Материал для конкурса "Педагогический дебют - 2022"

Татаринова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

Номинация:

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Девиз, под которым участник выступает в конкурсе:

«На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесной

Чем та, кем работаю я!»

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Оренбургская область

Населенный пункт

Г. Орск

Фамилия

Татаринова

Имя

Татьяна

Отчество

Александровна

Дата рождения

21.04.1993

Место рождения

Г. Оренбург

2. Работа и учеба

Должность

Музыкальный руководитель

Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)*

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №78 «Пчелка» комбинированного вида»

Ф.И.О. директора образовательного учреждения

Черницова Наталья Геннадьевна

Год приема на работу / поступления

2020

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

2 года

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский Государственный Университет», направление подготовки «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр» 2019 г.,

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орский колледж искусств» , квалификация « артист оркестра (ансамбля), преподаватель игры на инструменте ( аккордеон)», специальность «Инструментальное исполнительство (аккордеон)» 2013 г.

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Не имею

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

5. Увлечения

Хобби

Фотографии, музыка, садоводство.

Чем вы можете «блеснуть» на сцене?

Моментально «вжиться» и сыграть любую роль

7. Контакты

Рабочий адрес (с указанием индекса)

ул. Ленинского Комсомола, 31, Орск, Оренбургская обл., 462419

Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода)

8 (3537) 37-38-51

Мобильный телефон

89228479762

Рабочая электронная почта

mdoau78orsk@yandex.ru

Личная электронная почта

tanyshka2104@mail.ru

Адрес личного сайта, странички в Интернете

https://nsportal.ru/tatarinova-tatyana-aleksandrovna



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД "78 "ПЧЕЛКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г. ОРСК

ЭССЕ

«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОУ»

Татаринова Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель

ВО!круг книг" Блог библиотеки им. А.С.Пушкина г.Челябинска: Конкурс эссе  «Будущее книги»

г. Орск

«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОУ»

На мой взгляд ранний возраст, можно считать одним из самых важных периодов жизни человека. Потому что именно в этом возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. В этот период нервная система ребенка имеет высокую пластичность, следовательно - легкую обучаемость.  Поэтому так важно способствовать всестороннему и полноценному развитию ребенка.

Ранний возраст - это время зарождения потребности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками, развития памяти, воображения, установления связей слова с предметом, освоения пассивной и активной речи, возникновения предпосылок продуктивной и игровой деятельности. Именно поэтому необходимо правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. На мой взгляд именно это обстоятельство и накладывает особую ответственность на педагога за судьбу растущего человека.
Работая с детьми группы раннего возраста, я каждый день имею возможность окунуться в атмосферу неподдельной детской искренности и доброты.

Необходимо учитывать, что в период раннего возраста дети переживают кризис одного года и кризис трех лет. Также, проводя значительное время в дошкольном образовательном учреждении, ребенок знакомится с жизнью вне семьи, получая дополнительный стресс в связи с отрывом от матери. Поэтому мне очень важно "прочувствовать" каждого ребенка и найти индивидуальный подход, помогая ребенку адаптироваться в новой для него среде.

В раннем возрасте игра является ведущим типом деятельности. И только при правильном включении педагога в процесс игры, она становится универсальным и очень действенным методом воспитания. Именно педагог должен увлечь игрой, рассказать о правилах, показать необходимые действия и движения, поддерживать позитивный настрой и активность детей, потому как дети в этом возрасте подражают взрослому. На мой взгляд в процессе игры, одной из важнейших задач для педагога является научить ребенка взаимодействовать с другим человеком, как с потенциальным партнером по общению и способствовать налаживанию отношений. Игры могут быть самыми разнообразными, по сути, любое взаимодействие педагога с ребенком - это игра. Свободное рисование, лепка, аппликации, музицирование воспринимаются малышом, как игровой познавательный процесс, в процессе которого развивается фантазия, мелкая моторика.

Опираясь на вышесказанные наблюдения, можно сделать вывод о том, что только проведение занятий в игровой форме будут способствовать незаметному для малышей усвоению информации и применении ее в практической деятельности.

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада - является одним из важных компонентов работы с детьми раннего возраста. Её роль в жизни и развитии детей раннего возраста очень велика, так как малыш большую часть дня находится в определенном замкнутом пространстве, среди конкретных предметов. Совершая различные действия с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками ребенок познает свойства и отношения вещей и предметов. Поэтому именно среда для маленького ребенка является носителем информации и от того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. В связи с этим очень важно, чтобы среда соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.

Любовь к детям, доброта и проявление искреннего интереса к ребенку – вот что требуется от воспитателя группы раннего возраста.

 Именно воспитатель ежедневно знакомит малышей с миром людей, миром вещей и миром природных явлений. Мы помогаем детям научиться различать, что такое «хорошо», и что такое «плохо», что есть добро и что есть зло. Показываем своим личным примером, как правильно научиться взаимодействовать и выстраивать дружеские отношения.

Следует особо отметить, что работа с малышами разнообразные человеческие отношения, обогащая свои представления, эмоциональные переживания, опыт бытования в разных социальных ролях, выбора индивидуальных стратегий поведения и выхода из сложных жизненных или сказочных ситуаций. Каждый день, работая с малышами, я получаю возможность для самореализации, могу проявить свою креативность, творческие способности, воображение, создавая особую атмосферу детства, где любой предмет в воображении дошкольников оживает и помогает им создавать свои собственные миры и их героев, проживать вместе с ними придуманные истории, познавая мир людей.

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. И только четкая и продуманная работа, благоприятный микроклимат служат залогом успешного развития ребенка раннего возраста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад №78 «Пчелка» комбинированного вида

г. Орск

Образовательный проект «Народное искусство и

культурное наследие»

                           Выполнила: музыкальный руководитель

Татаринова Татьяна Александровна

  Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс. Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам    г. Орск

                                         2021 г


Паспорт проекта «Народное искусство и культурное наследие».

Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико - ориентированный.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 1 октября по 15 октября.

Возраст: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой.

Задачи проектной деятельности:

1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного фольклора, формировать основы художественно- эстетического воспитания.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России.

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

•        Куклы матрешки

•        Изображение разновидностей матрешек.

•        Макет избы русского быта

•        Аудиозаписи произведений народной музыки.

•        Музыкальные инструменты

•        Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки («Семеновская», «Загорская», «Полхов - Майданская», «Вятская» и др.). Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России. Мало знают об изготовлении матрешки, народных умельцах и художниках, расписывающих народную игрушку. В изобразительной деятельности плохо отражают роспись, элементы узоров матрешки.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление альбома "История матрёшки".
  • Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрёшке.
  • Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»;
  • Презентация для родителей "История матрёшки".
  • Консультация для родителей "В какие игры играть с матрёшкой!"
  • Создание мини-музеев: «Красавица-Матрешка»; «В русской избе»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская Матрешка»».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание

иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления

историй, самостоятельные суждения, интернет).

2 этап. Основной

Цель:

•        Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

•        Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.

•        Знакомство с играми, песнями и танцами детского фольклора на музыкальных занятиях. Прослушивание песен «Матрешки» муз. и сл. Е. В. Шухарова,

•        Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Укрась фартук матрешки», «Собери матрешку», «Дорисуй матрешку», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы

•        Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность:

•        НОД: "Нарядные матрёшки" (знакомство с матрёшкой).

•        НОД: Рисование "Русская матрёшка".

•        НОД: Лепка "Подружки для матрешки".

•        НОД по изобразительной деятельности "Веселые матрёшки".

•        НОД музыка: «Русская Матрешка".

•        Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

•        Сравнение: Матрёшка и Ванька-встанька.

Коммуникативная деятельность:

•        Рассматривание изображений разных матрёшек.

•        Чтение стихов и загадок о кукле.

•        Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке совместно с родителями.

•        Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Весёлые матрёшки".

•        Заучивание пословиц, объяснение их смысла: "Лесополоса – всему лесу краса", "Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу", "Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади", "Лес с огнём не дружит!", "Враг природы тот, кто леса не бережёт".

•        Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёшки". Учим водить хоровод (костюмированный).

Рисование.

Тема: «Матрешки» (Семеновская)

Лепка.

Тема: «Матрешка» (пластилиновое творчество).

Музыкально-художественная деятельность.

Разучивание русских народных танцев, знакомство с народной музыкой, частушками и потешками связанными с матрешками). Игра в оркестре народных инструментов.

Игровая деятельность

1. Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр: «Куколки-сестрички».

2. Дидактические игры:

«Собери матрешку».

«Украсить фартук матрешки»

3. Пальчиковая игра «Мы матрешки…»

Работа с родителями:

1.Консультации «Русская матрешка»,

«Приобщение к истории и культуре России»

3 этап. Заключительный.

Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.

Итог проекта:

Разработка конспектов НОД.

Завершающее занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская Матрешка»

Выставка: «Русская матрешка».

Презентация проекта.

Вывод:

        Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Список литературы:

1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение, 2002г.

2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративно - прикладное искусство в детском саду. - М.: Советский художник, 1980.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1995.

4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Программа «Радуга» - М.: Просвещение, 2002.

5. О. Я. Воробьёва «Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы». Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2010.



Предварительный просмотр:

65e2b2ff-f9a0-4063-a2f8-37ea97be23dc.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

blob:https://web.whatsapp.com/78ee1c3a-526a-4e87-b482-d75156600b80https://cloud.mail.ru/public/dcFa/QMAbL3V3Fblob:https://web.whatsapp.com/78ee1c3a-526a-4e87-b482-d75156600b80blob:https://web.whatsapp.com/78ee1c3a-526a-4e87-b482-d75156600b80



Предварительный просмотр:

3e317c07-2bb9-4d2d-a269-cc33352455ae.jpg