Проект "Моё маленькое грибное лукошко"

Проект "Моё маленькое грибное лукошко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx437.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Узей-Туклинский детский сад»

Проект «Моё маленькое грибное лукошко»

Выполнили: воспитатели

I квалификационной категории

Колесникова Г.А.

Головкова М.Н.

д.Узей-Тукля, 2021 г.

            Проект: Моё маленькое грибное лукошко

Авторы: воспитатель I квалификационной категории

Колесникова Галина Александровна;

воспитатель Головкова Марина Николаевна

Вид проекта: экологический, групповой

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Актуальность:

Природа нам дарит много красивого, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Эти ягоды, лекарственные травы и грибы. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Моё маленькое грибное лукошко». Знакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных и птиц.

Таким образом, исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать.

Проблема:        

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о родной природе.

Цель: 

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о грибах и их разновидностях.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию у детей углублённых знаний о грибах;

            -расширять знания о ценности грибов и проявлять заботу о природе.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

           -развивать желание узнавать новые и интересные сведения о грибах.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, заботливое отношение к природе и её даров.

-воспитывать бережное отношение к ним.

          Методы, используемые в проекте:

  • Практические
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутка;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры.

             

    Словесные

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы.
  • Стихи.
  • Загадки
  • Наглядные
  • Организация сказки В. Сутеев «Под грибом»;
  • Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;

Предполагаемый результат:

  • Дети по завершению проекта «Моё маленькое лукошко» будут знать о грибах и их видах и проявлять заботу к природе и её дарам.

I этап: Подготовительный

  • Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
  • Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
  • Инсценировка сказки «Под грибом»

                           II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.

Краткое содержание по направлениям:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Что в корзине у тебя?»

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

После индивидуальных игр, занятий убирать на место все, чем пользовался.  

Формирование основ безопасности.

Правила при работе с ножницами.

 Правила поведения в природе.

Развитие игровой деятельности.

Дидактические игры: «Где, чья тень?»

Лото  «Съедобные грибы»

«Какая, какой, какое?»

Театрализованные, режиссерские игры: 

Сказка «Под грибом»

Настольно – печатные игры: 

Пазлы «Съедобное-не съедобное», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Грибник»

Познавательное развитие

Беседа «Почему животные едят мухомор»

Беседа «Где растут грибы»

Беседа – рассуждение «Почему нельзя есть не съедобные грибы».

            Рассматривание иллюстраций «Грибной мир».

Рассматривание энциклопедии «Съедобные грибы»

Речевое развитие

Загадывание загадок о грибах.

Описание грибов – Подберёзовик, Лисички, Опята

Составление рассказа про грибы.

Составление рассказа «Всё о грибах»

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Война грибов».

Ж.Кочурова «За грибами».

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

В.Н. Ившин «Губи салам» (Грибной привет)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация

Рисование «Грибочки».

Раскраска к сказке «Под грибом»

Рисование «Грибное лукошко»

Аппликация «Гриб»

Музыка

Слова и музыка В.И.Шиляева «Губияны», «Осень,осень,осень…»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

 «Мухомор»

Взаимодействие с семьёй:

  • Консультации на тему «В лес за грибами».
  • Видео-презентация: «Грибное лукошко».

       Продукты проектной деятельности:

  • Видео-презентация: «Моё маленькое грибное лукошко».
  • Рисование-Аппликация: раскрашивание по сказке «Под грибом», рисование «Грибочки» , аппликация «Гриб»
  • Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом»

III этап. Заключительный.

  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок про грибы.
  • Выставки: «Моё маленькое грибное лукошко»
  • В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
  • 1. Дети узнали много интересного о грибах.
  • 2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы.
  • 3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.

Список литературы:

  1. . Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией
  2. «Грибы какие они?».-М.:Изд-во ГНОМ и Д,2004.
  3. Детская энциклопедия «Грибы»
  4. Е. Серова стихи про грибы.
  5. В. Сутеев сказка «Под грибом»