

«Поведение за столом»   (Сервировка стола к чаю)

Практическое занятие

29.09.2021г.

«Мы строим дом»

Практическое занятие работа с кубиками

30.09.2021г.

«Здоровье и питание»

Тематическая беседа

01.10.2021г.

Занятие – игра «Кому что нужно?».

04.10.2021г.

«Деревья в городе»

Экскурсия

05.10.2021г.

«Достопримечательности нашего города»

 

06.10.2021г.

« Цветочная сказка»

Пластилинография

07.10.2021г.

«Быстрее, выше, сильнее»

Эстафеты

08.10.2021г.

Магазин. Профессии работников магазина

Беседа с элементами сюжетно-ролевой игры

11.10.2021г.

«Экология и энергосбережение»

Тематическая беседа

12.10.2021г.

«Зачем быть вежливым»

Беседа-практикум

13.10.2021г.

«Осенний букет в вазе»

Составление аппликации из готовых деталей

14.10.2021г.

«Воспитание основ безопасного поведения».

Тематическая беседа

15.10.2021г.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

18.10.2021г.

«Лесной пожар»

Тематическая беседа

19.10.2021г.

«Умение общаться со сверстниками»

Социальная игра

20.10.2021г.

« Сказочная палитра»

Кляксография

21.10.2021г.

« Уход за волосами»

Беседа-практикум

22.10.2021г.

Кто нас лечит?

Тематическая беседа

25.10.2021г.

«Сезонные изменения в природе»

Беседа-наблюдение

26.10.2021г.

«Всякая вещь – основа труда.»

Практическое занятие

27.10.2021г.

« Фрукты в корзине»

Коллаж

28.10.2021г.

« Путешествие в страну здоровья»

Тематическая беседа

29.10.2021г.

Скорая помощь

Сюжетно-ролевая игра

II – четверть

08.11.2021г.

 «Что такое природа. Охрана природы»

Тематическая беседа

09.11.2021г.

« Флаг, герб, гимн»

Тематическая беседа

10.11.2021г.

« Весёлый человечек»

Объемное моделирование

11.11.2021г.

«В стране дорожных знаков»

Тематическая беседа

12.11.2021г.

«Аптека»

Ролевая игра.

15.11.2021г.

«Уход за комнатными растениями»

Беседа-практикум

16.11.2021г.

«Мой внешний вид»

«Школьный этикет»

Беседа-практикум

17.11.2021г

«Уголок игрушек»

Раскрашивание

18.11.2021г.

« В здоровом теле, здоровый дух»

Беседа-практикум

19.11.2021г.

Кто приносит вести?

Тематическая беседа

22.11.2021г.

«Путешествие по экологической тропе»

Игра-путешествие

23.11.2021г.

« Доброе слово как ясный день»

Игра-путешествие

24.11.2021г.

«Герои любимых сказок  » ( Лиса)

Пластилинография

25.11.2021г.

« Оденься по сезону»

Тематическая беседа

26.11.2021г.

Цветовод- профессия для тех, кто любит растения.

Беседа-практикум

29.11.2021г.

«Берегите Землю, берегите!»

Беседа

30.11.2021г.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Беседа

01.12.2021г.

« Косичка»

Работа с нитками

02.12.2021г.

«Зимняя сказка» (Снежные фигуры)

Практическое занятие

03.12.2021г.

Столовая и его работники.

Тематическая беседа

06.12.2021г.

«Зимующие птицы»

Тематическая беседа

07.12.2021г.

«Кто с нами рядом живёт?». (Домашние животные  - лошадь, корова…)

Тематическая беседа

08.12.2021г.

«Кормушка»

Сборка готовых деталей

09.12.2021г.

«Советы доктора Воды и мыла»

Тематическая беседа

10.12.2021г.

Ресторан и его работники.

Тематическая беседа

13.12.2021г.

«О чем грустит Земля?»

Тематическая беседа

14.12.2021г.

