Работа по профессиональной ориентации и социализации воспитанников

Иванова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа  Московской области»"

Беседа для детей о профессии Фермер

Воспитатель:

                                                                                                             Гришина Н. Г.  

Иванова О.А                                                                                                                                                                                                                                                           

 2019 учебный год

Беседа для детей о профессии Фермер

Цель:

Сформировать у учащихся представление о деятельности фермера.


Задачи:

1.Формировать у учащихся позитивное отношение к сельским профессиям.

2. Воспитывать у учащихся любовь к родному краю, труду земледельца.

3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Здравствуйте, ребята!

Кто из вас знает, что это за профессия — фермер? Чем занимается фермер?

Верно! У фермера — большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси.

Представьте, что настала ранняя весна. Фермер выезжает в поле на тракторе и пашет землю. Иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие. Если у фермера нет своего трактора, то тогда для вспашки поля он нанимает тракториста и платит ему.

Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Здесь фермеру приходит на помощь — агроном.

Агроном — это специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур овощей и злаков. Он знает, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми.

Ученица:

Главный в поле — агроном,

Он командует зерном.

Чтобы каждое зерно

Было солнышком полно,

Чтобы каждый колосок

Не засох и был высок,

Чтобы к осени отличный

Каравай поспел пшеничный. (А.Стройло) 

Физкультминутка.

Мы уже говорили с вами о том что существует очень много профессий, давайте вспомним с вами некоторые из них. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1.Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)


2.На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом…(Трактор)

     

3. Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как- и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)


(
Звучит песня: «Выходил на поля молодой агроном»)

Вся дружная семья фермера — жена, сыновья, дочери — помогает ему в это горячее время, о котором русские крестьяне сложили поговорку: «Летний день год кормит».

Скоро на полях фермера заколосятся рожь и пшеница, усатым станет ячмень, нальется соком овес. На грядках завивает крупные листья в кочаны капуста, зреет свекла, морковь, зеленеет укроп, петрушка.

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер — кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

 

Распевают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

 

Он растит в широком поле

Много разных овощей —

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

 

Удобряет и сажает —

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Многие фермеры разводят домашний скот и птицу.

В лугах, на зеленых росистых травах пасутся красавицы-буренки. Для них фермер косит травы, сушит и собирает в стога душистое сено. Доярки доят коров, а водители на специальных машинах отвозят молоко на молокозаводы, где из него получают вкусные молочные продукты: сыр, ряженку, кефир, творог, сладкие сырки, сметану и йогурты.

Отрада фермера

Есть у фермера отрада —

Молодых коровок стадо.

 

Они ласковы, красивы.

Их ведут неторопливо

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молоко дают.

Зимой коровы живут в теплых коровниках, фермер кормит их сеном, зерном и другими кормами.

Многие фермеры держат стадо домашних коз, овец, выращивают свиней, кур, гусей.

Осенью, когда приходит время уборки урожая, у фермера очень много забот. По полям плывут комбайны, собирая созревшие хлеба. Зерно льется золотым ручьем. Значит, будет у нас вдоволь вкусного душистого хлеба!

Весь смысл труда фермера — собрать хороший урожай зерна, овощей и накормить плодами своих рук людей.

Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных!

Только тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто согласен жить вдали от больших городов с их нарядными улицами, витринами, театрами и магазинами, кто знает и любит природу, кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли — хорошим фермером.

Расскажите о профессии фермера. Что выращивает фермер на полях?

Кто помогает фермеру?

Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство?

Какие качества необходимы фермеру?

Кто снабжает нас овощами, фруктами, зерновыми?

Каких домашних животных разводят фермеры?

Хотели бы вы стать фермером?

Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

В конце нашей беседы я хочу предложить памятки - рекомендации по выбору профессии. (Каждому участнику раздается памятка) 

Рекомендации по выбору профессии:

  1. Каждый сам выбирает профессию, и если ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.
  2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, зарплату будущей профессии.
  3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.
  4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «Здоровым быть модно…»

Цели: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Оборудование: Видеофильм, анкеты , витамины, сердечки для пожеланий.

Ход  занятия:

Здравствуйте! Когда здороваются с вами, значит, желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем,  чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Что вы больше всего цените – поставьте на первое место. Цифры повторяться не должны.

(от 1 до 5)

Образование

Здоровье

Семья

Дружба

Деньги

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

Вопросы детям:

1.Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свое здоровье?

