Опросы и анкетирование родителей

Ефимова Ирина Петровна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_anket_dlya_roditeley.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека анкет для родителей

1.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?

2. Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.

3. Анкета для родителей по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4. Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

5. Анкета для выявления педагогических установок родителей

6. Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках физического развития воспитанников

7. Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

8.Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

9.Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

10.Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей

1.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

2.Анкета для родителей

по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности

                                                             Уважаемые родители!

Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
  2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
  3. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
  4. Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
  5. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
  6. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
  7. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
  8. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
  9. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
  10. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
  11. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
  12. Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
  13. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________
  14. Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? ______________________________________
  15. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг? _________________________
  16. Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? ___________________________________________________________________
  17. Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? __________________________________________________________________________________
  18. Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________________
  19. Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________
  20. Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________________________

  1. Благодарим за сотрудничество!

3.Анкета для родителей по оценке деятельности

дошкольного образовательного учреждения

Уважаемые родители!

В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

  • профессиональный уровень педагогов;
  • отсутствие дополнительных образовательных услуг;
  • отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);
  • режим работы учреждения;
  • другое (укажите) ___________________________________________________________ .

3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?

  • да;
  • иногда;
  • нет;

7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?

  • да;
  • иногда;
  • нет;

8. Ваши пожелания:

к администрации ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

воспитателям группы: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

специалистам ДОУ: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

4.Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

  1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___________________________________________________________________________
  2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ______________________________________________________________________
  3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) ________________________________________________________________
  4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ________________________________________________________
  5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) __________________________________________________________________________________
  6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:
  • путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";
  • пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;
  • ваш вариант ___________________________________________________________________
  1. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _________________________________________________________________________________
  2. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
  • всегда;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда.
  1. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ______________________________________________________________________
  2. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
  • "Ребенок и незнакомые люди";
  • "Ребенок дома";
  • "Ребенок и природа";
  • "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";
  • "Ребенок и дорога";
  • "Ребенок и огонь";
  • "Ребенок и бродячие животные".
  1. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? __________________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

5.Анкета для выявления педагогических установок родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса, а также сделать пребывание вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении комфортным и интересным.

1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___________________________________________________

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? ________________________________________

3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)

  • да _________________________________________________________________________ ;
  • нет.

4. Данные родителей (законных представителей):

Мать:

  • Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
  • возраст ____________________________________________________________________ ;
  • образование ________________________________________________________________ .

Отец:

  • Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
  • возраст ____________________________________________________________________ ;
  • образование ________________________________________________________________ .

5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

  • раздражительность;
  • застенчивость;
  • обидчивость;
  • тревожность;
  • впечатлительность;
  • другое _____________________________________________________________________ .

6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

  • замедленный темп деятельности;
  • нарушение внимания;
  • излишняя подвижность;
  • нетерпеливость;
  • другое _____________________________________________________________________ .

7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___________________________

8. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • предоставляемая информация неполная.

10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?

  • физическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое.

11. Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения?

  • да;
  • нет.

12. Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:

  • для организации игр детей в семье;
  • понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;
  • получения основных знаний по развитию речи ребенка;
  • развитию тонкой моторики рук;
  • развитию творческих способностей ребенка;
  • развитию интеллектуальных способностей ребенка;
  • формированию навыков эффективного общения;
  • формированию положительных качеств характера ребенка;
  • формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;
  • другие цели ________________________________________________________________ .

13. Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?

  • игра;
  • рисование;
  • конструирование;
  • другое _____________________________________________________________________ .

14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________

_________________________________________________________________________________

15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________

________________________________________________________________________________

13. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

  • все устраивает;
  • затрудняюсь ответить;
  • хотелось бы обратить внимание на _____________________________________________ .

Спасибо за сотрудничество!

6.Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения

в рамках физического развития воспитанников

Уважаемые родители!

В дошкольном образовательном учреждении, который посещает ваш ребенок, проводятся различные оздоровительные и закаливающие мероприятия. С целью анализа и усовершенствования работы педагогов по данному направлению предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

  1. Знаете ли вы, какие оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся в дошкольном образовательном учреждении:
  • да;
  • нет.
  1. Как вы оцениваете работу дошкольного образовательного учреждения по оздоровлению и физическому развитию воспитанников?
  • хорошо;
  • плохо;
  • другой вариант ______________________________________________________________.
  1. Как вы оцениваете условия для физического развития детей, созданные в дошкольном образовательном учреждении, группе?
  • хорошо;
  • плохо;
  • другой вариант ______________________________________________________________.
  1. Выполняете ли вы дома рекомендации специалистов дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию ребенка?
  • да;
  • нет;
  • иногда ______________________________________________________________.
  1. Ваши пожелания к организации оздоровительных и закаливающих мероприятий в дошкольном образовательном учреждении _____________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

7.Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

Уважаемые родители!