«Зачем людям разные имена»

Игра

15.12.2021г.

« Новогодняя гирлянда»

Вырезание и соединение деталей

16.12.2021г.

«Быть здоровым -здорово!»

Тематическая беседа

17.12.2021г.

«Парикмахерская». Сюжетно-ролевая игра.


20.12.2021г.

«Проказница зима»

Викторина

21.12.2021г.

«Что такое хорошо, что такое плохо?». Тематическая беседа.

22.12.2021г.

« Объёмная снежинка»

Вырезание и склеивание деталей

23.12.2021г.

Подвижные игры и укрепление здоровья. Разучивание подвижных игр.

24.12.2021г.

Занятие игра: «Угадай профессии»

27.12.2020г.

«Как зимуют дикие животные»

Тематическая беседа

28.12.2021г.

« Новый год у ворот»  (Чем он отличается  от обычных дней)

Тематическая беседа

29.12.2021г.

«Дед Мороз»

Аппликация из ватных дисков

III – четверть

11.01.2022г.

«Мой родной край»

Тематическая беседа

12.01.2022г.

« Тигр»

Объёмное моделирование склеивание готовых деталей

13.01.2022г.

В гостях у Мойдодыра

Игра-путешествие

14.01.2022г.

Гостиница и его работники.

Тематическая беседа

17.01.2022г.

«Север – царство льда и снега»

Виртуальное путешествие

18.01.2022г.

« Вместе мы сможем всё»

Беседа-практикум

19.01.2022г.

« Всякая всячина»

Кляксография (раздувание)

20.01.2022г.

«Наши друзья витамины»

Тематическая беседа.

21.01.2022г.

Сельское хозяйство профессии настоящего и будущего.

Тематическая беседа

24.01.2022г.

«Знатоки зимы»

Викторина

25.01.2022г.

Мы в музее (Правила поведения в музее)

Ситуационная игра

26.01.2022г.

« Самолёт»

Аппликация из геометрических фигур

27.01.2022г.

«Микробы и здоровье». Тематическая беседа.

28.01.2022г.

Столярная мастерская.

Тематическая беседа

31.01.2022г.

«Виртуальная экскурсия по зоопарку»

Виртуальная экскурсия

01.02.2022г.

Экскурсия в музей. Знакомство с  профессиями музейных работников.

Тематическая беседа

02.02.2022г.

«Наши защитники»

Раскрашивание

03.02.2022г.

Лакомств – 1000, а здоровье одно

Тематическая беседа

04.02.2022г.

Знакомство с профессией портнихи.

Тематическая беседа

07.02.2022г.

«Бережем планету вместе»

Тематическая беседа

08.02.2022г.

« Поговорим о доброте»

Тематическая беседа

09.02.2022г.

«Коврик»

Плетение из бумажных полосок

10.02.2022г.

«Если я потерялся».

Тематическая беседа

11.02.2022г.

Мастерская удивительных профессий. Дидактическая игра.

14.02.2022г.

«Красная книга»

Тематическая беседа

15.02.2022г.

«Оденься  по сезону »

Беседа-практикум

16.02.2022г.

«Подарок папе» (Поздравительная открытка)

Вырезание и наклеивание деталей

17.02.2022г.

«Современное жилище. Что вокруг нас может быть опасным?»

Тематическая беседа

18.02.2022г.

«Все работы хороши – выбирай на вкус!» 

Игра.

21.02.2022г.

 «Лес наше богатство»

Тематическая беседа

22.02.2022г.

« 23 февраля – папин праздник»

Тематическая беседа

24.02.2022г.

«Вредные привычки»

Тематическая беседа.

25.02.2022г.

Конкурс рисунков «В мире профессий»

28.02.2022г.

«Весна идет. Признаки весны»

Викторина

01.03.2022г.

Моя мама лучше всех! (Праздник мам и бабушек)

Тематическая беседа

02.03.2022г.

«Сувенир для мамы»

Вырезание и наклеивание деталей

03.03.2022г.

