3.Научно-методическая деятельность педагога.

Каряева Олеся Александровна

Дидактическая игра»Весёлый паровоз».

 

Учебное-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой дидактическую игру со своим содержанием. Дидактическая игра сделана из фетра на липучках.

Данное пособие предназначено для детей средней группы.

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, полукруг);

-Закреплять название цветов (зеленый, красный, желтый, оранжевый);

мелкую моторику руководителей;

-Продолжать знакомить детей с формой, величиной и количеством.

Развивающие:

-Развивать речь, мышление, память;

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, усидчивость;

-Воспитывать умение выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Игровая задача:

-Собрать паровозик из геометрических фигур.

Ход игры:

Перед ребенком лежит картинка с паровозиком, ему нужно собрать его. В процессе сбора паровоза он называет цвет, форму, геометрическая фигура какая.  Называет какие колеса большие  или маленькие. Когда собрал паровозик считает количество колес, количество окошек, труб, дверок.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра»Весёлый паровоз».

Учебное-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой дидактическую игру со своим содержанием. Дидактическая игра сделана из фетра на липучках.

Данное пособие предназначено для детей средней группы.

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, полукруг);

-Закреплять название цветов (зеленый, красный, желтый, оранжевый);

мелкую моторику руководителей;

-Продолжать знакомить детей с формой, величиной и количеством.

Развивающие:

-Развивать речь, мышление, память;

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, усидчивость;

-Воспитывать умение выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Игровая задача:

-Собрать паровозик из геометрических фигур.

Ход игры:

Перед ребенком лежит картинка с паровозиком, ему нужно собрать его. В процессе сбора паровоза он называет цвет, форму, геометрическая фигура какая.  Называет какие колеса большие  или маленькие. Когда собрал паровозик считает количество колес, количество окошек, труб, дверок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.

 Правила дорожные знать каждому положено.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о значении цветов светофора,

- обогатить словарный запас по дорожной лексике;

- формировать умение детей решать проблемные ситуации на дорогах;

-  закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать интеллектуальные способности ребенка,

- развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- содействовать повышению уровня мотивации детей к изучению ПДД;

- воспитать грамотного пешехода;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении подвижной игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре с использованием персонажа

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1.С доброжелательным настроем воспитатель загадывает детям загадку: Ребята, отгадайте загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

 (Светофор).

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

1.Здравствуй зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что выбежал на проезжую часть дороги на яркий красный цвет светофора и тут меня сбила машина и поранила лапку.

2. Ребята какое несчастье случилось с зайчиком?

Как вы думаете кто виноват машина или зайка?

Почему вы так думаете?

Научим его правилам дорожного движения?

Расскажем ему стихотворение о ПДД.

3.Ребята на какой цвет светофора переходим проезжую часть дороги?

Зайчик ты понял?

Зайчик кивает головой.

2. Стук в дверь.

Входит заяц с перевязанной лапкой

Дети отвечают на наводящие вопросы.

«Зайка не знает ПДД».

«Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Красный -стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

3минуты

Практическая

работа

4мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении цветов светофора

Разукрашивание светофора.

1.А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимателен».

У меня в руках два круга.

Чем они отличаются?

На какой цвет мы пойдём через дорогу?

На какой будем стоять?

А чтобы Зайка не забыл правила светофора мы ему нарисуем и подарим «Весёлые Светофорчики!»

Зайка теперь у тебя и твоих друзей будут светофоры, чтоб ты научил их на какой цвет

светофора переходить проезжую часть дороги.

(слайд) Ребятки, внимание на экран

2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения.

1.Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Ответы детей.

1.Дети  за столами раскрашивают макеты светофоров.

1.Дети сидят на стульчиках.

Появляется заяц

с проблемными ситуациями.

2. Зайка: Спасибо, ребята, вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

1.Игра с использованием интерактивного стола

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация

3 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений о цветах светофора.

1.Вот мы ребятки и выяснили с вами почему зайчик попал под машину. Почему? (зайчик выбежал на красный свет светофора)

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Наблюдение, обсуждение, беседа.

Пояснение и закрепление знаний.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас. Только мне теперь пора в лес к своим друзьям, которые меня заждались.

