Классный час "Дружба - чудесное слово"

Макарова Татьяна Владимировна

Конспект классного часа на тему"Дружба - это чудесное слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_makarova_t.v._na_26.10.15.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Дружба – чудесное слово.

Цели.

  1. Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.
  3. Содействие формированию дружного коллектива.
  4. Расширение знаний детей о дружбе.
  5. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:  

  1. Способствовать развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.
  2. Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
  3. Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
  4. Развивать умение учащихся вести рассуждения.
  5. Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается…», аудиозапись песни «Улыбка», табличка с темой классного часа, таблички с правилами.

Предварительная работ

2.Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

3.Рисунки о дружбе.

5.Проведение опроса в классе.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2.Вступительное слово учителя. (На фоне музыки.)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А вы кто? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)

- Какое решение он принял?  (Пастух выбрал дружбу.)

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я, думаю, вы уже догадались, о чем мы будем говорить. О чем же? (О дружбе.)

- Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (Возникают конфликты, драки, ссоры.)

- Тема классного часа: (вывешивается на доску тема)

Дружба – чудесное слово!

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

3.Постановка цели. Актуализация знаний.

- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе.

- Что бы вы хотели узнать сегодня? Какие проблемы обсудить? На какие вопросы получить ответ?

- Итак, сегодня мы постараемся выяснить: 

1. Что такое дружба?

2. Определим правила дружбы.

 4.Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «настоящий друг», «товарищ».

- Ответьте на вопросы: (Выслушиваются мнения детей.)

- Вы связаны по жизни с разными людьми: с одними учитесь в классе, с другими проводите свободное время, с третьими встречаетесь в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к вам назвать друзьями? (Нет.)

- А кто они? (Ответы детей.)

- Если вы связаны совместной деятельностью (занятием), у вас общие интересы, симпатия, вы близки по деятельности, то вас можно назвать товарищами.

- А кто такой «друг», как вы понимаете?

- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- А что такое дружба?

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

- Послушайте отрывок из стихотворения о дружбе: (читает заранее подготовленный ученик).

Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

                     - Зачем человеку друзья? (Ответы детей)

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки.)

(Звучит песня «Улыбка», дети подпевают.)

- На уроке изобразительного искусства вы рисовали рисунки на тему «Мой друг».

- Посмотрите какая замечательная получилась галерея.

- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?  (Ответы учащихся.)

Старый друг, лучше новых двух.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Без друга на душе вьюга.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Друг познаётся в беде.

Сам погибай, а товарища выручай.

Дружбу за деньги не купишь.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

Игра «Собери пословицу»

- Закончите пословицы и поговорки.

На доске в разброс части пословиц в табличках. Работа у доски 3 человека.

Человек без друзей, что…              дерево без корней.

Нет друга - ищи, а…                  нашел – береги.

               Крепкую дружбу и …                топором не разрубишь.

- Попробуйте объяснить их значение. (Объяснение пословиц детьми по выбору).

5. Физминутка:  

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди!

6. Составление «Дерево Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.

И сейчас мы с вами попробуем вырастить «Дерево Дружбы». Перед вами листочки, на которых написаны различные качества.  Выберите только те, которые должны быть у  настоящего друга, лишние отложите. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор.  (Дети работают в группах.)

- Какие качества вы выбрали? Каким должен быть друг? Один человек от команды прикрепит листочки к веточкам дерева (1 человек от каждой команды выходит к доске, куда прикрепляет свои листочки со словами.)

- Какие карточки со словами отложили? (Обманывает, злой, бросает друга в беде, грубый, задиристый, жадный, завистливый, вредный, обзывает других.) - Почему?

Варианты для цветка:

 1группа -  злой, считается с мнением друга, с чувством юмора, не предает, терпеливый,

 2 группа – скромный,  доброжелательный, бросает друга в беде, равнодушный, отзывчивый

 3 группа – грубый, задиристый, умеет хранить секреты, не завидует, общительный, защищает друга,. 

 4 группа -  жадный, завистливый, готов прийти на помощь, справедливый, дорожит дружбой

5 группа -  обидчивый, хвастливый, верный, ответственный, добрый, честный,

6 группа - не бросит друга в беде, вредный, преданный, переживает за друга, обзывает других.

- Посмотрите, какое замечательное «Дерево Дружбы» у нас получилось!

7. Анализ ситуации. Составление памятки «Законы дружбы»

- Дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен ответить на вопрос: «Готов ли он встретить друга?» Дружбу надо ценить.

Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Все в мире существует по правилам и законам, есть правила и для дружбы.

-Давайте попробуем и мы с вами создать законы дружбы.

- Разберём следующую ситуацию, помочь мне, я прошу ваших одноклассников. Посмотрите и послушайте внимательно. Какое правило вытекает из этой ситуации? (Читают 2 заранее подготовленных ученика)

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили! 

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать?

Умей признать свои ошибки, помириться с другом

 (Учитель заранее готовит карточки, на которых напечатаны правила. Формулировка правил может немного отличаться – главное. Чтобы передавался смысл правила)

- Я бы хотела вам предложить несколько правил.. Согласны вы с ними или нет? (Учитель вывешивает остальные правила)

Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.

Помогай другу в беде

Умей просить прощение, если обидел друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не смейся над недостатком друга                                    

               

Не обманывай друга.

Не предавай своего друга.

Не груби.  Не злись.  Не жадничай.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими правилами? Принимаете?

-Принимаем.

-Эти правила мы повесим в классе и будем выполнять. В случае необходимости, мы можем к ним обратиться.

8. Итог классного часа. Рефлексия.

- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе.)

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Соблюдать правила, а может быть измениться самому.)

- Почему слово «дружба» - такое чудесное?

- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась? (Потому-что мы работали дружно, сообща.)

- Ребята, какой мультяшный герой призывает жить дружно?  (Кот Леопольд.)

- Что он говорит? «Ребята, давайте жить дружно!»

-  Что нужно сделать для того, чтобы показать, что мы дружный класс?

(Взяться за руки и образовать круг.) А сейчас выйдите из-за парт, встаньте между рядами и возьмитесь за руки. Поднимите руки и покажите, какие вы дружные. (Включить аудиозапись песенки «Дружба крепкая…».

- Вот на этой доброй нотке мы и закончим наш классный час! Всем спасибо!