2.Если вы абсолютно здоровы, допускаете ли вы, что однажды у вас может обнаружиться какое-либо заболевание?

3.Как вы считаете, кто отвечает за наше здоровье: врачи, родители или мы сами?

4.Что разумнее – позаботиться заранее о своем здоровье, или надеяться, что «мне повезет», что «со мной ничего не случится» или «когда заболею, тогда и буду думать»?..

Самое парадоксальное заключается в том, что почти все знают правильный ответ на эти вопросы: и то, что заботиться о здоровье надо смолоду, и то, что мы сами в ответе за свое здоровье. Но когда дело касается действий – разум куда-то пропадает, а уж тем более в 14,15 лет: об этом ли нам думать!

А когда у человека обнаруживается рак или другая неизлечимая болезнь, мы сочувственно разводим руками: не повезло, мол, судьба. Да, действительно, не все в нашей жизни зависит от нас, и экология в последнее время катастрофическая, такая, что оставаться здоровым в загрязненной окружающей среде практически невозможно. Но установлено, что наше здоровье на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% – от наследственности, и только на 8,5% – от системы здравоохранения.

Научно доказано, что человеческий организм рассчитан не меньше чем на 150 лет, но редко кто умирает непосредственно от старости, причина смерти всегда кроется в болезни или в несчастном случае.

За границей активно пропагандируется мода на здоровье, семью, отказ от курения, алкоголя, наркотиков. Разгуливающих по улицам с сигаретой или бутылкой пива американцев можно видеть все реже. На молодежных дискотеках в ходу лишь безалкогольные напитки. До двадцати одного года спиртное никто вам не продаст.

Послушайте анекдот: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Давайте остановимся на табакокурении. Это считается самым «безобидным» пристрастием человечества.

Просмотр фильма.

Интерактивная викторина.

Теперь, когда мы услышали и увидели, какой вред приносит курение, для подкрепления главной мысли нашего разговора выполните следующее задание: напишите на сердечках продолжение фразы убеждающее во вреде курения «Я не советую вам начинать курить, потому что …» По окончании работы сердечки собираются в корзинку «Копилку сердечности». Тексты зачитать вслух классу.

  Заключительное слово:

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда.

Лучше полноценно и регулярно снабжать организм необходимыми витаминами, минеральными, биологически активными веществами для поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека.

Витаминам - ДА! Сигаретам – НЕТ!

Да здравствует МОДА НА ЗДОРОВЬЕ!!!

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

Коломенского городского округа Московской области»

ШМО воспитателей от 07.04.2021г.

«Формирование представлений о здоровье школьников во внеурочной деятельности»

Разработка  внеклассного воспитательского занятия:

«Будь здоров»», «Здоровым быть модно…»

Цель: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Оборудование: Видеофильм, анкеты , сердечки для пожеланий.

Краткий план:

1.Вступительное слово. Мотивация

2.Практический блок

- анкетирование

-вопросы к детям

-просмотр видеофильма о вредных привычках

2.Заключительная часть

3.Игровой момент- пожелания себе

4.Подведение итога занятия



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального района Московской области»

Дата проведения: 27.10.2020г.

Ответственный: Иванова О.А.

Участники: учащиеся 6 группы

Место проведения: класс

Время проведения: 19.05-19.40

Внеклассное мероприятие:

«Дорожный Лабиринт»

«Уважай правида дорожного движения»

Тема. Уважайте правила дорожного движения

Цель: углубить знания обучающихся о знаниях дорожного движения

Задачи:

активизировать знания обучающихся в области дорожного движения;

развивать внимательность и сообразительность обучающихся;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Ход занятия:

1.Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

На какие части делиться дорога?

(На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это интересно:

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару?

(держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

КОНКУРС:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?

Какой сигнал светофора запрещает движение?

Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?

Как называется пересечение дорог?

Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)

Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы

Что означает пешеход?

с какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

Это интересно:

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного истории:

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).

2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).

4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).

7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)

9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)

10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)

12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

ВЫВОД: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Памятка.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?

Какой сигнал светофора запрещает движение?

Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?

Как называется пересечение дорог?

Наши верные друзья и помощники на улицах города

Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы

Что означает пешеход?

С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу?

ВИКТОРИНА:

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге?  

2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования?

3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?  

4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем?  

5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?  

6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?  

7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге?  

8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу?

9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу?  

10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами?  

