Сценарии праздников и развлечений

Светлана Владимировна Прокофьева

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...
В.А.Сухомлинский.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 общеразвивающего вида детский сад № 63 «Искорка»

Праздничное развлечение на «День защиты детей» с Карлсоном и Фрекен Бок

                                                

инструктор по физической культуре                                                          

Прокофьева Светлана Владимировна

Мытищи

Под песню «Планета детства» дети заходят на спортивную площадку, танцуют.

Взрослые: Карлсон, Фрекен Бок.

Дети: Малыш

 Ведущий:  Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и наступил  долгожданный праздник - праздник солнечного лета!  Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, милые мои друзья! Урааааа!

Все вместе:   Ураааа!

Дети читают стихи:

Ребенок: Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

Снова в гости к нам пришло!

Ребенок: Зацвело, зазеленело,

Всех порадовать сумело.

Спасибо, лето, что пришло,

Всем нам очень хорошо!

Ребенок: Всем ребятам на планете,
Солнце радостней свети.
В этот первый праздник лета,
Счастьем все озарены!

Ребенок: Первое июня -
День больших затей.
День защиты в мире,
Маленьких детей!

Ребёнок: Мечтаем все мы об одном,

                 Чтобы у каждого была семья и дом,

 Чтобы и нас, и мы – любили,

                 И в детстве без забот и горя все мы жили.

 

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

                 Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Ребенок: Дети - это хорошо,
Дети - это классно,
Без детей и жизнь - не жизнь
Это ж сразу ясно!

Ведущий:  Да, ребята, без вас,  детей и жизнь, не жизнь! Поэтому, сегодня будем веселиться, играть и танцевать!    

   Танец «Детство, детство, детство это – свет и радость»,  

               после танца дети расходятся на свои места.

ВЕДУЩАЯ. Здорово, молодцы, ребята! Ну, а какой же праздник без гостей? И, кажется, я что то слышу! Какой то странный звук…..

(Звучит музыка пропеллера, появляется Карлсон, который с шумом залетает на площадку)

КАРЛСОН. Где, где тут лежат сладости?

ВЕДУЩАЯ. Карлсон, прежде, чем искать сладости, надо быть воспитанным.

КАРЛСОН. А я самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина в полном расцвете сил.

ВЕДУЩАЯ. Где же ты воспитанный, влетел, с детьми не поздоровался, взрослых не поприветствовал.

КАРЛСОН. Минуточку. Я сейчас все исправлю (улетает к входу, опять сразу влетает, пробегает круг, останавливается в середине зала – руки в стороны) -Приветик всем. А вот и я, Карлсон (здоровается с ведущей, подходит к детям, здоровается за руку, представляется).

Карлсон : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я пролетал мимо и увидел много ребят и разноцветных шариков.

Ведущий: У нас сегодня праздник.

Карлсон : А какой?

Дети: День защиты детей.

Карлсон : А разве детей нужно защищать? С ними нужно играть и плюшками баловать.

Ведущий: Конечно, милый Карлсон!

Карлсон : А от чего вас нужно защищать?

Ведущий: От злых людей, от болезней и от разных огорчений…

Карлсон : А как же это сделать?

Ведущий: Надо просто заботиться о детях. Ведь они маленькие и нуждаются в защите и помощи взрослых.

Карлсон : Мне все понятно!

Ой-ой-ой, пока летал туда – сюда, кажется, слегка похудел, пора подкрепиться. Ух, какой у вас стол – чего тут только нет – конфеты, печенье, яблоки.

(Тянется правой рукой, как бы хочет что-то взять, а левой шлепает себя по руке) «Нельзя, это все для моего лучшего друга Малыша».