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Какую группу посещает ваш ребенок? _______________________________________________
  2. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Какие из перечисленных условий созданы в группе:
  • для художественно-эстетического развития детей;
  • развития театрализованной деятельности детей;
  • музыкального развития детей;
  • развития конструктивной деятельность детей;
  • развития экологической культуры детей;
  • развития представления о человеке в истории и культуре;
  • физического развития детей;
  • формирования у детей элементарных математических представлений;
  • развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;
  • развития речи детей;
  • игровой деятельности детей.
  1. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
  • присутствуют в достаточном количестве;
  • изобилие творческих работ портит интерьер группы;
  • творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.
  1. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?
  • да;
  • нет.
  1. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент? _________________________________________________
  2. Как вы оцениваете оформление помещений дошкольного образовательного учреждения в целом?
  • помещения оформлены эстетично;
  • оформление помещений традиционное, без креатива;
  • слишком креативное оформление помещений;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

8.Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?

_________________________________________________________________

2. Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?

  • нет возможности оплачивать няню;
  • некому присматривать за ребенком дома;
  • считаю педагогов дошкольного образовательного учреждения более компетентными в вопросах воспитания и развития детей;
  • другие причины (укажите) ___________________________________________________ .

3. В каких условиях проходило ваше дошкольное детство?

  • в дошкольном образовательном учреждении;
  • под присмотром в семье.

4. Связан ли выбор дошкольного образовательного учреждения для ребенка с впечатлениями вашего детства? _________________________________________________________________

5. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?

  • да;
  • нет;
  • частично.

6. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • частично.

7. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?

  • да;
  • нет;
  • частично.

8. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?

  • да;
  • нет;
  • частично.

9. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?

  • да;
  • нет;
  • частично.

10. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

11. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • частично.

12. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

__________________________________________________________________________________

13. Испытываете ли вы трудности в воспитании?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

14. Как вы преодолеваете эти трудности?

  • ищу ответы в специальной литературе;
  • общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
  • обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
  • консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
  • другое (укажите) _____________________________________________________________.

15. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

16. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

17. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

18. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________

19. Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? _______________________________________________________

20. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? __________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

9.Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

Уважаемые родители!

Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

Ф.И.О. (мама/папы) _________________________________________________________________

Возраст ребенка ____________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? __________________________________________________________________________________
  2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
  • ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
  • обращает внимание на окружающую его природу;
  • интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
  1. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? _____________________________________________________
  2. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила) __________________________________________________________________________________
  3. Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________________
  4. Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
  • с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
  • растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
  1. Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком? ________________________________________________________
  2. Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие? __________________________________________________________________________________
  3. Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ______________________________________
  4. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? ______________________________________________________________________________
  5. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ____________________________________
  6. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала? ________________________________________________________________________
  7. Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома? _________________________________________________________________
  8. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей? _________________________________________________________________
  9. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? ____________________________________________________________________
  10. Ваши предложения, пожелания ___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

10.Анкета для родителей

по вопросам музыкального воспитания детей

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________________
  2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________
  3. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? _______________________________________________________________________________
  4. Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? _______________________________________________________________________________
  5. Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________
  6. Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________
  7. Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________
  8. Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________
  9. Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________
  10. Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________
  11. Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________
  12. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________
  13. 13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? _______________________________________________________________________________
  14. Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? _______________________________________________________________________________
  15. Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? _______________________________________________________________________________
  16. Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок? _______________________________________________________________________________
  17. Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? ______________________________________________________________________
  18. Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто? _______________________________________________________________________________
  19. Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? ____________________________________
  20. Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду? _______________________________________________________________________________
  21. Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора? ______________________________
  22. Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)? _______________________________________________________________________________
  23. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия? _______________________________________________________________________________
  24. Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию? _______________________________________________________________________________
  25. Как вы оцениваете работу педагогов по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________
  26. Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду? _______________________________________________________________________________
  27. Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? _______________________________________________________________________________
  28. Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
  29. Посещаете ли вы музыкальные занятия в детском саду? _______________________________________________________________________________
  30. Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду? _______________________________________________________________________________
  31. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду? _______________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!