ИКТ в деятельности учителя

Минакова Полина Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием «Незаконченные предложения » Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенных учителем (на доске):

Слайд 2

«Рефлективные вопросы»

Слайд 3

Прием « И нсерт» Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке учащиеся на листочке условно оценивают свои ответы: • «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный • «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный • «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный • «+» - ответил по своей ЭТАПЫ УРОКА ОЦЕНИВАНИЕ Тест – обобщение V

Слайд 4

Прием «плюс-минус-интересно» П (ПЛЮС) М (МИНУС) И (ИНТЕРЕСНО) записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 6

Алгоритм формирования умения самооценки, предложенный Д.Д. Даниловым

Слайд 7

Типичные ошибки Отождествление понятий «оценка» и «отметка». Отметка формализована в цифрах от 1 до 5 (в некоторых ОУ принята другая шкала, что не меняет сути). 2. На первом этапе отработки нового материала учитель планирует на урок максимум содержания, поэтому не хватает времени на самооценку. 3. Учитель пропускает обучающий этап проговаривания самооценки, требуя от учеников сразу самостоятельных действий по алгоритму. 4. Не каждый ученик готов публично давать самооценку, следовательно, необходимо учитывать, что таким детям нужна психологическая помощь, и по возможности первое время не вызывать их, пока они не преодолеют психологический барьер. 6. Авторитарная позиция учителя. Далеко не все ученики готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у детей адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет.

Слайд 8

Использованные источники Литература 1. Аверьянов, Л.Я. Почему люди задают вопросы? / Л.Я. Аверьянов. М.: Социолог, 1993. – 279 c. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов . М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. 13 . Заир-Бек, С.И.; Муштавинская , И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская . М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 14. Ильницкая , И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая . М.: Знание, 1985. – 223 с. 15. Климонова , Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках. – [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.eidos.ru/journal/2008/1218.htm 16. Краевский, В.В.; Хуторской, А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В.В. Краевский, А.В. Хуторской.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: