Чевычелова Елена Николаевна

Образовательный процесс дошкольников ведется в двух основных направлениях: 1) совместная партнерская деятельность взрослого с детьми 2) свободная самостоятельная деятельность детей и осуществляется путем планирования (перспективного, календарного), в котором отражено: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основное содержание образовательной программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. В дошкольных группах непосредственно образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая. Модель перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) Перспективный план является обязательной документацией педагога, ведется воспитателем в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей. По каждой образовательной области пишется отдельно. Перспективный план нумеруется, прошивается, согласовывается с заведующей дошкольного учреждения, утверждается на педагогическом совете. 1 лист – титульный ( отметки о согласовании и утверждении, название раздела программы ( в скобках - образовательная область), группа, ф.и.о. воспитателя, учебный год) 2 и последующие листы – план в соответствии с утвержденной формой. Последний лист – список используемой литературы. Форма перспективного планирования: Даты (планируемая и фактическая) № карточки, тема НОД, используемая литература Программные задачи Модель календарного планирования. Календарный план является обязательной документацией педагога, ведется воспитателем в соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей. 1 лист – титульный (название учреждения, название документа, группа, учебный год, ф.и.о. воспитателя, начат…) 2 лист – программно – методическое обеспечение; 3 лист – сетка НОД; 4 лист – список детей Форма календарного планирования Планирование на месяц: Название месяца 1. Комплекс утренней гимнастики (№ карточки) 2. Комплекс гимнастики после дневного сна (№ карточки) 3. Наблюдения (по программе), указывается дата проведения 4. Труд: Самообслуживание (Указываются задачи) Хозяйственно – бытовой (Указываются задачи) В природе (указывается содержание труда) Указывается дата проведения (при необходимости) 5. Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков культурного поведения (указываются задачи) 6. Художественная литература. Автор, произведение. Указывается дата проведения. Дополнительно для повторения можно указывать литературу ежедневном планировании, обратить внимание на изменение при этом цели. 7. Заучивание. Автор, произведение. Указывается дата проведения 8. Реализуемые проекты (тема и даты) 9. Развлечение. Тема. Указывается дата проведения 10. Работа с родителями. Форма, тема. Указывается дата проведения. Индивидуальные консультации можно планировать дополнительно, поэтому целесообразно оставить для этого место. 11. Оснащение педагогического процесса. Ответственный. Далее – развернутый план на неделю. При планировании всех мероприятий с детьми указывается основная цель (кратко).  День недели, число Содержание Образовательная область Ф. З. П. К. С Б. Т. Ч.х/л Х/Т М. Совместная деятельность Утро Вид деятельности Цель 1. 2. 3. Непосредственно образовательная деятельность Указывается тема, № карточки Прогулка 1. 2. 3 4 5 2 половина дня 1 2 Прогулка 1 2 3 4 5 Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей Указывается предметно – развивающая среда с учетом изученного материала

Добавить запись

Защита от спам-роботов