Опросы и анкетирование родителей
Предварительный просмотр:
Картотека анкет для родителей
1.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?
2. Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.
3. Анкета для родителей по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4. Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.
5. Анкета для выявления педагогических установок родителей
6. Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках физического развития воспитанников
7. Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды
в дошкольном образовательном учреждении
8.Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
9.Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье
10.Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей
1.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
- Заполняет анкету:
- мама;
- папа;
- другой член семьи ______________________________________________________________ .
- Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
- С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
- Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
- Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
- Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
- Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
- Нравится ли вашему ребенку:
- рисовать;
- заниматься физической культурой;
- петь, музицировать;
- играть в подвижные игры;
- слушать рассказы, сказки;
- выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
- играть вместе с другими детьми;
- убирать игрушки;
- ходить на прогулку;
- наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
- Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
- Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
- Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
- В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
- Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
- Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
- Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
- Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
- Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
- Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
- Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
- Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
- Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
- Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
- Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
- Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
- Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать) ____________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
2.Анкета для родителей
по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
Уважаемые родители!
Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
- Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
- Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
- Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
- Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
- Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
- Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
- Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
- Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
- Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
- Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? ______________________________________
- Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг? _________________________
- Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? ___________________________________________________________________
- Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? __________________________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________
- Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________________________
- Благодарим за сотрудничество!
3.Анкета для родителей по оценке деятельности
дошкольного образовательного учреждения
Уважаемые родители!
В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?
- профессиональный уровень педагогов;
- отсутствие дополнительных образовательных услуг;
- отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);
- режим работы учреждения;
- другое (укажите) ___________________________________________________________ .
3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?
- да;
- иногда;
- нет;
7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?
- да;
- иногда;
- нет;
8. Ваши пожелания:
к администрации ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
воспитателям группы: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
специалистам ДОУ: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
4.Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Уважаемые родители!
Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.
- Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___________________________________________________________________________
- Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ______________________________________________________________________
- Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) ________________________________________________________________
- Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ________________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) __________________________________________________________________________________
- Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:
- путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";
- пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;
- ваш вариант ___________________________________________________________________
- Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _________________________________________________________________________________
- Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
- всегда;
- часто;
- иногда;
- редко;
- никогда.
- Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ______________________________________________________________________
- Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
- "Ребенок и незнакомые люди";
- "Ребенок дома";
- "Ребенок и природа";
- "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";
- "Ребенок и дорога";
- "Ребенок и огонь";
- "Ребенок и бродячие животные".
- Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? __________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
5.Анкета для выявления педагогических установок родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса, а также сделать пребывание вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении комфортным и интересным.
1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___________________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? ________________________________________
3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)
- да _________________________________________________________________________ ;
- нет.
4. Данные родителей (законных представителей):
Мать:
- Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
- возраст ____________________________________________________________________ ;
- образование ________________________________________________________________ .
Отец:
- Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
- возраст ____________________________________________________________________ ;
- образование ________________________________________________________________ .
5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
- раздражительность;
- застенчивость;
- обидчивость;
- тревожность;
- впечатлительность;
- другое _____________________________________________________________________ .
6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
- замедленный темп деятельности;
- нарушение внимания;
- излишняя подвижность;
- нетерпеливость;
- другое _____________________________________________________________________ .
7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___________________________
8. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- предоставляемая информация неполная.
10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?
- физическое;
- социально-личностное;
- познавательно-речевое;
- художественно-эстетическое.
11. Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет.
12. Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:
- для организации игр детей в семье;
- понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;
- получения основных знаний по развитию речи ребенка;
- развитию тонкой моторики рук;
- развитию творческих способностей ребенка;
- развитию интеллектуальных способностей ребенка;
- формированию навыков эффективного общения;
- формированию положительных качеств характера ребенка;
- формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;
- другие цели ________________________________________________________________ .
13. Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?
- игра;
- рисование;
- конструирование;
- другое _____________________________________________________________________ .
14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
_________________________________________________________________________________
15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
________________________________________________________________________________
13. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
- все устраивает;
- затрудняюсь ответить;
- хотелось бы обратить внимание на _____________________________________________ .
Спасибо за сотрудничество!
6.Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения
в рамках физического развития воспитанников
Уважаемые родители!
В дошкольном образовательном учреждении, который посещает ваш ребенок, проводятся различные оздоровительные и закаливающие мероприятия. С целью анализа и усовершенствования работы педагогов по данному направлению предлагаем вам ответить на следующие вопросы.
- Знаете ли вы, какие оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся в дошкольном образовательном учреждении:
- да;
- нет.