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: Рисование «Дымковская роспись»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы ,Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»

Средства:

наглядные – картинки с изображением дымковской росписи;

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, рисовать кружочки. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: 

Обучающие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
  • закреплять знания  цветов;
  • формировать умение рисовать прямые линии, кружочки;
  • формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

 Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • формировать умение посредством речи  взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

-    воспитывать интерес к рисованию дымковской росписи. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах;
  • развивать, любознательность, познавательный интерес;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи    игровых  образов;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

2.Организация направленного внимания

1.Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, у нее сегодня день рождение.

Будет приглашать гостей и угощать их.

2.Ребята, а как вы думаете чем угощают гостей на день рождение?

Правильно ребятки, а какая кухонная посуда нужна для чаепития?

1.Стоят и рассматривают куклу Машу.

2.Дети отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

2 минуты

Физкультминутка

2 мин. 

Практическая

работа

6 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о кухонной посуде.

Решение проблемы.

Разукрашивание кружки дямковской росписью.

1.А, чтобы помочь Маше отпраздновать день рождение,ей не хватает чайных кружек.

2.Ребята поможем Маше?

3.Ребята я предлагаю разукрасить кружки.

Гимнастика для глаз:

«Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на

на чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.»

1.Воспитатель показывает как нарисовать прямые линии и кружочки.

1.Дети сидят за столом.

1.Дети сидят за столом и разукрашивают.

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

чуть - чуть.

 А теперь их открываем.

 И немного поморгаем.

Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

 Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Физ. минутка

 3 минуты

Актуализация

3минута

Актуализация имеющихся знаний, представлений о знаках дорожного движения

1.Вот мы ребятки и выяснили почему Маша не могла пригласить гостей на свой день рождение(у нее не было чайных кружек для чаепития).

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Наблюдение, обсуждение, беседа.

Воспроизведение информации.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минута

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Спасибо ребятки за помощь. Теперь Маша сможет пригласить гостей, она очень рада что вы ей помогли.

Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников.

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: подготовительная.

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: «Путешествие в страну добра» 

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие ,Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект: Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Средства:

наглядные – картинки с изображением с хорошими и плохими поступками, с эмоциями 

оборудование –магнитная доска

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
  • способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; 
  • закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
  • Развивающие: 
  • развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике;
  • отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
  • Воспитательные :
  • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре с использованием картинок

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

4 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1.Здравствуйте ребята .Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

2. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.

Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?

А если человек недобрый, он какой?

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?

1.Дети берутся за руки и встают в круг.

2.Дети отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

7 минуты

Физминутка

По  тропинке доброты вместе мы шагаем И про добрые дела мы не забываем 

Дружно встали, улыбнулись 

Выше, выше потянулись 

Ну-ка, плечи расправляем

Поднимаем, опускаем.

Вправо, влево повернулись. 

Ручками колен коснулись.

Сели, встали.

Сели, встали 

И на месте побежали.

Практическая

работа

13 мин.

Пальчиковая гимнастика

Много мам на белом свете, 

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, Мамы разные важны!

1.Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении дорожных знаков

1.Решение проблемы

1 Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе.  Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем его? Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости: «Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны».

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

2. Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций».Ребята, радость, грусть, обида-что это?

Ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение.

3. Отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.

Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.

Игра «Закончи предложение»

Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)

Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути).

4. Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.

1. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посетим «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник?

(слайд) Ребятки, внимание на экран

2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения.

1. Воспитатель и дети читают письмо.

Дети сидят на стульчиках.

2.Дети выходят с картинками , изображают настроение.

3.Дети играют в игру.

4.Дети выходят с картинками и отвечают.

1.Дети садятся за столы. Дети приступают к творческой работе -оригами «Сердечко»

1.Беседа.

2.Игра с использование картинок.

3.Словесная игра.

4.Игра с использованием картинок.

1.Дети занимаются конструированием из бумаги.

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

чуть - чуть.

 А теперь их открываем.

 И немного поморгаем.

Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

 Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Физ. минутка

 3 минуты

Актуализация

4 минуты

1.Актуализация имеющихся знаний, представлений

о доброте , о вежливости.

1. Посмотрите какие получились у нас красивые сердечки, давайте вместе с этим сердечком маме подарим частичку любви, доброты и нежности.

Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы. 

Ребята пришло сообщение от кого-то.

Приходит аудиосообщение  от феи:

«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.

2.Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

2.Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».

1.Наблюдение, обсуждение, беседа.

1.Воспроизведение информации, о добре и зле, вежливости, хороших и плохих поступках.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

1. Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. 

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

1Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

1.Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.