Ежедневная гигиена и уход за телом. Беседа - практикум.

04.03.2022г.

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке

Практическое занятие

05.03.2022г.

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой».

Тематическая беседа

09.03.2022г.

«Весенний  ледоход».

Раскрашивание

10.03.2022г. 

Правила поведения на водоёмах и меры безопасности  в весенний период.

Беседа

11.03.2022г.

Занятие – игра «Угадай профессию по орудию труда»

14.03.2022г.

«Вода – источник жизни на Земле!»

Тематическая беседа

15.03.2022г.

«Спешите делать добро»

Ситуационная игра

16.03.2022г.

«Кораблик»

Складывание из бумаги

17.03.2022г.

«Правила дорожные, знать каждому положено!»

Беседа

18.03.2022г.

Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря

21.03.2022г.

«Путешествие на лесную поляну»

Игра-путешествие

22.03.2022г.

« Пожарные - кто они?»

Тематическая беседа

23.03.2022г.

Мое настроение в цвете

Работа с красками

IV – четверть

04.04.2022г.

«Проблема мусора и  «вторая жизнь использованных вещей»

Беседа-практикум

05.04.2022г.

« Мир природы» (Деревья и кустарники нашего края)

Игра-путешествие

06.04.2022г.

«Космодром»

Объемное моделирование

07.04.2022г.

Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

08.04.2022г.

Беседа «От зернышка до каравая»

11.04.2022г.

«Космос – это мы»

Тематическая беседа

12.04.2022г.

«Человек поднялся в небо»

Тематическая беседа

13.04.2022г.

« Ласточка»

Наклеивание скатанных шариков из салфеток

14.04.2022г.

Чихали мы на простуду

Тематическая беседа

15.04.2022г.

Беседа «Уважение к людям труда»

18.04.2022г.

«Лес и его обитатели»

Тематическая беседа

19.04.2022г.

Лесные новости

Беседа

20.04.2022г.

«Паутина с паучком»

Скручивание и плетение из фольги

21.04.2022г.

«Сон – лучшее лекарство» Тематическая беседа.

22.04.2022г.

Просмотр видео «Будь осторожен с огнем».

Беседа о профессии пожарного

25.04.2022г.

«Зеленая аптека (крапива, одуванчик, ромашка)»

Тематическая беседа

26.04.2022г.

«Помним их имена»

Экскурсия к памятнику «Безымянного солдата»

27.04.2022г.

«Звезда»

Вырезание по шаблону и наклеивание  деталей.

28.04.2022г.

«Азбука здоровья» Тематическая беседа

29.04.2022г.

Беседа «Чем я могу помочь дома»

04.05.2022г.

«Закладка» Вырезание по разметке деталей и сгибание полосок.

05.05.2022г.

Первая помощь при несчастном случае

Беседа-практикум

06.05.2022г.

Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с профессиями здравоохранения.

11.05.2022г.

«Рыбки в аквариуме»

Складывание из бумаги

12.05.2022г.

«Как уберечь себя от укусов животных»

Тематическая беседа

13.05.2022г.

Просмотр видео «Весенние работы в саду, в поле,

на огороде»

16.05.2022г.

«Будь природе другом».

Тематическая беседа

17.05.2022г.

«Откуда хлеб пришел?». Знакомство с профессией хлебороба.

Тематическая беседа

18.05.2022г.

« Весна - художница»

Раскрашивание  мелом на асфальте

19.05.2022г.

Правила безопасного поведения на улице летом.

Тематическая беседа

20.05.2022г.

Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода

Практическое занятие

23.05.2022г.

«Заповедными тропами»

Квест

24.05.2022г.

« Ах, лето!» (Поведение на летних каникулах)

Тематическая беседа

25.05.2022г.

Изо деятельность «Скоро лето»



Предварительный просмотр:

F:\Титульный 2А.bmp


  1. Пояснительная записка.