11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями?

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

27.10.2020г.

«Дорожный Лабиринт»

«Уважай правила дорожного движения»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального района Московской области»

Дата проведения: 15.02.2019г.

Ответственный: Иванова О.А.

Участники: учащиеся 7группы

Место проведения: учебный класс

Внеклассное воспитательское занятие «Загрязнение Земли. Мусор, его переработка, вторичное использование».

Цель: познакомить учащихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми

отходами, со способами их переработки и вторичного использования.

Задачи:  

-  содействовать формированию навыков культуры поведения в природе;

-  организовать ситуацию, способствующую воспитанию чуткости,

отзывчивости, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фильмы «Как это работает- переработка мусора.

Ход занятия:

I. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка»  

Мы приехали на речку воскресенье провести,  

А свободного местечка возле речки не найти.  

Тут сидят и там сидят. Загорают и едят.  

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло даже битое стекло.

Мы по берегу пошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

– Эй, ребята! – крикнул Дима.

Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода, Чудный вид, прекрасный пляж,  

 Распаковывай багаж!

 Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –  

 Веселились, как могли:  

 Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели...  

 Отдохнули и ушли...   И остались на полянке

У потухшего костра:  

 Две разбитых нами склянки,  

 Две размокшие баранки,  

 Словом, мусора гора.  

 Мы приехали на речку  

 Воскресенье провести,  

 Только чистого местечка  

 Возле речки не найти!  

- Почему ребята не нашли свободного местечка?  

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

II. Актуализация знаний.

    В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую вершину Европы.  

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

- А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из        контейнеров, баков и увозит куда-то)

 III. Знакомство с новым материалом.

    Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Свалки находятся за городом, потому что  мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча,

неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

   Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.    Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

IV. Постановка проблемы.

- Давайте подумаем, как сохранить нашу Землю от мусора? К концу нашего занятия мы должны будем найти ответы на данный вопрос, т.е. определить пути решения данной проблемы. (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных

вещей…)  

V. Вступительная беседа.

– Куда деваются листья, опавшие осенью?  

– Что происходит с дикими зверями и птицами, когда они умирают?  

– Ответ один: все это распадается, чтобы дать начало новой жизни в  вечном природном круговороте.  

– Этот процесс называется биологическим круговоротом.  

– Если сравнить природу с «фабрикой жизни», то можно сказать, что  здесь производство безотходное. Навоз становится удобрением, опавшая  листва – перегноем, трупы животных – кормом для червей, которых в свою  очередь поедают птицы. Это природная утилизация.  

– Вот как объясняется это слово в словаре.  

Утилизация (франц. utilisation, от лат. utilis – полезный), употребление с пользой, использование, например, утилизация отходов производства.

– А теперь посмотрим на другие залежи, которые не перегнивают и не  приносят пользу природе. (Демонстрация слайдов). Это залежи мусора.  

– Что такое мусор? ( консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, пакеты, сломанные игрушки, старая одежда и обувь)

Весь этот мусор представляет угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства и другое.

И поэтому, для того, чтобы в природной среде разложилась апельсиновая и банановая кожура требуется от 2 до 5 недель.

Бумага от 2 до 10 лет.

Изделия из ткани – 2-3 года.

Резиновые кеды – 50-80 лет.

Консервная банка -90-100 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

V. Самостоятельная работа учащихся .

1. Работа по карточкам.  

бумажная салфетка                                                               книга  

пакет от молока                                                                     газета  

обертка от жвачки                                                                 пластиковая бутылка  

ручка, карандаш                                                                    стакан  

стеклянная бутылка                                                              консервная банка  

сломанная игрушка                                                               рваный носок  

журнал                                                                                    обертка от конфеты  

бумажные обрезки                

                                                                     

– Прочитать перечень предметов.  

– Что из перечисленного может стать мусором?

– Поставьте галочку возле того предмета, который вы выбросили вчера.

– Сколько получилось галочек?  

– Ежедневно каждый человек выбрасывает до 1 кг мусора. А если это число

умножить на количество жителей нашего города, то получается довольно  приличный результат.

– Итак, в каждом городе огромное количество мусора выбрасывается  ежегодно. Куда девается этот мусор после того, как мы отнесли мусорное  ведро в мусоропровод?  

 VI. Рассказы учащихся.

VII. Фильм « Как это работает» .

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить свалки, загрязняющие нашу  Землю? ( раздельный сбор отходов).

