Методическая разработка игры-путешествия в младшей группе дошкольного возраста "На поиски Мишутки"

Татьяна Валерьевна Любиченко

Актуальность

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека, поэтому очень важно научить детей с самого раннего возраста ценить. беречь и укреплять свое здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для решения этой проблемы должно учитываться влияние ведущего  вида деятельности детей - игра.

Игровая деятельность, в какой бы форме не выражалась, всегда радует ребенка,благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных эмоций. В младшем дошкольном возрасте навыки здорового образа жизни лучше усваиваются детьми в играх, и педагог, в свою очередь, должен приложить усилия, чтобы эти игры были доступны, интересны, увлекательны, активизировали детскую инициативу и творчество.

Цель:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные

- Обогащать представления детей об основных способах укрепления и сохранения здоровья ( утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов)

- Обогащать и активизировать словарный запас детей (витамины, гимнастика, массаж)

Развивающие

- Формировать умение находить решение поставленной проблемы, связанной с поддержанием и укреплением здоровья

- Развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом

- Закреплять умение выполнять несложные движения самомассажа рук с массажным мячом

- Развитие умений удерживать равновесие при ходьбе через препятствия, при перешагивании предметов.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму

- Воспитывать чувство отзывчивости, заботливого отношения к животным, радоваться достигнутым результатам

Технологии:

- Технология обучения здоровому образу жизни

- Технология сохранения и стимулирования здоровья

- Игровые- имитационные

Методы:

- Наглядные (показ способа действий)

- Словесные (объяснение, вопрос, пояснение, указание, повторение, напоминание)

-Практические (выполнение по образцу, выполнение по указанию)

- Игровые (игровые действия, упражнения- имитации)

Материал и оборудование:

Игрушки: ежик, белка, заяц, мишка; массажные мячи малого диаметра на каждого ребенка, предметы- препятствия: кегли, атрибуты на развитие равновесия, для перешагивания, декорации леса, аудио, видеозаписи со звуками леса, поезда.

Планируемые результаты:

- Имеют представления  о полезных продуктах питания

- Сформированы представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья ( прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, игры)

- Совершенствуют практические навыки здорового образа жизни

Предварительная работа:

Разучивание веселой гимнастики "Белка прыгала, скакала"

- Проведение подвижной игры "У медведя во бору"

- Пальчиковая игра "Мы морковку чистим, чистим"

- Дидактические игры "Где живут витамины". "Угадай на вкус"

- Рассматривание иллюстраций "Режим дня"

- Чтение С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"

- Выполнение спортивных упражнений на развитие равновесия, координацию движений "Пройди по мостику", "Пробеги змейкой", "Идем по камешкам"

 

Технологическая карта игры- путешествия "На поиски Мишутки"

 

Этапыдеятельность педагогаДеятельность детей
1. Мотивационно-побудительныйВоспитатель привлекает внимание детей: "Дети, вы не видели Мишутку? Он обещал прийти и поиграть с нами, может с ним что-то случилось? Давайте навестим его? Где живут медведи? Да, до леса далеко, предлагаю отправиться на поезде"

Дети подходят к воспитателю, высказывают предположения, соглашаются оправиться в путь

 

2. Организационно-поисковый

Воспитатель:" Давайте встанем друг за другом. Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят"

Вос-ль: "Приехали. Вот мы и в лесу. По лесу гулять полезно для здоровья. Ой, смотрите, кто-то под кустом шевелится? Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста. Мишутку разыскать"

Ежик: "Поиграете со мной в игру, тогда покажу дорогу! Есть у меня мячики, чем-то на меня похожие!"

Воспитатель обращается к детям:"Поиграем с ежиком? Давайте присядем на кочки" Воспитатель раздает каждому массажные мячики "Катится колючий ежик

нет ни головы, ни ножек

он по пальчикам бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит

бегает туда-сюда

нам щекотно, правда? Да!

Ежик: "Спасибо, ребята! Так весело было с вами играть"

Вос-ль:" Не только весело, но и полезно для здоровья. Покажи нам, пожалуйста путь к Мишутке"

Ежик:" На пути у вас ручей, да и множество камней, если их преодолеешь, будешь только здоровее"

Вос-ль:" Спасибо тебе, ежик! Мы постараемся" Обращает внимание детей на препятствия, дает пояснения.