 Программа предназначена  для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в 2 классе с легкой степенью умственной отсталости, направленная  на развитие личности обучающегося, воспитанника.

Программа составлена в соответствии следующих документов:

•        Федеральный закон   от  29.12.12г  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

•        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

•        Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская школа-интернат»;

 Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости,  более успешной адаптации и интеграции в общество.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

         Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому  развитию.

Задачи:

- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, праздников, коллективных дел, экскурсий. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

 - Привитие детям трудовых умений  в выполнении  поручений и обязанностей, в процессе дежурства.

-Формирование предпосылок трудовой деятельности.

- Ознакомление младших школьников с наиболее распространенными массовыми профессиями.  

- Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.

-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

  1. Тематический план.

В рабочей  программе выделены 5 разделов: экологическое развитие, социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, профориентация. Программа рассчитана  на 1 год обучения  164 ч.

Разделы

Часы

1.

Экологическое развитие.

32ч.

2.

Социальное развитие.

32ч.

3.

Охрана здоровья и жизнеобеспечения.

34ч.

4.

Творческое развитие.

33ч.

5.

Профориентация

33ч.

6.

Итог.

164ч.

III.Содержание программы

1.Экологическое развитие

Направление «Экологическое  развитие» занимает  центральное место в воспитательной работе.

Занятия данного цикла направлены на формирование:

- ответственного отношения к окружающей среде;

- основ экологического мировоззрения и культуры;  

- представлений о предметах и явлениях природы,

-представлений о  растительном и животном мире;

-правилах поведения в природе;

-развитий  познавательных интересов;

- наблюдательности;

-любви к природе, бережного отношения к ней и  к своему здоровью.

 Основные формы, используемые в работе : наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей.

2. Социальное развитие

Направление «Социальное» нацелено на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.

Занятия «Социальному развитию» структурируются с учетом результатов диагностики уровня воспитанности, на формирование умений общения в различных видах деятельности, становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие, умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт

3. Охрана здоровья и жизнедеятельности.

        Направление «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлено на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с легкой степенью умственной отсталости.

Занятия направлены на  решение следующих задач:

- охрану здоровья и безопасности детей;

- пропаганду здорового образа жизни;

- санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;

- коррекцию психического здоровья детей;

- укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;

- воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;

- формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

Направление «Охрана здоровья и жизнедеятельности» предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно- гигиенических умений  до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.

На занятиях «Охрана здоровья и жизнедеятельности»   рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются  и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.

4. Творческое развитие

Направление «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации, объемному моделированию, лепки, конструирования.

Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

- развития умений  ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;

- формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе.

Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов:

- работа с карандашами;

- работа с нитками;

- работа с красками;

- конструирование из бумаги и картона;

- наклеивание готовых деталей;

- работа с ножницами;

- работа с бросовым материалом (ватные диски, упаковки от продуктов питания)

- лепка из пластилина (применение техники размазывания (пластилинография));

С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы, ИКТ).

5.Профориентация

Направление «Профориентация» нацелено на формирование  у учащихся позитивного отношения к выбору профессии. Учащиеся знакомятся с миром профессий через воспитательные беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;

- привитие элементарных трудовых навыков;

- формирование предпосылок к трудовой деятельности.

- формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;

- развитие интереса к профессии родителей и  окружения;

- развитие интереса к наиболее распространенным профессиям, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, трудовой деятельности.

Для решения данных задач используются следующие методы:

 наблюдение, беседа, сюжетно-ролевые игры, профориентационные игры с классом, коррекционно – развивающие задания.

IV. Результаты освоения программы

Компетенции, связанные с экологическим развитием .

-  сформировано представление об экологических законах;

- знакомы с основами  экологического мировоззрения и культуры;  

- сформировано представление о предметах и явлениях природы,

-сформировано представление о  растительном и животном мире;

-знают правила  поведения в природе;

-сформировано представление об экологической безопасности;

 -сформированы навыки  бережного отношения к природе.

Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.

