Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ефремова Наталья Александровна

 

 

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Но прежде, чем отправиться, мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.

Чтение стихов про светофор.

Стихотворение С. Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). Показ дорожных знаков на доске (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра: «Составь знак».

По два участника. Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,

- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).

 Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. Если правила движенья. Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Но прежде, чем отправиться, мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.

Чтение стихов про светофор.

Стихотворение С. Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). Показ дорожных знаков на доске (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра: «Составь знак».

По два участника. Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,

- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).

 Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. Если правила движенья. Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!