– Зачем собирать мусор раздельно? ( для вторичной переработки отходов).

– Что можно переработать вторично? (макулатуру, стекло, пластмассы, металлолом).

60 кг макулатуры сохраняют одно дерево.  

   Стеклянные бутылки и банки сдаем для вторичного использования.  Битое стекло переплавляется, и из него делают другие предметы.  

Металлолом идёт на переплавку.

– Что еще можно переработать вторично?  

VIII. Физкультминутка.

(звучит музыка). Закроем глаза, представим себе  

не большие свалки мусора, которые мы видели, а берег реки или озера, где  

зеленеет трава, цветут цветы, поют птицы, порхают бабочки. Мы смотрим  

на безоблачное небо, голубую  гладь воды…На душе у нас спокойно. Мы  

отдыхаем.  

IX. Беседа .

     Вернемся к нашей проблеме. Сортировка мусора, его переработка –  это дело взрослых. А что мы с вами можем сделать, чтобы мусора стало  меньше? ( не сорить)

– Что еще? Вы затрудняетесь ответить? Дать ответ на этот вопрос нам  поможет рассказ.    

X. Работа над рассказом.  

1. Чтение рассказа.  

   Жили-были две семьи. И у той, и у другой семьи было достаточно денег,  чтобы жить хорошо. Однако тратили деньги они по-разному. Одна семья  жила в небольшом уютном домике. В саду у них росли деревья и другие растения. Эти люди были добрые и спокойные. Поэтому у них в саду жили  птицы и животные. Эта семья имела только необходимое, и ели они немного.   У детей было не слишком много игрушек, зато родители учили их  мастерить, играть в разные игры, наблюдать за природой. Оттого, что  родители не хотели иметь много вещей в доме, у них было больше свободного времени для детей. Семья ездила за город, к морю, посещали театры, библиотеку.     Иногда к ним приходили друзья. Они беседовали, играли, рассказывали смешные истории. В этой семье всем было очень хорошо. Всегда  

находилось время решить любые проблемы друг друга, помочь, выслушать.  Вторая семья жила в очень большом доме. У них был бассейн, несколько машин, четыре телевизора, много мебели, большая моторная лодка, масса  одежды. Много всяких вещей. Все они слишком много ели. Дом был настолько велик, что иногда они подолгу не видели друг друга. Каждый из них всегда был занят своими вещами, так что поговорить друг с другом

времени просто не оставалось. От телевизоров и музыкальных центров было много шума.

   Много народу приходило купаться в бассейне. И родители, и дети не  высыпались, нервничали, ссорились. Кроме того, эта семья тратила много  времени на поиски вещей. Автомобили, мотоциклы, телевизоры, игрушки,  машина для мойки посуды время от времени ломались. Родители тратили  время и деньги, чтобы их починить. Их большой дом и бассейн становились  грязными и не хватало времени, чтобы привести их в порядок. Они

ссорились всё больше и больше…

2. Анализ его содержания.  

– Если бы у вас была волшебная палочка и вы имели бы возможность  

 оказаться в одной из этих семей, какую бы вы выбрали? Почему?

– Таким образом, мы с вами нашли ответ на поставленный вопрос.  

– Поменьше покупать ненужных вещей.

- Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Итоги урока.  

– А теперь вернемся на полянку, где отдыхали ребята. Как бы вы по-

ступили, уходя домой после прогулки? Как правильно поступить с мусором?

Что должен помнить каждый, чтобы было меньше мусора:

- Не бери лишних пакетов в магазине, если собираешься их выбрасывать.

- Экономно используй тетради (пиши на обеих сторонах бумаги).

- Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупайте больше, чем может понадобиться.

- Не спешите выбрасывать старые вещи ( они могут понадобиться

нуждающимся).

- При покупке товаров обращай внимание на знак экологической чистоты на

упаковке.

 Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а

вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый

наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ слайдов чистого

города).

Литература:

Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с

отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» -

Пермь; Конвэк, 1998г.

Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.-

М., РОСМЭН



Предварительный просмотр:

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности воспитанников, ответственности за свои поступки.

Задачи:  

- Убедить воспитанников в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа;

- Испытывать чувство гордости за своих соотечественников;

- Проявлять толерантность к другим народам;

- Расширить кругозор.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Он нас к знаниям зовёт.

С каждым часом, с каждым днём

Мы всё больше узнаём.

