аутичные дети

мини рассказ про детей с растройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autichnye_deti.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

АУТИЧНЫЕ ДЕТИ

Александрова Л.Ю. тьютор

Феклистова Ю.В. тьютор

г.Белгород МБДОУ д/с№68

2 апреля- всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаю Вам погрузиться в эту проблему…Нередко к врачу приходят мамы с жалобами на задержку речевого развития у ребенка. Но у некоторых              детей, при пристальном взгляде, специалист помимо этого, видит                         особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и                  настораживают.

Рассмотрим пример с мальчиком 2 года 7 месяцев. Со слов мамы словарный запас у ребенка не более 15 отдельных слов, состоящие из двух-трех слогов .Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, плохо засыпает. При осмотре врач замечает что ребенок не смотрит в глаза, все время крутится куда то хочет убежать, кричит и своим криком хочет чего то добиться. Успокоить ребенка можно с помощью планшета или телефона .Проявляет интерес не к игрушкам, а больше к блестящим предметам мебели. Начинает играть в какую нибудь игру и у него быстро проподает интерес переключается на другую игру и тоже становится не интересно, и при этом за собой ни чего не убирает. Плохо засыпает и просыпается. Ребенку была проведена консультация клинического психолога  и логопеда. По результатам диагностики поставлен диагноз – Расстройство аутистического спектра.

Исходя из этого примера, можем сделать некоторые выводы:                                     Задержка речевого развития – одна из возможных особенностей развития ребенка с РАС.

Только по результатам комплексного обследования группой специалистов разных направлений ставится диагноз – расстройство аутистического спектра.                                                                                                                                 Что такое Расстройство Аутистического Спектра?

РАС – это комплексное нарушение психического развития, которые  характерезуются социальной адаптацией неспособностью к социальному взаимодействию и общению, а также – стереотипностью поведения.

Каковы причины возникновения РАС?  К сожалению, причины появления на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя целостной картины механизма развития патологии еще нет. По мнению ученых имеет место наследственность. Согласно статистике, среди родственников ребенка  с аутизмом, есть3-6% людей с микросимптомами аутизма. Ученым удалось выделить ген аутизма, хотя его наличие не является 100% гарантией развития отклонений у ребенка. Считается, что аутистические расстройства развиваются при наличии комплекса различных генов и одновременном воздействии факторов внешней или внутренней среды.

Количество людей с расстройствами стремительно растет : если в 1999 году один случай аутизма приходился на 1600 человек, в 2000 году распространенность аутизма составляла  от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения, в 2005 году уже на 250-300 новоражденныхв среднем приходится один случай аутизма и с каждым годом эти цифры становятся неутишительными.

Чаще всего дети с РАС имеют особенности речевого развития, которые могут варьироватся от полного отсутствия речи до небольших особенностей в интонациях. Некоторые дети с РАС учатся читать довольно рано, даже до того как начинают говорить фразами и прочитывают чут ли не всю школьную программу еще до того, как они поступят в школу или  настолько серьезно увлекаются каким то предметом, например математикой , что знают школьную программу не хуже учителя. Однако у большинства детей с аутизмом интеллектуальное развитие происходит неравномерно: сильными сторонами являются зрительное восприятие, внимание к деталям, большой объем механической памяти. Слабыми сторонами являются непонимание общего смысла текста и пересказ прочитанного заученными фразами или фрагментарное восприятие устной речи, что может например затруднить занятие математикой, потому что хотя ребенок может выполнять арифметические действия, ему не удается понять условие задачи.

У многих детей с РАС есть особенности развития сенсорной сферы, Некоторые дети не переносят громких звуков или яркого света, сильным раздрожителем может стать запах или прикосновение. То что может восприниматься как странности в поведении, часто является реакцией ребенка на сенсорные раздражители, причиняющие  ему большие неудобства.

Семейная терапия обучает родителей, а также братьев и сестер ребенка с аутизмом поведенческим техникам, которые можно использовать в домашних условиях.

Список литературы:

1.Бакушева В.Ю. Коррекционно-воспитательная  работа с аутичными детьми М.Лотос 2004г; В        инарская Е.Н. Возрастная фонетика.- М 2005г

2.Каган В.Е. Аутизм у детей.-Л. Медецина, 1981.