КАРЛСОН. Малыш, Малыш, где ты? (подбегает и спрашивает у детей)

«Ты Малыш? Ты Малыш? Ты Малыш? Вот мой Малыш (берет за ранее подготовленного ребенка, обнимает его, здоровается за руку). Малыш, ты рад, что я прилетел? Пора садиться за стол (берет салфетку, завязывает ему на груди, одновременно закрывает Малышу рот). Вот теперь готово (сажает его за стол). Вот тебе печенье (протягивает Малышу) не хочешь? Тогда я сам съем (ест). Вот тебе конфетка (протягивает) не хочешь, а я не откажусь (съедает шумно).

ВЕДУЩАЯ. Карлсон! Карлсон! Ты посмотри на Малыша, ты завязал ему рот, как же он есть – то будет?

КАРЛСОН. Ой, извини, Малыш! Я больше так не буду! Пойдем лучше поиграем с ребятами!

                                     Музыкальная игра

КАРЛСОН. Да, здорово поиграли, но вот только ваша фигура мне не очень нравится – уж больно вы худенькие, маловато, маловато едите.

ВЕДУЩАЯ. Карлсон, что ты такое говоришь! Дети у нас, что надо – щечки розовые, губки бантиком, глазки горят.

КАРЛСОН.А вы любите вкусные тортики и рулетики? (Да) Ну, сейчас мы это проверим!

Игра «Вкусные рулетики»

Карлсон: Интересно, а что сейчас делает Фрекен Бок? Ну, помните, это та самая домомучительница, которая воспитывала Малыша? Да, вреднее женщины я в жизни не видел!

Карлсон: О, слышите, кто-то идет! Наверное, это она. Пора сматывать удочки!

             Карлсон прячется. Под музыку выходит Фрекен Бок.

Ф. Бок: Ах, как скучно одной!

                               Слышит звук моторчика.

Ф. Бок: Ой, кто здесь? В каком ухе у меня звенит? В правом? Нет, кажется в левом (появляется Карлсон). Мой дорогой Карлсон, как я рада вас видеть!

Карлсон: Мадам, я не один! Я тут с друзьями (показывает на детей).

Ф. Бок: Дети!!! Замечательно! Как их много! А кого же здесь больше: девочек или мальчиков?

Карлсон: А мы сейчас это проверим. Проведем с вами игру, а Фрекен Бок определит, кого же больше – девчонок или мальчишек. Итак, запоминайте движения:

Все похлопаем в ладошки – раз, два, три;

И потопаем немножко – 1, 2, 3;

Помахали все руками – 1, 2, 3;

Громко имя все назвали – 1, 2, 3;

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки… (кричат только девочки)

И мальчики…(кричат только мальчики)

Ф. Бок: Да, и девочек и мальчиков сегодня очень много!

Карлсон: Мадам, а вы знаете, что сегодня самый веселый праздник на планете?

Ф. Бок: Мой дорогой, кому, как не мне – самой замечательной в мире домоправительнице – не знать про праздник День защиты детей!

Карлсон: А помните ли, мадам, как мы с вами лихо отплясывали!?

Ф. Бок: Конечно, помню!

Карлсон: Ну, тогда покажите нам свое мастерство…

                                       Танец «Рок-н ролл»

Ф. Бок: Ой, какой замечательный танец! А так хочется поиграть!!!

                Две игры проводит физинструктор С.В

Ф. Бок: Как у нас весело! Превосходно!

Карлсон: У всех замечательное, веселое настроение! Только, что-то я проголодался! Уважаемая Фрекен Бок, а нет ли у вас маленькой трёхлитровой баночки варенья?

Ф. Бок: Дорогой Карлсон, для вас у меня есть все, что пожелаете!

Карлсон: А у вас молоко убежало!

Ф. Бок: Господи! Молоко убежало! Постойте, какое молоко? Ах, шутник какой Карлсон!

Карлсон: Да, я очень люблю шутить, играть, петь, танцевать, загорать и купаться в море! А вы, ребята любите? (Да). Тогда предлагаю превратиться в рыбок и со мной поиграть!

                                         Игра «Удочка»

                              Танец «Морской флешмоб»

     

Ф. Бок: Да, здорово мы провели сегодня время!