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, я очень хочу с вами побеседовать. А вы не против пообщаться со мной?

Сегодня мы попробуем ответить на сложный вопрос -  что такое патриотизм?

Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)

II. Основная часть

1. Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот.

Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь.

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем  историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом.

Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

Обратимся вновь к словарю.

Ро́дина - место, где родился человек, откуда произошли его предки.

Происходит от  слава род.

Род - Бог, создатель всего живого и сущего.

Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей)

Патрио́т - человек, который любит своё Отечество.

Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.

Патриот - это человек, служащий Родине, а Родина - это, прежде всего народ.

Как вы понимаете его слова?

2. Построение МОДЕЛИ Человека - Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Воспитатель раздаёт карточки. На доске прикрепляется модель человечка с надписью «Патриот»

Работа в группах.

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте. На выполнение это работы вам отводится 3 минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

- Знает историю своего края, своей страны;

- бережно относится к природе родного края;

- любит свою семью, свой народ;

- соблюдает правила и законы;

- знает и любит свой родной язык;

- знает и сохраняет традиции и культуру своего народа;

- гордится достижениями своей страны;

- трудится на благо своего народа, своей Родины;

- готов встать на защиту своей Родины;

- проявляет толерантность (после ввода этого понятия)

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

3. Календарь

В нашем календаре встречаются праздничные даты, которые вызывают особый подъём чувства патриотизма.

- 4 ноября. Что это за дата? (ответы детей)

День народного единства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

В эти дни 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

- 23 февраля Что это за дата? (ответы детей)

День защи́тника Оте́чества — в 1918 году была создана Рабоче-крестьянская Красной армии, а  в 1922 году праздник был переименован  в «День Красной Армии и Флота».   В послевоенные годы носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».В настоящее время  праздник получил название День Защитника Отечества.

- 9 мая Что это за дата? (ответы детей)

 Праздник Победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. В этот день проходят парады, митинги, концерты. Поздравляют ветеранов, тружеников тыла. Вспоминают всех тех, кто воевал за наше будущее.

4. Истинный патриотизм и нацизм

Как вы считаете, если вы любите свой народ, свою страну, свой язык, значит ли это, что все остальные народы и страны плохие? Что ваша вера правильная, а остальные нет? (ответы детей)

К сожалению, есть люди, которые искажают понятие патриотизм. Они говорят  о любви к Родине, своему народу, называют себя патриотами. Но на самом деле таковыми не являются. Они считают свою нацию, свой народ исключительными, а все остальные народы низшими. Это нацисты.

 Нацизм - это мировоззрение, идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда.

Самый яркий пример нацизма – фашистская Германия, лидером которой был Адольф Гитлер. В 1945 году 9 мая свершилась Великая победа над нацизмом.

Во многих странах проповедование этой идеологии запрещено законом.

Как вы считаете, а в современном мире существует нацизм? (ответы детей)

 К сожалению, в современном мире вновь появляются нацисты, и они рвутся к власти, привлекают на свою сторону молодых людей.  Разжигают межнациональную вражду. Сейчас это наиболее ярко проявляется на Украине.

Истинный патриот с уважением относится к другим народам, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, т.е. проявляет толерантность. (табличка прикрепляется к модели)

ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

5. Анкетирование

Сейчас мы проведём анкетирование «Насколько ты являешься патриотом».

Рядом с вопросом вы ставите баллы, если ваш ответ

да – 2 балла,

возможно, не уверен – 1 балл,

нет – 0 баллов.

Вопрос

баллы

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты, в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты, какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

 «Россия - великая страна. Люди в России - самые душевные и отзывчивые в мире. В России традиционно уделяется большое внимание духовной стороне жизни, это правильно, ведь не все можно купить за деньги» Согласны ли Вы с этими суждениями?

Общая сумма баллов:

18 – 20 баллов.  Высокий уровень. Тебе знакомо высокое и священное чувство патриотизма.

16 – 17 баллов.  Средний уровень. Продолжай ещё больше узнавать о своём крае, о своей стране, о людях, живущих в ней.

Менее 16 баллов. Низкий уровень.  Начни изучать историю своей страны, её культуру, язык.

III. Заключение – рефлексия

Я всех приглашаю в круг.  Сегодня мы попрощаемся с вами с помощью «волшебного клубка». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Давайте протянем нити патриотизма, и ещё раз вспомним, каким должен быть истинный патриот своей страны.  Ребята, я прошу вас передавать клубок друг другу, называя качества истинного патриота, начиная со слов «Патриот …».