- Как вы оцениваете работу дошкольного образовательного учреждения по оздоровлению и физическому развитию воспитанников?
- хорошо;
- плохо;
- другой вариант ______________________________________________________________.
- Как вы оцениваете условия для физического развития детей, созданные в дошкольном образовательном учреждении, группе?
- хорошо;
- плохо;
- другой вариант ______________________________________________________________.
- Выполняете ли вы дома рекомендации специалистов дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию ребенка?
- да;
- нет;
- иногда ______________________________________________________________.
- Ваши пожелания к организации оздоровительных и закаливающих мероприятий в дошкольном образовательном учреждении _____________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
7.Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды
в дошкольном образовательном учреждении
Уважаемые родители!
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Какую группу посещает ваш ребенок? _______________________________________________
- Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Какие из перечисленных условий созданы в группе:
- для художественно-эстетического развития детей;
- развития театрализованной деятельности детей;
- музыкального развития детей;
- развития конструктивной деятельность детей;
- развития экологической культуры детей;
- развития представления о человеке в истории и культуре;
- физического развития детей;
- формирования у детей элементарных математических представлений;
- развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;
- развития речи детей;
- игровой деятельности детей.
- Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
- присутствуют в достаточном количестве;
- изобилие творческих работ портит интерьер группы;
- творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.
- Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?
- да;
- нет.
- Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент? _________________________________________________
- Как вы оцениваете оформление помещений дошкольного образовательного учреждения в целом?
- помещения оформлены эстетично;
- оформление помещений традиционное, без креатива;
- слишком креативное оформление помещений;
- другое _________________________________________________________________________ .
- Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
8.Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
Уважаемые родители!
В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.
1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?
_________________________________________________________________
2. Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?
- нет возможности оплачивать няню;
- некому присматривать за ребенком дома;
- считаю педагогов дошкольного образовательного учреждения более компетентными в вопросах воспитания и развития детей;
- другие причины (укажите) ___________________________________________________ .
3. В каких условиях проходило ваше дошкольное детство?
- в дошкольном образовательном учреждении;
- под присмотром в семье.
4. Связан ли выбор дошкольного образовательного учреждения для ребенка с впечатлениями вашего детства? _________________________________________________________________
5. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- частично.
6. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- частично.
7. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?
- да;
- нет;
- частично.
8. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?
- да;
- нет;
- частично.
9. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- частично.
10. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?
- да;
- нет;
- иногда.
11. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- частично.
12. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?
__________________________________________________________________________________
13. Испытываете ли вы трудности в воспитании?
- да;
- нет;
- иногда.
14. Как вы преодолеваете эти трудности?
- ищу ответы в специальной литературе;
- общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
- обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
- консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- другое (укажите) _____________________________________________________________.
15. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- иногда.
16. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?
- да;
- нет;
- иногда.
17. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?
- да;
- нет;
- иногда.
18. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________
19. Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? _______________________________________________________
20. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? __________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
9.Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье
Уважаемые родители!
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
Ф.И.О. (мама/папы) _________________________________________________________________
Возраст ребенка ____________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? __________________________________________________________________________________
- Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
- ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
- обращает внимание на окружающую его природу;
- интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
- Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? _____________________________________________________
- Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила) __________________________________________________________________________________
- Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________________
- Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
- с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
- растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
- Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком? ________________________________________________________
- Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие? __________________________________________________________________________________
- Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ______________________________________
- Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? ______________________________________________________________________________
- Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ____________________________________
- Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала? ________________________________________________________________________
- Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома? _________________________________________________________________
- Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей? _________________________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? ____________________________________________________________________
- Ваши предложения, пожелания ___________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
10.Анкета для родителей
по вопросам музыкального воспитания детей
Уважаемые родители!
Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________
- Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? _______________________________________________________________________________
- Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? _______________________________________________________________________________
- Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________
- Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________
- Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________
- Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________
- Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________
- Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________
- Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________
- Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________
- 13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? _______________________________________________________________________________
- Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? _______________________________________________________________________________
- Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? _______________________________________________________________________________
- Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок? _______________________________________________________________________________
- Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? ______________________________________________________________________
- Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто? _______________________________________________________________________________
- Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? ____________________________________
- Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора? ______________________________
- Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)? _______________________________________________________________________________
- Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия? _______________________________________________________________________________
- Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете работу педагогов по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________
- Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
- Посещаете ли вы музыкальные занятия в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду? _______________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!