Вос-ль:"Молодцы, ребята! Все ручеек перешли. Хорошо гулять по лесу, полезно для здоровья, но что-то Мишутки пока не видно. Тссс! Смотрите, кто-то сидит на дереве? Здравствуй, белочка!

Белка: "Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, наверное, все знаете, все умеете. А мои бельчата никак не могут проснуться, с кроваток встать. Ну что мне с ними делать?"

Вос-ль:" Ребята, как мы можем белочке помочь, что попомогает стать бодрым, веселым?"Давайте белочку научим делать зарядку?

Белка прыгала, скакала

К зиме кладовки заполняла

Здесь орешек, тут грибочек

Для сыночков и для дочек"

Белка радуется:" Вот теперь я своих бельчат научу просыпаться. Спасибо вам, ребята! А куда вы спешите? Могу я вам помочь?"              Восп-ль:" Ребята, расскажите белочке, что мы делаем в лесу? 

Белочка, подскажи нам дорогу к дому Мишутки"

Белка:"Лес дремучий впереди, каждое дерево ты обойди" Воспитатель с детьми благодарят белочку: " Смотрите, какой лес. Но мы аккуратно пройдем между деревьями" Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает отдохнуть, присесть на кочки: "Давайте присядем, отдохнем немножко. Мне кажется, я что-то слышу!" Подходит к кустику, заглядывает:" Два длинных уха, да комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Догадайтесь, кто это? Правильно, зайчик" Обращается к зайчику: "Здравствуй, зайка, мы ищем Мишутку, помоги нам его разыскать"

Зайка ворчливо: "Некогда мне, некогда, зайчата у меня приболели, доктор сказал витамины кушать , а где они растут, не сказал где их искать?"

Вос-ль: "Мы поможем тебе, заинька, правда, ребята? Расскажите, в каких продуктах содержатся витамины? Правильно, витамины находятся в овощах фруктах. Давайте научим зайку делать витаминный салат" Воспитатель проводит палчиковую гимнастику:

"Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трем, трем

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат

Витаминами богат!"

Зайка:"Вот спасибо, побегу зайчатам делать витаминный салат. А Мишутка живет недалеко, идите прямо!"

Воспитатель с детьми тихо идут по лесу: "У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит". Вос-ль достает Мишутку из-за дерева: "Мишутка, наконец-то мы тебя нашли!"

Мишутка:" Здравствуйте, ребята! Молодцы, что ко мне пришли в гости. Приближается зима, и мне свою берлогу утеплять надо. А кто вам дорогу ко мне подсказал?

Вос-ль:" Да, и каждому помогли, потому что мы большие, и про здоровье много знаем. У ежика что мы делали? Чему научили белочку? А заиньке чем помогли?

Мишутка:" Молодцы, ребята, не оставили в беде зверюшек. Хотите со мной поиграть?"

Мишутка играет с детми в игру " У медведя  во бору" После игры прощается с детьми: " До свидания, ребята! Пора мне в свою берлогу"

 

3.Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель обращается к детям:" Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось как вы всем зверятам помогли, молодцы! Садимся в поезд, поехали!

 

 

 

"

.

 

 

Дети соглашаются, встают друг за другом, имитируют движения поезда, проговаривают "чух-чух-чух"

Дети: "Ежик!". Здороваются с ним.

 

 

Ответы детей, садятся на кочки.

Дети выполняют движения с мячом в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

Дети перешагивают через " ручеек", проходят по " камешкам"

Дети узнают и называют белочку

 

Ответы детей ( сделать зарядку, гимнастику)

 

 

Дети рассказывают белочке, что ищут Мишутку, который обещал прийти, но куда то запропастился

 

Дети прощаются с белочкой.

Дети выполняют движения, проходя змейкой между кеглями

Дети садятся на кочки, отгадывают загадку

 

 

Дети соглашаются помочь зайке. Называют различные овощи, фрукты

Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают (белка, ежик, зайка)

 

Ответы детей: (играли, массаж делали, показывали утреннюю зарядку, сделали витаминный салат)

 

Дети соглашаются поиграть

 

 

 

Дет "садятся в поезд", возвращаются под музыку в детский сад