Развлечение по ОБЖ в старшей группе

Сахарных Марина Владимировна
Развлечение поможет детям закрепить знания о безопасности в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_obzh.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе.

Задачи:  -закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

 - стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать;

 Ход мероприятия: 

Дети, взявшись за руки, образовывают круг. Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

          Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в  автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1.Где пассажиры ждут автобуса?

 2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

 4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

 5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему? 6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

 7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

 9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям? 10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры? 11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача? 12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

 14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель:

Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Полянка в лесу».

 Воспитатель: Давайте выйдем. Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку. Это тёмный, тёмный дом. Сто сестричек живёт в нём, И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр, Славные сестрички – тоненькие … (спички) Воспитатель:

Для чего нужны спички? Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

Эстафета: «спасем животных из огня». (По командам, бегут по очереди, надев пожарную каску, добегают до обуча, берут игрушку и бегут обратно). 

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».

 Мать на рынок уходила: Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка не тронь – Жжётся, Леночка огонь…».

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) или 101.

 Воспитатель: показывает карточку с номером.  Дети садятся в автобус.- Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

 ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Дорожных знаков».

 Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

 Ответы детей. - Нельзя играть. - Переходить улицу по пешеходному переходу. - Знаки используют водители и пешеходы. - Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

Эстафеты «Машины и светофор» ( по командам, дети поочереди имитируют езду на машине, держа в руках «руль», а так же следят за сигналами светофора, на красный – останавливаются, на зеленый продолжают эстафету).

      Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (Полицейский) -. Как его можно найти? - Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». Или 102.

      В-ль показывает карточку с номером. Садятся в автобус, едут дальше. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

       ОСТАНОВКА 3. « Больница».

 Дети выходят из автобуса, садятся на ковер. Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03» или 103.  В-ль показывает карточку с номером.

Игра «выбери правильный ответ» Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1,У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

 а) поиграть на улице; б) лечь в постель и вызвать врача;

        2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

 а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

      3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

     4. У мамы есть моющее средство для посуды.

 а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

     5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

 а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

 а) играть можно не каждый день понемногу;

 б) хорошо играть целый день;

Эстафета «скорая помощь» ( выбирается водитель скорой помощи из каждой команды,  он бежит, обегает конус и с помощью обруча «перевозит больных» по одному на другой конец зала «больницу»)

Дети садятся в автобус, едут дальше. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

       Воспитатель:вот мы и вернулись.

 О чём мы узнали во время путешествия. Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

   Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть для вас сюрприз! (ребята получают небольшие подарки: раскраска «автомобиль»).