Начинает воспитатель «Патриот любит свою Родину». Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт воспитатель:

«Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу  страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране.

Я уверена, что дух патриотизма есть в каждом из нас. Мне так приятно, что я сегодня повстречала таких умных ребят.

Анкета «Насколько ты являешься патриотом».

да – 2 балла,

возможно, не уверен – 1 балл,

нет – 0 баллов.

Вопрос

баллы

Знаешь ли ты символы нашего государства?

Знаешь ли ты в каком году образовалось ваше село?

Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

Есть ли у тебя друзья?

Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

Знаешь ли ты какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

 «Россия - великая страна. Люди в России - самые душевные и отзывчивые в мире. В России традиционно уделяется большое внимание духовной стороне жизни, это правильно, ведь не все можно купить за деньги» Согласны ли Вы с этими суждениями?

Общая сумма баллов:



Предварительный просмотр:

21.01.21г. Внеклассное занятие: "Мир профессий".

Инсценированное занятие " Есть такая профессия-повар"

                         

4 группа, воспитатель Михайлюк А.Б.

6 группа, воспитатель Иванова О.А.                 

                                     

Цель: Расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи в образовательных областях:

"Познание":

- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара;

- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;

- содействовать развитию воображения, памяти;

- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Здоровье":

- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

- развивать навык работы с ножом;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Коммуникация":

- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

"Безопасность":

- закреплять правила личной безопасности в быту.

"Социализация":

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- развивать стремление радовать близких.

Ход занятия

1.Организационный момент

1. Организационный момент (4мин.)

На столе лежат разные предметы: молоток, поварёшка, кисточка, нитка с иголкой.

-Как вы думаете, кто бы мог оставить эти предметы?

-Людям каких профессий они нужны?      

-Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Я вам раздам карточки с буквами, и каждый из вас придумает профессию на данную букву и ответит.     

Некоторые дети очень рано чувствуют, кем они хотят стать. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики мастерить, строить. Многие любят выступать на праздниках, читают стихи, поют, танцуют.  Другие – рисуют. Но такое бывает не всегда, иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняю профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

2. Сообщение темы

-Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.

1. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... 
(каша)

2. Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... 
(щи)

Да, повар и в самом деле все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно и красиво оформить любое блюдо.

Поговорим о работе повара.

 

А вы знаете, как появилась профессия ПОВАР? 

В давние-давние времена древний человек не готовил себе еду. Всё, что он собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. А когда он научился разводить костёр, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила большая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой животного, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так еще в древнем обществе появилась профессия – повар.

1. Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые могут подумать, что совсем не трудная. Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить обед на 3-4 человека, и совсем другое на 100- 200 человек. Ребята, как вы думаете, где может работать повар?

 Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей, в  ресторанах, столовых, кафе, школах и детских садах.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка — готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.

-А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Ответы детей:

- Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Скажите, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим.

Ответы детей:

-Конечно, зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.  Раньше говорили, «добрый повар стоит доктора», как вы думаете, почему?

Правильно, от питания во много зависит здоровье человека.

Питание в сухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка.

Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется?

Ответы детей: Кухня.

Воспитатель: Ну, конечно, это кухня. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, а какие это предметы, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. 
(Холодильник)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. 
(Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… 
(Половник)

Под крышей — четыре ножки,
Над крышей — суп да ложки. 
(Стол)

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. 
(Тёрка)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. 
(Чайник)

-Какие ещё предметы, которые помогают повару, в готовке вы знаете?

- Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне?

Но у повара есть и ручные орудия труда – длинные вилки, огромная поварешка. А кашу варят в огромных котлах.

Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит рецепты разных блюд, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

А напомните мне, что такое гарнир?

«Чего не хватает»

 Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.

Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)

Незнайка готовит салат соль, сметана и … (огурец, помидор, лук)

Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)

Ответы детей.

«Что не так?»

Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?

Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка — макароны)

Сварил котлеты (ошибка — котлеты жарят)

Пожарил суп (ошибка — суп варят)

Игра «Повар готовит обед»

Повар стал готовить щи.

Взял в кладовке овощи:

Взял капусту и морковку,

Взял и лука он головку,

Взял бананы и картошку,

И взял зелени немножко.

Разве так готовят щи?