Карлсон: Но все когда-нибудь заканчивается.

Ф.Бок: Дорогие ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться.

Карлсон: А чтобы вам не было грустно, я вам приготовил подарки. Вы сейчас возьмете мелки и пойдете рисовать на асфальте.

Ф. Бок: А мы говорим вам пока!

Карлсон: И до новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 общеразвивающего вида детский сад № 63 «Искорка»

Праздничное развлечение к 1 сентября

«День знаний с Дедом Морозом»

инструктор по физической культуре

Прокофьева Светлана Владимировна

Мытищи

Цель: Создание праздничного настроения.
Задачи:Развивать эмоциональность детей, формировать чувство коллективизма и умения действовать сообща.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы. Все роли исполняют взрослые, дети являются активными участниками данного мероприятия. Праздник проходил на улице.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, скажите какое сегодня число? А какой праздник мы отмечаем 1 сентября?
Верно 1 сентября все школьники отмечают день знаний. Но мы с вами уже почти школьники, поэтому я предлагаю вам тоже отметить этот праздник. Согласны?

У нас с вами как и у школьников начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и с кажем громко - С Новым Годом!

Дети несколько раз кричат "С Новым Годом!" Появляется Дед Мороз.

Ведущий:
Вот какие чудеса!
У всех удивленные глаза.
Гостя этого не ждали.
Как попал ты Дед сюда?
Дед Мороз: А разве сейчас не новый год?
Ведущий: Нет, Дедушка Мороз, ты что-то перепутал. Новый год зимой настает. А сейчас только осень началась.
Дед Мороз: А зачем же вы тогда кричали "С Новым годом"?
Ведущий: Так это мы поздравляли друг друга с Новым Учебным годом. Сегдня же День знаний отмечают и новый учебный год начинают.
Дед Мороз: Ах, я старый, не догадался. Ну что ж, раз уж я к вам пришел, то просто так от вас не уйду. Поиграю с вами немного песни и стихи послушаю.

Дети читают стихи

Песня Учат в школе

Дед Мороз: Ох и жарко тут у вас. Пора мне домой, а то растаю. До свидания детвора, встретимся зимой.

Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши, говорите "Да". Если на согласны - топайте ногами и говорите "Нет".

- Нет рассеянных средь вас?
- Все внимательны у нас?
- Караси в реке живут?
- На сосне грибы растут?
- Любит мишка сладкий мед?
- Дети водят хоровод?
- В поле едет пароход?
- В небе видим самолет?
- Дождь прошел - остались лужи?
- Заяц с волком крепко дружат?
- Ночь пройдет - настанет день?
- Маме помогать вам лень?
- Праздник дружно начинаем?
- С вами мы сейчас скучаем?
- Знаем танец "Маленьких утят"?
- Ну что ж тогда давайте танцевать.

Ведущий: А теперь эстафета
1. С рюкзаком добежать до ориентира, вернуться назад и отдать рюкзак следующему.
2. Добежать до указанного места и мелом написать букву или цифру, которую знаешь.

Ведущий:
На нашем участке кто-то развесил шарики. А в шариках этих таится секрет - отгадаем или нет? Что ж, давайте начинать дружно шарики искать.

В надутых шариках спрятаны записки с заданиями. Дети бегут к любому шарику, достают записку и выполняют задания. Если задание выполняется верно, то передвигаемся к другому шарику.

Ведущий:
Смотрите в шарике записка. Как же нам ее достать? (Подвести детей к тому что шарик должен лопнуть и выбрать оптимальный вариант как это сделать. После этого прочитать задание.)

1 шар
Ждут вас ребятки интересные загадки.
Вы загадки отгадайте и дальше шарики снимайте.

- Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...... (Айболит)

- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

- На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ..... (Колобок)

- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, отвечайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

- У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще один шарик мы достаем.
Что в этом шарике с вами найдем?

2 шар
Ты из звуков слово собери - что получится скажи.