-    сформированы предпосылки к работе в команде под руководством педагога;

-    умеют  называть  домашний  адрес, город, в котором живут, улицу;

- сформировано  представление и навыки коммуникативного поведения;

-  сформированы умения  использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

- умеют вести диалог, беседу;

-сформированы навыки  самообслуживания  (умеют  чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии; владеют навыками уборки кабинета, спальни);

-выполняют  простые поручения;

-закреплены  навыки и умения: играть с игрушками, в настольные игры;

-сформированы правила поведения на занятиях,  общешкольных мероприятиях и других учреждений города;

Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.

- владеют знаниями о правилах техники безопасности;(обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).

-применяют знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеют умением  ухода за своим телом;

-владеют знаниями  о адекватном поведении в быту;

-применяют знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

- знают и применяют на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;

- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;

- частично владеют знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;

-имеют представление  о вариантах обращения к людям за помощью.

Компетенции, связанные с трудовой, творческой  деятельностью.

-осуществляют контроль  действий в ходе  работы частично с помощью педагога;

 -используют  полученные трудовые  знания, умения самостоятельно умывается, чистит зубы, одевается;

-владеют первоначальными  умениями по изготовлению изделий из различных материалов (картон, бумага, пластилин, нитки, бросовый материал);

-организуют своё рабочее место, выполняют простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров  комплектующих деталей;

-умеют придерживаться плана  при выполнении работы;

-умеют  анализировать свою работу и работу товарищей;

-используют  данные ориентиры, опорные точки;

-умеют рисовать цветными карандашами и красками, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш и кисть;

- различают  и знают  названия цветов;

-используют полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;

-знают и применяют на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

Компетенции, связанные с профориентацией.

Учащиеся должны знать:

- названия основных профессий;

- действия человека данной профессии, уметь подражать действиям человека данной профессии;

- орудия труда, которыми пользуется человек данной профессии;

- результат (продукт) деятельности человека данной профессии;

- место работы;

- родственные профессии.

V. Учебно-методическое обеспечение

                   Научно-методическая литература

  • Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992
  • Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
  • Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
  • Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
  • Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 2001.
  • Выготский Л.С., Педагогическая психология, - М., 1991.
  • Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
  •   Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 
  •  Коротков К.С. Создание условий для психолого-педагогического сопровождения. /Дефектология. - М.,  2006.№6, с. 79-81.
  • Коррекционная педагогика. /Под ред. Кукушкина В.С.  ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» - М., 2004.
  • Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников",  Педагогика, - М.,  1984.                  
  • Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. н/Д: Феникс, Ростов, 2006.
  • Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 
  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. Под редакцией Пузанова Б.П.  АКАДЕМИЯ, М., 2001.
  • Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме под редакцией  Мозгового В.М.,  АРКТИ, М.,  2006.
  • Современная энциклопедия для девочек.- Минск: Современный литератор, 1999.
  • Усанова О.Н. Специальная психология./ Учебное пособие., Спб: Питер, изд: 1-е, 2006. – 400.
  • Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
  • Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.
  •  Щалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М.: Эксмо, 2006.
  • Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

 Литература для учащихся

  • Корней Чуковский, Сказки. - Москва «Махаон», 2012
  • Агния Барто, Я расту. – Москва ОНИКС, 2011
  • Книга для девочек – Магнезия, 1998
  • Русские народные сказки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2012
  • Ладушки. Потешки. . Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011
  • Внеклассное чтение 2 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2012
  •  Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав.ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

 VI. Материально-технические средства для реализации программы.

Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической  поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-наборное полотно;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы; Профессии.

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы», «Растения», «Животные», «Ягоды», «Сложи картину», «Четвертый лишний»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

Технические средства обучения

-персональный ноутбук;

-многофункциональное устройство;

-интерактивная доска;

-документ-камера;

-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.

VII.Материально - техническое  обеспечение

Материальное обеспечение:

Спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи
Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

- материалы для проведения занятий по творческому развитию (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.)