Внеклассная работа

Качурина Ирина Николаевна

Театрализованное представление "Литературный ринг"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Литературный ринг.

Ведущий. Наше сегодняшнее занятие называется «Литературный ринг».  Мы с вами побываем в удивительной стране Литературии.

Не во сне, а на яву, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

На карту не нанесена она, но знаем вы и я,

Что есть она, что есть страна Литературия.

В игре примут участие две команды. Первая, справа от меня, - «Читатели», потому что самое замечательное занятие на земле – чтение, а вторая, слева – «Мыслители», потому что нельзя читая книгу, не думать о событиях в ней описанных.

А помогать мне сегодня  будут … (представляю членов жюри) Хранители времени.

(Трое учеников 6 класса. Каждый выступает со своими пожеланиями в адрес игроков).

Девизом нашей встречи станут слова, написанные на доске. Прочитаем хором!

«Чтение – лучшее учение!»

Я прошу команды выбрать  себе капитанов. Капитаны, подойдите ко мне, пожмите друг другу руки. Бросим жребий, кому начинать первый раунд.

Поскольку наше соревнование называется «ринг», оно будет состоять из трёх раундов, как настоящее состязание боксёров.

Итак, я объявляю первый раунд.

(Звучит удар гонга, затем музыкальная заставка – «Романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».

Первый раунд посвящён Поэзии.

- Дети, вы любите читать стихи?

- Кто прочитает любимое стихотворение?

- А теперь я проверю, хорошо ли умеете читать стихи всей командой.

Я начну, а вы должны продолжить его.

(Читаю вслух по очереди для каждой из команд начало  четверостиший А. Барто и К. Чуковского)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Ещё одно задание этого раунда – придумать больше рифм на заданное слово.

Отвечаем по очереди. Кто готов произнести рифму, пусть поднимет руку. Первое слово – «день». (Следуют ответы детей).

Второе слово – «футбол» (Ответы детей).

Последнее состязание раунда – нужно восстановить стихотворение по окончаниям его строчек.

1. По сочетаниям «Берёза – окном – снегом  - серебром» вы должны вспомнить и прочитать стихи С. Есенина «Берёза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

2. По сочетаниям «гуляет – подгоняет – в волнах - парусах» вы должны вспомнить и прочитать «Сказку о царе Салтане» А.С Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

3. По сочетаниям «кружится – бело – лужицы - стекло» вы должны вспомнить и прочитать стихотворение Н. Некрасова «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

4.  По сочетаниям «потеряла – искала – нашёл - смолол» вы должны вспомнить и прочитать стихотворение Корнея Чуковского «Дженни».

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

5.  По сочетаниям «воробей – у зверей – сперва – у льва» вы должны вспомнить и прочитать стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

6.  По сочетаниям «лошадку – гладко – хвостик – в гости» вы должны вспомнить и прочитать стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Конец первого раунда. Хранители объявляют итоги.

Второй раунд.

(Звучит гонг, затем музыкальная заставка в Дашкевич. Увертюра к фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

Ведущий. Наш второй раунд – Детективный. Все вы на время должны превратиться в сыщиков и, пользуясь их методами, находить знакомых литературных героев.

Первое задание – «Картотека». 

У каждого уважающего себя сыщика была своя картотека с приметами интересующих его людей. Есть такая картотека и у меня. Вот она. (Показываю карточки) Сейчас я буду вынимать отсюда по одной карточке и зачитывать описание героя или сообщать, какой поступок он совершил. Ваша задача – назвать имя героя и книгу, в которой он «живёт». (Задание даю по очереди).

  1. Этот герой сварил кушанье из несъедобного предмета

(Солдат. Русская народная сказка «Каша из топора».)

  1. Этот герой приехал к нам из Африки в ящике с апельсинами. (Чебурашка. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
  2. Этот герой выбрался ночью из чащи леса, найдя дорогу по белым камушкам, которые сам же и насыпал.

(Мальчик –с-пальчик. Ш.Перро. «Мальчик-с-пальчик».)

  1. Этот маленький человечек имел обыкновение ходить в жёлтых брюках, голубой шляпе с полями и оранжевой рубашке с зелёным галстуком. (Незнайка. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

Второе задание.

Ведущий. Ребята. Злая Баба-Яга своей метлой все сказки перемешала. Сказочные герои перепутались и забыли свои имена. Ситуация безвыходная. Что же делать? Помогите вернуть имена нашим героям. Они у нас в гостях.

1. Чиполлино:

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

2. Барон Мюнхгаузен:

Мои лучшие друзья - бароны, князья и султаны. Сколько разных приключений мне пришлось пережить! Обо всём я рассказывал друзьям.  И все они пришли к выводу, что я – самый правдивый человек на земле.

3. Царица

Позвольте! Что за обращение! Я -  высокопоставленная особа. Я (смотрит в зеркальце) на свете всех милее, всех румяней и белее!

4. Маугли:

Я родился в Индии. Я слушался закона Джунглей, и нет ни одного волка в стае, у которого я не вытащил бы занозы. Все они мои братья.

5. Емеля:

Пошел я на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их. Гляжу в прорубь. А там  щука. Изловчился и схватил её.

- Вот уха будет сладка!

6. Кот учёный:

Добрый день, друзья! Я день и ночь хожу по золотой цепи. Иду направо – ля-ля-ля-я-я! – песни пою. Налево… Друзья, а не хотите ли сказку послушать?

Ведущий. Нет, нет. Не надо, любезный!

7. Тортилла:

Я уже 300 лет живу в старинном пруду, гладь которого затянулась бурой тиной. Но в последнее время мне не даёт покоя Дуремар  –  продавец пиявок.

8. Суок:

Вы думаете я кукла? Я обыкновенная девочка… Я давно живу в балаганчике своего дядюшки. Даже не помню, с каких пор умею танцевать, ездить верхом и крутиться на трапеции. Но однажды мне пришлось играть роль куклы. И у меня это отлично получилось.

Третий раунд – театральный

(Звучит гонг, затем музыкальная заставка Увертюра к фильму «Театр»).

Ведущий. Проявите своё мастерство перевоплощения. Вам предстоит показать басни, распределить роли.

А сейчас,  посмотрите,  как это умеют делать наши гости.

(Старшие ребята показывают сказку С. Михалкова «Как мужик корову продавал»)

Сергей Владимирович Михалков. Как старик корову продавал.

                         (Русская народная сказка)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Ребята показывают инсценировку басен Крылова «Лебедь, щука и рак» и «Лисица и виноград».

Подведение итогов и награждение.  Исполнение песни «Дорогою добра»