Ты ошибку поищи…

  Стал готовить повар овощной салат

Положил в него он наугад:

Помидоры красные, зелёного лучка

Огурцы хрустящие, немного чесночка.

Сливы очень спелые, капусту и редис

Что лишнее в салате? Попробуй, разберись

Раз, два, раз, два – продолжается игра!

Мы сегодня поварята, мы сегодня мастера!

Дети делятся на две команды: первая команда подбирает продукты для борща, вторая – для винегрета и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Какими качествами должен обладать повар?

  • повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
  • Повар должен быть чистоплотным.
  • Повар должен быть очень внимательным.
  • У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Подведение итогов:

-С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар)

-Что делает повар? (Повар готовит).

-Где работает повар? (На кухне, ресторане).

За труд поварам ты СПАСИБО скажи

И слово признанья ты им подари.

Теперь обещай этот труд уважать

И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!

Подборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайнПодборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайн

Подборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайнd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_165634.jpgd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_170010.jpgd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_164323 (1).jpgd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_164238.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городского округа Коломна Московской области»

Коррекционно- развивающее занятие

«Запомни правило простое: без спроса не бери чужое»

7 группа.

                                                           

Воспитатель: Иванова О.А.

08.12.21г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области»

 Коррекционно- развивающее занятие

      «Запомни правило простое: без спроса не бери чужое »

Цель:
 

Воспитывать у детей непримиримость к воровству.

Задачи:

1. Корректировать аспекты нравственного поведения и воспитания.

2. Расширять словарный запас воспитанников.

3. Развивать умения анализировать поступки детей, давать им самооценку.

4. Развитие навыков классификации и обобщения.

I. Организационный момент.

 Сегодня у нас очередное занятие здоровья. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом:

        Ты пришёл и я пришёл, 
       Вместе нам хорошо. 
       Будем думать, отвечать
      И друг другу помогать.

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли  на наше занятие?  Я надеюсь, что после  занятия  настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг   .

Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

 То и буду выбирать.                                                                                                        

 А потом и выполнять!»

II. Работа по теме занятия

1. Просмотр мультфильма « Бюро находок» ( 2-й фильм) и беседа.

Делают вывод, что тема занятияназывается «Запомни правило простое: без спроса не бери чужое»

2. Прослушивание сказки и беседа по содержанию

Прослушивание Сказки о ёжике, который любил брать чужое.

В сказочном лесу жил был ёжик – маленький и скромный. Он жил в домике вдвоем с мамой-ежихой. Пришло время ежику отправляться в лесную школу за знаниями! Как же он радовался этому! Он представлял как будет отвечать на уроках, решать примеры у доски, найдет новых друзей! В школе все было ново и интересно – красивые парты и стулья, яркие учебники и такие разнообразные школьные принадлежности одноклассников. Ежик любил все новое и красивое, но мама не давала ему каждый день новые принадлежности, говорила, что у всего есть свой срок использования. Но ежику очень хотелось новую ручку, пенал, красивую новую линейку, как у зайчика и яркую папку, как у лисенка! И вот однажды, ежик пришел домой с новой линейкой! Как же он расстроил маму-ежиху! Она очень переживала, спрашивала – где он взял линейку, ведь она ему такой не покупала. Ежик, совершенно не понимал - чем расстроил маму – ведь у него теперь та самая красивая линейка зайчика!!! Ну и что, что он взял ее без спроса, зато теперь она у него есть!!! Тогда мама-ежиха стала рассказывать ежику о том, что зайчику теперь совсем нечем чертить фигурки и линии, и что мама-зайчиха наверно теперь ругает своего зайчика за невнимательность и называет его растеряшей!!! А завтра на уроке зайчик получит замечание от учителя – потому что все дети будут чертить под линейку, а у зайчика ее не окажется. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.
-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка!

-А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул!

-Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу…

-Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его.

- Но мне так нравится эта линейка!!!Можно я оставлю ее себе?!

-Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя.

Всю ночь ежик думал про разговор с мамой. Но не мог просто расстаться с этой красивейшей линейкой. Тогда он еще раз вспомнил каждое слово мамы:  «….а ты представь, что кто-то взял без спроса твою любимую ручку и не вернул…» и тут он представил, и Стала ежику так обидно и страшно, что он полез в портфель проверить – на месте ли она. Ручка оказалась на месте, ежик спокойно вздохнул. И подумал, что может быть сейчас зайчик сидит и плачет от обиды. И стало ежику так стыдно за свое поведение, что он не смог уснуть до утра. Утром ежик быстрее обычного собрался в школу и пришел первым. Он встречал своих одноклассников – вот медвежонок пришел, лисенок…а зайчика все нет. Может он сидит дома и плачет? Ежик волновался. И вот в дверях школы показался зайка – не такой каким привык видеть его ежик. Он всегда был весел и подвижен, а сегодня зайчик был хмур.

