Работа по самообразованию на тему "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Русакова Олеся Владимировна

 Работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Музыкальный руководитель: Русакова Олеся Владимировна

Тема: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Результативность:

-  воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к  музыке;

 - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

  -приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.

Перспективный план по самообразованию с 2022-2023г

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст)

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (Подборка в электронном виде.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Дидактические игры в семье»

 «Основное значение дидактических игр»

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Практическая работа с родителями

В течении года

Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.

Перспективное планирование на 2023-2024уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

В течение года.

Составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

Консультации для родителей

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

 «Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Октябрь

Январь

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

2. практический

Подборка дидактических игр и дидактического материала

С октября 2016 по май 2017г

Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр

Работа с детьми: использование музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях.

С октября 2016 по май 2017г.

Подготовка презентации по дидактическим играм

Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ

С октября 2016 по май 2017г.

Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза

Работа с воспитателями: консультация на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности»

Декабрь 2016г

Распространение педагогического опыта

3. заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентации

Перспективное планирование на 2024-2025 уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы УМК

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по УМК.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

 «Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Консультации для воспитателей

«Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Октябрь

Январь

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на интерактивной доске.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

  • 1. Диплом 2 место в Международном конкурсе в номинации «Методическая разработка педагога», 2018г.
  • 2. Сертификат о публикации на сайте Сетевое издание «Солнечный свет» со статьей в 10 стр.  «Музыкально-дидактические игры как средство развитие ритмического слуха дошкольников»

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентации

Перспективное планирование на 2025-2026уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по возрастам.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Дидактические игры в семье»

 «Основное значение дидактических игр»

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

  • 1. (начала года) Диплом 1 место в номинации «Методическая разработка» музыкально-дидактическая игра «Светофор»
  • 2. (конец года) участие с музыкально-дидактической игрой «Тихо и громко»

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.

Перспективное планирование на 2026-2027 уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы и опыт других музыкальных руководителей

В течение года.

Составление картотеки музыкально-дидактических игр по возрастам для ИКТ, по УМК и традиционные.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Цель Музыкально-дидактических игр для ИКТ и по УМК в развитии дошкольников»

«Традиционные музыкально-дидактические игры для дошкольников для изучения дома» (на каждый возраст)

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка традиционных музыкально-дидактических игр для показа на ИКТ.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию традиционных музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

Результат с конкурсов

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.