3.Активное участие в работе мет.объединений пед.работников организаций, в разработке прогр.методического сопровождения образ.процесса, профессиональных конкурсах. 3.1.Методическая работа

Еркалиева Нина Сергеевна

1. Выписка из протокола заседания МО ОО/РМО/РУМО о выступлении педагогического работника (по методическим разработкам), заверенная руководителем.

2. Перечень утвержденных   программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса, получивших положительную внешнюю оценку (на муниципальном или региональном уровне) и используемых в образовательной деятельности, заверенный руководителем ОО: методические комплексы, авторские программы, оценочные, дидактические и методические материалы и т.д.

3. Копии заключений, свидетельств на программно-методические разработки педагога, заверенные руководителем ОО.

4. Копии лицензий, патентов, авторских свидетельств, сертификатов на методические разработки педагогического работника (при наличии)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет деятельности воспитателя по реализации рабочей программы в подготовительной группе  за 2019 - 2020учебный год

1.Общая характеристика контингента детей.

Состав группы:22

Мальчиков-10,  Девочек-12

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

2.Цели и задачи поставленные на год

    Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Работа в подготовительной группе «Б» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

Основная цель: создание условий развития ребенка старшего дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, формирование предпосылок учебной деятельности на основе:

- сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- соответствующим возрасту видам деятельности;

- создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

3.Анализ образовательной среды в группе.

Для реализации основной образовательной программы было запланировано создание развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Оборудованы: зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией; частично оборудована зона экспериментальной деятельности;

Был пополнен уголок финансовой грамотности (д.и. «Профессии», «Услуги-Товар», был создан «Лэпбук» с различным дидактическим материалом»);для физического развития был создан физический уголок (массажные мячи, бамбинтон, платочки для подвижных игр, гимнастические ленты, обручи, д.и. «Виды спорта», разрезные картинки, лото «Виды спорта», зазывалки, считалки и т.д.)

Были пополнены уголки для с\р игр "Парикмахерская», "Магазин", "Поликлиника", уголок по ПДД («Автопарк», «Дорога», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря, костюм ДПС, «Знаки дорожного движеия», раскраски, карточки с проблемыми ситуациями, лото «Дорожные ситуации»).

Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте, сенсорике, развитию речи, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

4.Анализ результатов педагогической диагностики

Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года 90% детей полностью освоили программу, а 10% частично освоили, не освоили 0%. Результаты на конец года по данной области стали лучше.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Полностью освоили программу 50%, частично освоили 50%, е освоили 0%.

Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: 60 % полностью освоили программу, 40 частично освоили, не освоили 0%. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года: 60% полностью освоили программу, 40% частично освоили, не освоили 0%. 

Результативность образовательного процесса по итогам года.

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

начало года

Конец года

Высокий

33%

71%

Средний

67%

29%

Низкий

0%

0%

По итогам промежуточной диагностики экономического воспитания дошкольников на конец года, были выявлены следующие результаты: полностью освоили программу 77% (17) детей, а частично освоило 23%(5) детей, не освоили 0%.

Результаты диагностики экономического воспитания на начало и конец года

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

начало года

Конец года

Высокий

33%

71%

Средний

67%

29%

Низкий

0%

0%

У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным выше показателям. Однако по результатам диагностики «Познавательного развития» выявлено больше процентов детей с частично освоенной программой (50%), чем в других образовательных областях. Воспитанники не достигли высоких результатов, т.к. слабо развита образовательная среда по данной области.

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается  стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.

5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации («Роль семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.», «Безопасность ребёнка-пассажира», «Как научить детей изобретать»), родительские собрания («Психологическая готовность ребёнка к школе в соответствии с ФГОС ДО. Безопасность ребёнка в ваших руках!», «Семья-здоровый образ жизни»), оформление информационных стендов, План-карта выполненная родителями (««Безопасная дорога к саду») организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр. В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

6.Аналз результатов профессионального развития педагога.

Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая КПК

Название и номер документа

Количество часов

Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»

Удостоверение о повышении квалификации

У2019025715

От 15.07.2019

72 часа

Правила оказания первой помощи пострадавшим

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»

Удостоверение о повышении квалификации

У2019021671

От 03.06.2019

16 часов

Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы.

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»

Удостоверение о повышении квалификации

У2020008383

От 02.03.2020

36 часов

Эффективные приемы и методы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации-РМЦПК»

Удостоверение о повышении квалификации

1537/19

15 ноября 2019

72 часа