-Зайчик! -  воскликнул ежик.  - Я…

Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему

 – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из-за линейки, а?!

Зайчик удивленно поднял глазки на ежика

– Откуда ты знаешь? Ты ее нашел?

Зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайчонку, что брал линейку.

Он попросил прощения

– Прости меня ,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно.

Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок. Зайчик был очень рад, что пропажа нашлась и предложил ежику иногда чертить под его линейку, но конечно спрашивать разрешения. Все остались довольны. Ежик был рад, что зайчик его простил и разрешил иногда брать его линейку. Оказывается, можно было просто попросить!-  подумал ежик. И с тех пор ежик никогда не брал чужого.

Беседа:

-Как вы думаете, почему люди воруют? (Ответы детей. Обсуждение. )

 Вы правы, причинами того ,что люди берут чужое, является:
1. Нравится вещь
2. Легкость добычи
3. Бедность
4. Зависть
5. Желание отомстить
6. Привычка

3.     Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

(Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве).

- Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим , что чувствуют дети, когда у них забрали вещь?

   4.  Решение ситуаций.
«Деньги на мороженое» 
Мама дала девочке денег на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как деньги выпали у неё из кармана. Вот и киоск, где продают мороженое. Отпустила девочка руку в карман, а денег там уже нет. Девочка пошла по дороге назад. «Где же я потеряла денежки?» -  думает она. А их нашел мальчик. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка спросила: «Ты не видел денежки? Мама дала мне на мороженое, а я их потеряла»

«Куколка»
Маша ходила в детский сад. Однажды она увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. И Маша положила куколку в карман. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой.

Вывод.  Подведём итог нашей беседы. Можно ли брать чужие вещи? Я очень надеюсь, что вы запомнили, о чём мы с вами говорили,  и чужие вещи трогать не будете.

5.  Работа в группах. Закончить рассказ по данному началу.

  • Шёл мальчик и нашёл мобильный телефон…
  • При покупке в магазине Пете дали сдачи больше, чем надо…
  • Диме одолжили ручку писать на уроке…
  • Витя увидел у товарища новую машинку и решил обменять …
  • Саша и Сережа в мастерской ремонтировали сломанную мебель. Саша сказал:

-  Посмотри, какую красивую ручку я приделал к дверце своей тумбочки. Теперь она как новенькая.

-  Здорово, - ответил Сережа. А теперь давай починим вот этот стул.

-  Откуда он? Это твой?

-  Нет, этот стул стоит в игровой комнате.

-  Тогда зачем он нам нужен? – спросил Саша.

 Сережа ответил…

ВЫВОД:  Никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи. Особенно бережно следует обращаться с общими вещами.  Какие вещи могут быть общими?   Одна и та же вещь может быть только вашей или может быть и чужой? Приведите примеры.

6. Работа в парах. Пословицы и поговорки.
Следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу:

Украсть – в беду попасть.
Ворованное впрок не пойдёт.                                                                                            

Вор, что заяц: и тени своей боится.
Воровство- последнее ремесло.
Вор девять раз украдёт, на десятый попадёт.

ВЫВОД:    надо жить так, чтобы людям вокруг нас было хорошо.
И если мы чего-то очень хотим, то мы должны попросить…

- Обратиться к  рассказу  Носова « Огурцы» и рассказу Л.Н. Толстого «Косточка». 
7. Работа с деформированным предложением: сложить предложение, каждый собирает индивидуально.
бери
спроса
без
правило
чужое
простое:
Запомни
не

- В современном мире наказывают воров?  Кто? (Правосудие)
- В руках у меня книга «Конституция РФ», в ней прописаны законы, по которым должны жить люди. Но если современный человек будет жить по Заповедям Бога, то на скамью подсудимых он не попадёт.

III.  Итог занятия.

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос.

IV.Рефлексия.
Продолжить предложение. «Не кради!», потому что…
Что нового вы узнали на занятии?
Что нужно запомнить на всю жизнь?