Игра "Собери слово".
Ведущий, имитируя игру с мячиком, "кидает" звуки. Дети на слух должны определить что за слово получилось и назвать его. Например: С-У-П. Дети - СУП и т. д.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Еще один шарик для вас я снимаю,
Но что в этом шарике пока я не знаю.

3 шар
Ты мелодию узнай,
Героя сказки называй.

Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки.
- Песня крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже";
- Кот Леопольд - "Неприятность эту мы переживем";
- Песня Чебурашки "Я был когда-то странной игрушкой безымянной";
- Песня Красной шапочки.

Молодцы, ребята!
Последний шарик я с дерева снимаю.
Что в шарике этом давайте с вами узнаем.

4 шар
Игр мы очень много знаем
И сейчас в одну сыграем.


Ведущий:
Вот и подошел наш с вами праздник к концу. Желаю в новом учебном году всем успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 общеразвивающего вида детский сад № 63 «Искорка»

Спортивный досуг

«День здоровья»

инструктор по физической культуре

Прокофьева Светлана Владимировна

Мытищи

Цель:

- Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

- Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

- Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

- Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

- Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал

Ведущий: Как вы думаете, зачем сегодня мы здесь собрались? Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». А что значит быть здоровым (ответы детей)

Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А помогает нам быть здоровыми спорт! Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом.

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ах: Здравствуйте ребята, Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! ( Хватается за спину  )Ох, как болит!

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ах: Беда. Мой друг Ох совсем загрустил, ему ни чего не нравится. Он ничего не хочет делать. Даже гулять со мною не ходит. Целый день лежит, спит. Совсем обленился.

Как вы думаете ребята, зарядка поможет Оху прогнать лень?

Тогда становитесь на зарядку!

Зарядка под музыку.

Музыкальная зарядка

Ах: - Круто, я вот каждое утро делаю зарядку, но, когда вместе со всеми –это очень весело.

Ох: – Ох, жарко стало мне (снимает шарф и шапку)

Ах: - Вот видишь Ох, ты стал уже выздоравливать.

Но чтобы ещё лучше выздоравливать нужно знать некоторые правила.

Первое – Что нужно сделать сразу, когда проснулся? – Зарядку!

Второе правило – Что делаем после зарядки? - Умываемся, чистим зубы!

Ох: - Ой! Это я знаю! На прошлой неделе я уже чистил зубы и руки мыл, и уши…во вторник…кажется!

Ах: - Ох! Это всё ты неправильно делал. И ребята тебе помогут и расскажут все о гигиене!

Что нужно делать, когда поешь? Правильно! Почистить зубки.

Что лучше кушать вместо конфет? Правильно – Фрукты! Яблоки и морковку!

Ох: - Все я понял, все понятно

Ах: А сейчас проведем игру «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ах: А теперь – эстафеты! Нужно разбиться на 2 команды.

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Ах давайте поиграем в игру   «Да- нет»

Ах: Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Ах: Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

Ох: В луже грязная вода

Нам  полезна иногда? (Нет)

Ах: Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Ох: Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Ах: Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Ох: Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Ах: Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Ах: Сок, компотик  иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Ох: Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Ах: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ах Ребята, нам очень понравился ваш праздник. Правда, Ох?

Ох – Да! Мне тоже захотелось быть здоровым и заниматься спортом! Можно я буду приходить к вам иногда на физкультуру?

А сейчас нам пора, До свидания!

Ох и Ах уходят.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 общеразвивающего вида детский сад № 63 «Искорка»

Спортивно-музыкальный досуг

«День космонавтики»

инструктор по физической культуре

Прокофьева Светлана Владимировна

Мытищи

Ход мероприятия

Под музыку дети проходят в муз.зал, встают на горошки.

Музык. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, который празднует весь мир 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?

Ответы детей : День Космонавтики.

Музык. рук.: Правильно, ребята! Это одним из самых интересных праздников на земле. 61 год назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?

Ответы детей : Это Юрий Алексеевич Гагарин!

Музык. рук.: Отлично! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

108 минут провел Ю. А. Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым,

мужественным, упорным, выносливым, ловким, внимательным, собранным)

        Сегодня мы узнаем, готовы ли вы стать космонавтами

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

                          «Разминка будущих космонавтов»

                           Под музыку появляется Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, Земляне! Я - Звездочет, веду звездам подсчет! В небо ночное на звезды гляжу, про звездные тайны вам все расскажу. Слышал я, что вы в космос хотите полететь, ребята? (Да)

Ну что ж, предлагаю Вам отгадать загадки, и если Вы справитесь, то помогу вам в путешествии по Космосу.

1. Самая горячая звезда во Вселенной? (солнце)

2. Естественный спутник земли? (луна)

3. Человек, который летает в космос(космонавт)

4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос(космический корабль)

5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос(Юрий Гагарин)

6. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

7. Как называется защитный костюм космонавта(скафандр)

8. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

(Белка и Стрелка)

Звездочет: Молодцы, вы справились с загадками

Музык. Рук.: Уважаемый Звездочет, мы с ребятами готовились к этому событию и выучили песню, вот послушай!

                           Песня «Наш веселый экипаж»

Звездочет: Замечательно! Ну что,  Но в начале построим ракету..

 Первое задание –эстафета - игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Звездочет: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, все будет в порядке.

Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0… пуск!

                       Звучит космическая музыка

 Музык. Рук.: Внимание. выходим в открытый космос!

Невесомость. друзья, это не просто,

Сообщаю вам известие –

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.

 Игра «Невесомость»  под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.

Эстафета «Прыжки на венероболах»

Эстафета  «Звездный дождь» (бег в парах)

Звездочет: Молодцы! Теперь вы точно готовы стать космонавтами! (прощается, уходит)

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться в детский сад….



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 общеразвивающего вида детский сад № 63 «Искорка»

Физкультурно-развлекательный досуг «День Смеха»

                                                инструктор по физической культуре                                                          

Прокофьева Светлана Владимировна

Мытищи

«ДЕНЬ СМЕХА»

Под песню «Хорошее настроение» дети входят в муз.зал, рассыпаются на горошки, танцуют.

Музыкальный руководитель приветствует всех и поздравляет с праздником!

Муз.рук.: Всем, всем доброе утро!

    Праздник смеха и улыбки раннею пришел весной!
    Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой!

Сегодня, ребята, мы собрались на самый веселый, самый шуточный праздник – День смеха!!!

          3 детей читают стихи.
1 Реб: Первый день апреля -это день веселья!

           Милой шутке каждый рад, веселись и стар и млад!

2 Реб: День улыбок, шуток, смеха!

           Веселись честной народ.

           Целый день идет потеха,

           Целый день – наоборот!

3 реб.: Смейтесь, смейтесь целый день, смейтесь все, кому не лень!

            Сам от смеха упаду, так бывает раз в году!

Муз.рук.: Сегодня разрешается кривляться,
       шутить, играть и кувыркаться!
       Праздник юмора с утра –
       крикнем вместе:
      Дети хором: Ха –Ха -Ха!!!
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
     Клоун Клепа:  Привет, весельчаки и шалунишки!

Ириска:  Привет, девчонки и мальчишки!
      Вместе:   Мы пришли в веселый час –
                        Поскорей встречайте нас!!!
                        Дети хлопают в ладоши.

 Ириска:  Я – Ириска!
Клепа:  А я – Клепа!
Вместе:  Клепа -Ириска!!!
Клепа:  А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
                               (дети хором кричат)
       Ириска: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу,
                        а девчонок «Сю–сю-сю»!
Клепа : Ведь сегодня - 1 апреля – никому не верю!
(смотрит на шары)
              Мы шары вам привезли –
               все сюрпризами полны!
 Ириска:       В красном шаре  спрятан смех,
                       в синем – песенка для всех!
 Клепа:          В желтом – небылицы,
                        в зеленом – шутки - прибаутки!
Ириска: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем! Ну-ка, кто громче: девочки или мальчики!.......                

Клепа:           Вы от смеха не устали? (ответ детей)
                        Ну, а в джунглях вы бывали?  (ответ детей)
                     Игра «Поймай хвостик обезьянки»
(первому ребенку из команды надевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)
Клоуны:  Видим, вы – веселые ребята:
                  любите смеяться и играть.

Ириска:  А мы любим дружно танцевать!
               Звучит музыка, все исполняют «Веселый танец»  
                                                           После танца Ириска берет синий шарик.

 Ириска:  В синем шаре песенка для всех!
                 А где песня льется – там весело живется!

Клепа:  Предлагаю спеть вот такую песню:
                       ИГРА  «СПОЙ ПЕСНЮ»
Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети  вместе с клоунами подпевают песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоуны переворачивают картинки и поют вместе с детьми. После песни дети проходят на стульчики.
Ириска:  Молодцы, детвора!  А в желтом шарике – небылицы. Хотите послушать, ребята?
Дети: Да!
Клепа:  
Надевала Манечка  варежки на ножки,

              Прицепила к голове красные сапожки.

Ириска: Два веселых карапуза,

На печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

Клепа:  Утром был я очень рад,

С крана лился лимонад!

Пил до вечера, устал,

В школу чуть не опоздал.

Ириска: По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

 Вот такие чудеса, продолжается игра…
Клепа:  Ребята, внимательно слушайте вопросы и дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», будьте внимательны….

Кто, ребята, очень рад каждый день ходить гулять?

     Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

     Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?

      Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

      Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

                           Песня «От улыбки»
Клепа: Эй, кто тут самый веселый и ловкий?
              Покажи-ка сноровку!
                        Игра «Бег на тюленях»
(тюлени – это мягкие большие хопы.  Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот,  кто быстрее.)

Муз. рук: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток!

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и веселья!

Дети: Ура!




Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Цель:
- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- Развивать наблюдательность и быстроту;
- Воспитывать внимание, желание помочь.
- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Ход развлечения

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стихи о ПДД

  1. Светофор

Нам на улице не страшно

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможешь перейти.

Свет зеленый (не забудь!)

Говорит: «Свободен путь!»

2.   Пешеход 

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

 Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

 Где дорогу перейти.

  1. Зебра

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

 Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.


Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Ведущий:
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

3-я эстафета «Подземный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

4-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)

Ведущий:

Дети, а вы знаете песню про правила дорожного движения?

ПЕСНЯ про светофор (правила дорожного движения)


Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

ПЕСНЯ Светофор - Король дорог

Светофор - Король дорог –
Обязателен и строг!
Три его огромных глаза -
Разноцветные алмазы.
Каждый светит в свой черёд,
И любой всегда поймёт:

Припев:
На зелёный свет – движенье,
Жёлтый – предостереженье,
Если загорелся красный,
То вперед идти опасно!

Ночью светофор не спит
На дежурстве днём стоит.
Перекрёсток оживлённый,
Светофор на нём смышленый,
Не приляжет отдохнуть:
Ни поспать и ни вздремнуть.

Припев.

В дальних, близких городах,
В сельских маленьких местах
Пешеходы и машины
Едут и шагают чинно.
Светофор на перекрёстке
Просигналит ярко, броско:

Припев.

Тротуар – для наших ног,
Для машин – простор дорог.
Знают взрослые и дети,
Знают люди все на свете,
Друг надёжный с давних пор
Наш помощник – светофор:

Припев.

Светофор - Король дорог –
Обязателен и строг!
Три его огромных глаза -
Разноцветные алмазы.
Каждый светит в свой черёд,
И любой всегда поймёт:

Припев.

На зелёный - смело в путь,
Красный – надо отдохнуть.

ПЕСНЯ

1. На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

ПРИПЕВ:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

2. Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

3. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

4. Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

5. Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

6. Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!

(проигрыш) Ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля…

ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!